Файл: Тематическое планирование предмета История России 10 класс (92 ч) пп Тема урока Дата Планируемые результаты обучения Предметные результаты кэс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование предмета «История России»
10 класс (92 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты обучения | |||
Предметные результаты | ||||||
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||
| История России - часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России. | | | | 1.1 | Знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории |
| Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Индоевропейцы. Появление металла и его влияние на первобытное общество. | | 1.1 | Народы и древнейшие государства на территории России | 1.2 | Знать/понимать периодизацию всемирной и отечественной истории |
| Появление славян. Дискуссии о прародине славян. Великое переселение народов и Восточная Европа. Славяне в V-VII вв. Религия восточных славян. | | 1.1.1 | Восточнославянские племена и их соседи | 2.8 | Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
| Восточнославянские племена и их соседи в VIII-IX вв. Занятия, общественный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город. Возникновение государственности у восточных славян. | | 1.1.2 | Занятия, общественный строй, верования восточных славян | 2.1 | Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа |
| Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. Норманнская теория, её роль в русской истории. Неонорманнизм. Князья и дружина. Вечевые порядки. | | 1.2 1.2.1 | Русь в IX – начале XII в. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства | 2.8 | Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
| Укрепление Киевского государства при князе Игоре. Начало борьбы с печенегами. Русско-византийская война 941-944 гг. Правление княгини Ольги. | | 1.2.3 | Международные связи Древней Руси | 1.5 | Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
| Правление Владимира Святославовича. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославовича. Международные связи Древней Руси. | | 1.2.3 | Международные связи Древней Руси | 2.5 | Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
| Крещение Руси как русский и европейский феномен. Дипломатическая борьба вокруг Крещения. Христианская культура и языческие традиции. Историческое значение Крещения Руси. Роль церкви в истории Древней Руси. | | 1.2.4 1.2.3 | Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции Международные связи Древней Руси | | |
| Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Борис и Глеб - князья-мученики. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. | | 1.2 | Русь в IX – начале XII в. | 2.8 | Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
| «Лествичный» порядок наследования власти. Русская Правда как юридический памятник раннефеодальной эпохи. Сравнение с варварскими "правдами" Западной Европы. | | 1.2.2 | Категории населения. «Русская Правда» | 2.6 | Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса |
| Развитие культуры, образования при Ярославе Мудром. Появление и развитие русской письменной культуры. Первый русский митрополит Иларион. | | 1.2.4 | Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции | | |
| Русское общество в XI в. Государственное управление. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия. Города. Торговля. Церковь. Монастыри. | | 1.2.2 | Категории населения. «Русская Правда» | | |
| Народные движения. От языческих и племенных мятежей к социальному протесту. Восстание в Русской земле в 1068 г. Правда Ярославичей - новый свод законов. Признаки распада Древнерусского государства. | | 1.2 | Русь в IX – начале XII в. | 2.4 | Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения |
| Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. «Поучение детям» и «Устав». Удар Владимира Мономаха по новгородскому сепаратизму. Мстислав Великий - сын Владимира Мономаха. | | 1.2 | Русь в IX – начале XII в. | | |
| Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Рост городов и земель, развитие городских сословий, становление вотчинного землевладения. | | 1.3 | Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | 2.7 | Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности |
| Монархии и республики. Киевское Княжество. Чернигово-Северское княжество. Княжеские усобицы. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах. | | 1.3.1 | Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики | | |
| Монархии и республики. Галицко-Волынское княжество. Новгородские земли. Северо-Восточная Русь в XII - начале XIII в. Владимиро-Суздальская земля. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. | | 1.3.1 | Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики | 2.3 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) |
| Культура Руси X - начала XIII в. Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. «Повесть временных лет». «Слово о полку Игореве». Архитектура. Искусство. Фольклор. Жизнь простых людей. | | 1.3.5 | Культурное развитие русских земель и княжеств. | 2.2 | Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) |
| Монголо-татарское вторжение на Русь. Образование Монгольского государства. Чингисхан. Завоевания монголов. Сражение на реке Калке. «Батыево нахождение» на Русь. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. | | 1.3.2 | Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада | 1.4 | Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов |
| Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Александр Ярославович Невский. Невская битва. Борьба с Тевтонским орденом. Ледовое побоище. | | 1.3.2 | Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада | 2.4 | Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения |
| Народные восстания. Восстание в Новогороде Великом (1250-е гг.), городах Северно-Восточной Руси (1260-е гг.). Тверское восстание 1327 г. Подвиг князя Михаила Тверского. | | 1.3 | Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | | |
| Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Крестьяне и холопы. Ремесленники и купцы. Роль церкви в консолидации русских земель. | | 1.3.4 | Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. | | |
| Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссия о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политики московских князей. Личность Ивана Калиты. | | 1.3 1.3.3 | Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества | 2.8 | Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
| Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Успехи в борьбе с Тверью, Рязанью, Литвой. Отражение ордынских набегов. Сражение на Пьяне (1377 г.) и Воже (1378 г.). | | 1.3.3 | Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества | | |
| Битва на Куликовом поле (1380 г.), ее отражение в летописях, повестях, сказаниях, миниатюрах, иностранных источниках. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. | | 1.3.3 | Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества | 2.5 | Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
| Образование единого Русского государства. Зарождение национального самосознания после Куликовской победы. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном. | | 1.3.3 | Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества | 1.4 | Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов |
| Иван III - первый великий князь всея Руси. Создание единой системы управления, армии, системы финансов. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. | | 1.4 1.4.1 | Российское государство во второй половине XV – XVII в. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига | | |
| Судебник 1497 г. Закрепощение крестьян. Соперничество светской и церковной властей. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». | | 1.4.1 | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига | 2.2 | Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) |
| Крестьянская война 1773-1775 гг. Е.И. Пугачев и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева. | | 2.1 | Россия в XVIII – середине XIX в. | 2.3 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) |
| Победы на суше и на морях. Русско-турецкие войны. П.А. Румянцев и А.В. Суворов, Г.А. Спиридон и Ф.Ф. Ушаков, Г.А. Потемкин и др. Война со Швецией. Победы на Балтийском море. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Русская полководческая и флотоводческая школа XVIII в. | | 2.1.6 | Превращение России в мировую державу в XVIII в. | 1.5 | Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
| Русская церковь в XVIII веке. Начало синодального периода в истории Русской православной церкви. Феофан Прокопович. Преследование вольнодумцев, старообрядцев, сектантов. Секуляризации церковных владений. | | | | | |
| Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Город и промышленность. Сельское хозяйство. Крестьяне и дворяне. Торговля. Народы России. | | 2.1.4 | Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота | | |
| Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. Просвещение. Академия наук. Первая печатная газета. Московский университет. Наука. М.В. Ломоносов. | | 2.1.7 | Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. | | |
| Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. Общественно-политическая мысль. Фольклор. Литература. Архитектура. Скульптура. Живопись. Театр. | | 2.1.7 | Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. | | |
| Россия в начале XIX в. Страна и народы. Языки и религии. Города и села. Сословия и классы. Крепостные и свободные. Казаки. Малочисленные народы Севера и Сибири. Пути сообщения. Ярмарки. | | 2.1.7 | Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. | | |
| Павел I на троне. Павел I и екатерининская Россия. Мероприятия Павла. Переворот 1801 г. Александр I и его «молодые друзья». Попытки реформ. Сопротивление консервативных сил. М.М. Сперанский. | | 2.1 2.1.8 | Россия в XVIII – середине XIX в. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. | 1.3 | Знать/понимать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории |
| Внешняя политика России в начале XIX в. Присоединение Закавказья. Войны с Францией, Турцией и Швецией. Россия в системе международных отношений. | | 2.1.9 | Отечественная война 1812 г. | 1.5 | Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
| Отечественная война 1812 г. Тильзитский мир и континентальная блокада. Манифест о создании народного ополчения. Партизанская война. Бородинское сражение и московский пожар. Значение Отечественной войны для консолидации русской нации и сближении с ней других народов России. | | 2.1.9 | Отечественная война 1812 г. | | |
| Заграничный поход русской армии. Взятие Парижа. Венский Конгресс. Россия и создание Священного союза. Имперская внешняя политика России. | | 2.1 | Россия в XVIII – середине XIX в. | | |
| Александр 1 и декабристы. Внутренняя политика Александра 1. Вопрос о введении конституции и отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах. Деятельность М.М. Сперанского. | | 2.1.8 2.1.10 | Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Движение декабристов | 2.5 | Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
| Реакционные меры в области просвещения. Военные поселения. Движение декабристов. Конституционные проекты Н.М. Муравьева и П.И. Пестеля. Смерть Александра I. Междуцарствие. 14 декабря 1825 г. | | 2.1.10 | Движение декабристов | | |
| Правление Николая I. Следствие и суд над декабристами. П.И. Пестель, С.П. Трубецкой, К.Ф. Рылеев. Жены декабристов. Декабристы в Сибири. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. | | 2.1 2.1.10 | Россия в XVIII – середине XIX в. Движение декабристов | 2.6 | Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса |
| Деятельность третьего отделения. А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров. Теория официальной народности. Кодификация законов. Реформы государственной деревни. Е.Ф. Канкрин. Начало промышленного переворота и его последствия. | | 2.1 | Россия в XVIII – середине XIX в. | | |
| Присоединение к России Кавказа и Кавказская война. А.П. Ермолов, Имам Шамиль. Превращение России в мировую державу. Крымская война. Восточный вопрос. Ход боевых действий. В.А. Корнилов. П.С. Нахимов. Крымская война и ее последствия для страны. Парижский мир. | | 2.1.12 | Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны | 1.3 | Знать/понимать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории |
| Славянофилы и западники. Петрашевцы. В.Г. Белинский. Д.И. Герцен. Т.Г. Шевченко. Консерваторы. Российский утопический социализм. | | 2.1.11 | Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм | 2.5 | Использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
| Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой. Образование и наука. Русские путешественники. Золотой век русской культуры. Архитектура и скульптура. Русская живопись. Театр и музыка. Русская журналистика. | | 2.1.7 | Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. | | |
| Русская православная церковь. Положение православной церкви в России. Серафим Саровский. | | | | | |
| Эпоха освобождения. Отмена крепостного права. Первые шаги на пути к крестьянской реформе. Деятельность редакционных комиссий. Манифест 19 февраля 1861 г. Историческое значение ликвидации крепостнических порядков. | | 2.2 2.2.1 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Реформы 1860–1870-х гг. | 2.2 | Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) |
| Реформы 70-80-х гг. XIX в.: земская, городская. | | 2.2.1 | Реформы 1860–1870-х гг. | | |
| Реформы 70-80-х гг. XIX в.: судебная, военная, финансовая, цензурная, образования. | | 2.2.1 | Реформы 1860–1870-х гг. | | |
| Личность Александра II. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации. | | 2.2 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | | |
| Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. Международное положение России после Крымской войны. Канцлер А. М. Горчаков и восстановление прав России на Черном море. Айгунский и Пекинский договоры с Китаем. | | 2.1.12 | Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны | 2.3 | Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) |
| Россия и освободительная борьба славянских народов. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и освобождение Болгарии. М.Д. Скобелев. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. | | 2.2 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | | |
| Развитие хозяйства в пореформенной России. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Промышленный переворот. | | 2.2.3 | Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны | 1.4 | Знать/понимать историческую обусловленность современных общественных процессов |
| Драма после освобождения. Вопрос о конституции в правительстве Александра II. Русский либерализм и движение за конституцию. И.И. Петрункевич. Возникновение народничества. | | 2.2 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | | |
| Три течения в народничестве. П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, М.А. Бакунин. Правительственные репрессии и победа террористического направления. | | 2.2 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | | |
| Деятельность М.Т. Лорис-Меликова. Проект конституции. Семь покушений на царя. Убийство Александра II. | | 2.2 | Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | 2.4 | различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения |
| На рубеже XIX-XX вв. Александр III. Первая всеобщая перепись населения. Промышленный подъем 90-х гг. и деятельность С.Ю. Витте. | | 2.2.4 | Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте | | |
| Рабочий класс России. Ухудшение положения в деревне: демографический взрыв и мировой сельскохозяйственный кризис. Рост крестьянского малоземелья и нищеты. | | | | | |
| Дискуссия историков о месте России в мировой экономике конца XIX-начала XX в. | | | | 2.8 | Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии |
| Политика контрреформ. Александр III и К.П. Победоносцев. Внешняя политика России в конце XIX века. | | 2.2.2 | Политика контрреформ | | |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие Российского государства с древнейших времен до конца XIX в.». | | | | 1.5 | Знать/понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
| Родной край на пороге перемен (р. к.). | | | | | |
| Итоговое обобщение на тему: «Итоги развития Российского государства на пороге XX в.». | | | | | |