Файл: Тематическое планирование предмета История России 6 класс (35 ч) пп Тема урока Дата Планируемые результаты обучения Предметные результаты кэс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование предмета «История России»

6 класс (35 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения



Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.










1.1

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней



Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства.




1.1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

2.1

Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком



Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.










2.2

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории



Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.




1.1.1

Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

2.4

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий



Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры.




1.1.2

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

2.8

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты



Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.




1.1.2

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

2.10

Группировать исторические явления и события по заданному признаку



Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.


















Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья.




1.2

1.2.1

Русь в IX – начале XII в.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

2.3

Использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников



Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.




1.2.1

1.2.2

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

Владимир I. Крещение Руси

2.13

Определять причины и следствия важнейших исторических событий



Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.










2.11

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов



Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.




1.2.3

Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

2.14

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры



Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.




1.2.3

Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

2.5

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов



Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы.


















Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.










1.3

Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати».




1.5.1

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

1.4

Знать изученные виды исторических источников



Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.




1.5.1

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

2.6

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников



Повторение по теме: «Образование Древнерусского государства в IX-XII вв.».




1.2

Русь в IX – начале XII в.









Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.




1.3
1.3.1

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Политическая раздробленность Руси

2.9

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий



Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.




1.3.1

Политическая раздробленность Руси

2.6

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников



Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).




1.3.2

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

2.13

Определять причины и следствия важнейших исторических событий



Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.










2.9

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий



Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.




1.3.2

1.3.3
1.3.4

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

Начало объединения русских земель. Иван Калита

Дмитрий Донской. Куликовская битва

2.5

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов



Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.




1.3.5

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский









Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.










2.7

Использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ ( в том числе сочинений)



Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.


















Изменения в представлениях о картине мира в Евразии, в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии).










2.14

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры



Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.




1.5.2

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров









Повторение по теме: «Русь в середине XII – XIV вв.».




1.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.









Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный.


















Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III.




1.4
1.4.1

Российское государство во второй половине XV–XVII в.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

3.1

Понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни



Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.




1.4.1


1.4.2

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

2.8

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты



Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.


















Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.




1.5

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

2.10

Группировать исторические явления и события по заданному признаку



Наш регион в древности и средневековье.


















Итоговое повторение по теме: «От Руси к России - IX – XV вв.».




1.2

1.3

Русь в IX – начале XII в.

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.1

Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней