Файл: Тематическое планирование предмета История России 10 класс (92 ч) пп Тема урока Дата Планируемые результаты обучения Предметные результаты кэс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование предмета «История России»

10 класс (92 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения



История России - часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.










1.1

Знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории



Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Индоевропейцы. Появление металла и его влияние на первобытное общество.




1.1

Народы и древнейшие государства на территории России

1.2

Знать/понимать периодизацию всемирной и отечественной истории



Появление славян. Дискуссии о прародине славян. Великое переселение народов и Восточная Европа. Славяне в V-VII вв. Религия восточных славян.




1.1.1

Восточнославянские племена и их соседи

2.8

Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии



Восточнославянские племена и их соседи в VIII-IX вв. Занятия, общественный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город. Возникновение государственности у восточных славян.




1.1.2

Занятия, общественный строй, верования восточных славян

2.1

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа



Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. Норманнская теория, её роль в русской истории. Неонорманнизм. Князья и дружина. Вечевые порядки.




1.2

1.2.1


Русь в IX – начале XII в.

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

2.8

Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии



Укрепление Киевского государства при князе Игоре. Начало борьбы с печенегами. Русско-византийская война 941-944 гг. Правление княгини Ольги.




1.2.3

Международные связи Древней Руси

1.5

Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе



Правление Владимира Святославовича. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославовича. Международные связи Древней Руси.




1.2.3

Международные связи Древней Руси

2.5

Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений



Крещение Руси как русский и европейский феномен. Дипломатическая борьба вокруг Крещения. Христианская культура и языческие традиции. Историческое значение Крещения Руси. Роль церкви в истории Древней Руси.




1.2.4

1.2.3

Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Международные связи Древней Руси









Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Борис и Глеб - князья-мученики. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси.




1.2

Русь в IX – начале XII в.


2.8

Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии



«Лествичный» порядок наследования власти. Русская Правда как юридический памятник раннефеодальной эпохи. Сравнение с варварскими "правдами" Западной Европы.




1.2.2

Категории населения. «Русская Правда»

2.6

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса



Развитие культуры, образования при Ярославе Мудром. Появление и развитие русской письменной культуры. Первый русский митрополит Иларион.




1.2.4

Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции









Русское общество в XI в. Государственное управление. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия. Города. Торговля. Церковь. Монастыри.




1.2.2

Категории населения. «Русская Правда»









Народные движения. От языческих и племенных мятежей к социальному протесту. Восстание в Русской земле в 1068 г. Правда Ярославичей - новый свод законов. Признаки распада Древнерусского государства.




1.2

Русь в IX – начале XII в.


2.4

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения



Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. «Поучение детям» и «Устав». Удар Владимира Мономаха по новгородскому сепаратизму. Мстислав Великий - сын Владимира Мономаха.




1.2

Русь в IX – начале XII в.










Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Рост городов и земель, развитие городских сословий, становление вотчинного землевладения.




1.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

2.7

Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности



Монархии и республики. Киевское Княжество. Чернигово-Северское княжество. Княжеские усобицы. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах.




1.3.1

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики









Монархии и республики. Галицко-Волынское княжество. Новгородские земли. Северо-Восточная Русь в XII - начале XIII в. Владимиро-Суздальская земля. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский.




1.3.1

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

2.3

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)



Культура Руси X - начала XIII в. Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. «Повесть временных лет». «Слово о полку Игореве». Архитектура. Искусство. Фольклор. Жизнь простых людей.




1.3.5

Культурное развитие русских земель и княжеств.

2.2

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)



Монголо-татарское вторжение на Русь. Образование Монгольского государства. Чингисхан. Завоевания монголов. Сражение на реке Калке. «Батыево нахождение» на Русь. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда.




1.3.2

Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.4

Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов



Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Александр Ярославович Невский. Невская битва. Борьба с Тевтонским орденом. Ледовое побоище.




1.3.2

Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

2.4

Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения



Народные восстания. Восстание в Новогороде Великом (1250-е гг.), городах Северно-Восточной Руси (1260-е гг.). Тверское восстание 1327 г. Подвиг князя Михаила Тверского.




1.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.









Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Крестьяне и холопы. Ремесленники и купцы. Роль церкви в консолидации русских земель.




1.3.4

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.









Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссия о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политики московских князей. Личность Ивана Калиты.




1.3
1.3.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

2.8

Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии



Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Успехи в борьбе с Тверью, Рязанью, Литвой. Отражение ордынских набегов. Сражение на Пьяне (1377 г.) и Воже (1378 г.).




1.3.3

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества









Битва на Куликовом поле (1380 г.), ее отражение в летописях, повестях, сказаниях, миниатюрах, иностранных источниках. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.




1.3.3

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

2.5

Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений



Образование единого Русского государства. Зарождение национального самосознания после Куликовской победы. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном.




1.3.3

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.4

Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов



Иван III - первый великий князь всея Руси. Создание единой системы управления, армии, системы финансов. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.




1.4

1.4.1

Российское государство во второй половине XV – XVII в.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига









Судебник 1497 г. Закрепощение крестьян. Соперничество светской и церковной властей. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей».




1.4.1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

2.2

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)





Крестьянская война 1773-1775 гг. Е.И. Пугачев и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева.




2.1

Россия в XVIII – середине XIX в.


2.3

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)



Победы на суше и на морях. Русско-турецкие войны. П.А. Румянцев и А.В. Суворов, Г.А. Спиридон и Ф.Ф. Ушаков, Г.А. Потемкин и др. Война со Швецией. Победы на Балтийском море. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Русская полководческая и флотоводческая школа XVIII в.




2.1.6

Превращение России в мировую державу в XVIII в.

1.5

Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе



Русская церковь в XVIII веке. Начало синодального периода в истории Русской православной церкви. Феофан Прокопович. Преследование вольнодумцев, старообрядцев, сектантов. Секуляризации церковных владений.


















Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Город и промышленность. Сельское хозяйство. Крестьяне и дворяне. Торговля. Народы России.




2.1.4

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота









Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. Просвещение. Академия наук. Первая печатная газета. Московский университет. Наука. М.В. Ломоносов.




2.1.7

Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.









Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. Общественно-политическая мысль. Фольклор. Литература. Архитектура. Скульптура. Живопись. Театр.




2.1.7

Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.









Россия в начале XIX в. Страна и народы. Языки и религии. Города и села. Сословия и классы. Крепостные и свободные. Казаки. Малочисленные народы Севера и Сибири. Пути сообщения. Ярмарки.




2.1.7

Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.









Павел I на троне. Павел I и екатерининская Россия. Мероприятия Павла. Переворот 1801 г. Александр I и его «молодые друзья». Попытки реформ. Сопротивление консервативных сил. М.М. Сперанский.




2.1
2.1.8

Россия в XVIII – середине XIX в.

Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.


1.3

Знать/понимать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории



Внешняя политика России в начале XIX в. Присоединение Закавказья. Войны с Францией, Турцией и Швецией. Россия в системе международных отношений.




2.1.9

Отечественная война 1812 г.

1.5

Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе



Отечественная война 1812 г. Тильзитский мир и континентальная блокада. Манифест о создании народного ополчения. Партизанская война. Бородинское сражение и московский пожар. Значение Отечественной войны для консолидации русской нации и сближении с ней других народов России.




2.1.9

Отечественная война 1812 г.









Заграничный поход русской армии. Взятие Парижа. Венский Конгресс. Россия и создание Священного союза. Имперская внешняя политика России.




2.1

Россия в XVIII – середине XIX в.










Александр 1 и декабристы. Внутренняя политика Александра 1. Вопрос о введении конституции и отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах. Деятельность М.М. Сперанского.




2.1.8


2.1.10


Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

Движение декабристов

2.5

Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений



Реакционные меры в области просвещения. Военные поселения. Движение декабристов. Конституционные проекты Н.М. Муравьева и П.И. Пестеля. Смерть Александра I. Междуцарствие. 14 декабря 1825 г.




2.1.10

Движение декабристов









Правление Николая I. Следствие и суд над декабристами. П.И. Пестель, С.П. Трубецкой, К.Ф. Рылеев. Жены декабристов. Декабристы в Сибири. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.




2.1
2.1.10

Россия в XVIII – середине XIX в.

Движение декабристов

2.6

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса



Деятельность третьего отделения. А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров. Теория официальной народности. Кодификация законов. Реформы государственной деревни. Е.Ф. Канкрин. Начало промышленного переворота и его последствия.




2.1

Россия в XVIII – середине XIX в.










Присоединение к России Кавказа и Кавказская война. А.П. Ермолов, Имам Шамиль. Превращение России в мировую державу. Крымская война. Восточный вопрос. Ход боевых действий. В.А. Корнилов. П.С. Нахимов. Крымская война и ее последствия для страны. Парижский мир.




2.1.12

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

1.3

Знать/понимать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории



Славянофилы и западники. Петрашевцы. В.Г. Белинский. Д.И. Герцен. Т.Г. Шевченко. Консерваторы. Российский утопический социализм.




2.1.11

Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

2.5

Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений



Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. Образование и наука. Русские путешественники. Золотой век русской культуры. Архитектура и скульптура. Русская живопись. Театр и музыка. Русская журналистика.




2.1.7

Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.









Русская православная церковь. Положение православной церкви в России. Серафим Саровский.


















Эпоха освобождения. Отмена крепостного права. Первые шаги на пути к крестьянской реформе. Деятельность редакционных комиссий. Манифест 19 февраля 1861 г. Историческое значение ликвидации крепостнических порядков.




2.2
2.2.1

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Реформы 1860–1870-х гг.

2.2

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)



Реформы 70-80-х гг. XIX в.: земская, городская.




2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.









Реформы 70-80-х гг. XIX в.: судебная, военная, финансовая, цензурная, образования.




2.2.1

Реформы 1860–1870-х гг.









Личность Александра II. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации.




2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.










Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. Международное положение России после Крымской войны. Канцлер А. М. Горчаков и восстановление прав России на Черном море. Айгунский и Пекинский договоры с Китаем.




2.1.12

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.3

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)



Россия и освободительная борьба славянских народов. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и освобождение Болгарии. М.Д. Скобелев. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.




2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.









Развитие хозяйства в пореформенной России. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Промышленный переворот.




2.2.3

Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

1.4

Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов



Драма после освобождения. Вопрос о конституции в правительстве Александра II. Русский либерализм и движение за конституцию. И.И. Петрункевич. Возникновение народничества.




2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.









Три течения в народничестве. П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, М.А. Бакунин. Правительственные репрессии и победа террористического направления.




2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.









Деятельность М.Т. Лорис-Меликова. Проект конституции. Семь покушений на царя. Убийство Александра II.




2.2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.4

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения



На рубеже XIX-XX вв. Александр III. Первая всеобщая перепись населения. Промышленный подъем 90-х гг. и деятельность С.Ю. Витте.




2.2.4

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте









Рабочий класс России. Ухудшение положения в деревне: демографический взрыв и мировой сельскохозяйственный кризис. Рост крестьянского малоземелья и нищеты.


















Дискуссия историков о месте России в мировой экономике конца XIX-начала XX в.










2.8

Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии



Политика контрреформ. Александр III и К.П. Победоносцев. Внешняя политика России в конце XIX века.




2.2.2

Политика контрреформ









Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие Российского государства с древнейших времен до конца XIX в.».










1.5

Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе



Родной край на пороге перемен (р. к.).


















Итоговое обобщение на тему: «Итоги развития Российского государства на пороге XX в.».