Файл: Тематическое планирование предмета История России 6 класс (35 ч) пп Тема урока Дата Планируемые результаты обучения Предметные результаты кэс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование предмета «История России»
6 класс (35 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты обучения | |||
Предметные результаты | ||||||
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||
| Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России. | | | | 1.1 | Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней |
| Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. | | 1.1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 2.1 | Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком |
| Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. | | | | 2.2 | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории |
| Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. | | 1.1.1 | Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. | 2.4 | Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий |
| Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. | | 1.1.2 | Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество | 2.8 | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты |
| Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. | | 1.1.2 | Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество | 2.10 | Группировать исторические явления и события по заданному признаку |
| Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. | | | | | |
| Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. | | 1.2 1.2.1 | Русь в IX – начале XII в. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства | 2.3 | Использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников |
| Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси. | | 1.2.1 1.2.2 | Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства Владимир I. Крещение Руси | 2.13 | Определять причины и следствия важнейших исторических событий |
| Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. | | | | 2.11 | Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов |
| Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. | | 1.2.3 | Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах | 2.14 | Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры |
| Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. | | 1.2.3 | Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах | 2.5 | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов |
| Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. | | | | | |
| Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология. | | | | 1.3 | Знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития |
| Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». | | 1.5.1 | Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество | 1.4 | Знать изученные виды исторических источников |
| Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие. | | 1.5.1 | Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество | 2.6 | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников |
| Повторение по теме: «Образование Древнерусского государства в IX-XII вв.». | | 1.2 | Русь в IX – начале XII в. | | |
| Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. | | 1.3 1.3.1 | Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Политическая раздробленность Руси | 2.9 | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий |
| Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского. | | 1.3.1 | Политическая раздробленность Руси | 2.6 | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников |
| Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»). | | 1.3.2 | Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский | 2.13 | Определять причины и следствия важнейших исторических событий |
| Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. | | | | 2.9 | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий |
| Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. | | 1.3.2 1.3.3 1.3.4 | Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский Начало объединения русских земель. Иван Калита Дмитрий Донской. Куликовская битва | 2.5 | Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов |
| Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. | | 1.3.5 | Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский | | |
| Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура. | | | | 2.7 | Использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ ( в том числе сочинений) |
| Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. | | | | | |
| Изменения в представлениях о картине мира в Евразии, в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). | | | | 2.14 | Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры |
| Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. | | 1.5.2 | Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров | | |
| Повторение по теме: «Русь в середине XII – XIV вв.». | | 1.3 | Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | | |
| Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. | | | | | |
| Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. | | 1.4 1.4.1 | Российское государство во второй половине XV–XVII в. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель | 3.1 | Понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни |
| Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль. | | 1.4.1 1.4.2 | Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. | 2.8 | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты |
| Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. | | | | | |
| Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды. | | 1.5 | Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | 2.10 | Группировать исторические явления и события по заданному признаку |
| Наш регион в древности и средневековье. | | | | | |
| Итоговое повторение по теме: «От Руси к России - IX – XV вв.». | | 1.2 1.3 | Русь в IX – начале XII в. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | 1.1 | Знать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней |