Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине антикризисное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Антикризисное управление



Группа 20М511
Студент

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА 4 ДИАГНОСТИКА КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Задание 1: Для диагностики кризиса проведите SWOT-анализ деятельности Вашей организации. Заполните таблицу. Ответьте на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса: Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать? Какие сильные стороны организации помогут нейтрализовать существующие угрозы? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа организации «»




Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Расширение рынка сбыта

Усиление конкуренции

Близость к потребителю

Завоевание новых сегментов рынка

Рост цен на сырье и рост инфляции

Наличие финансового потенциала для расширения ассортимента







Собственное производство, что имеет преимущество перед конкурентами(так как нет лишних затрат)

1.Как воспользоваться возможностями
Попытаться войти в число крупнейших производителей кондитерских смесей, сделав акцент на качестве и цене товаров.

2.Можно удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции.

Продажи на маркетлейсах (Озон, Валберис) что не требует дополнительных затрат на рекламу.

Слабые стороны







Молодость предприятия




Самые большие опасности для фирмы
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

Слабая маркетинговая служба







По результатам проведённого анализа рынка сбыта, объёмов рынка и с учётом сезонности и необходимых объёмов инвестиций целесообразно принять комбинированную стратегию развития, то есть совместить первую, когда предприятие самостоятельно производит продукцию и вторую, когда предприятие закупает изделия других производителей и осуществляет их установку и производство дополнительных комплектующих.


Данная комбинация стратегий будет выгодна для ООО «так как рынок является сезонным и в I, II и IV кварталах производственных мощностей предприятия будет достаточно для удовлетворения запросов рынка, в то время как в III квартале их будет недостаточно. В следствии этого целесообразно будет закупать изделия у сторонних производителей, что позволит предприятию не отказываться от заказов и не терять клиентов.


По результатам проведённого анализа можно сделать вывод о том, что ООО «» имеет реальную возможность для развития бизнеса и продвижения на рынке. При реализации своих возможностей и правильной стратегии предприятие способно в ближайшие годы стать лидером на местном рынке производства пластиковых окон.


Задание 2:

Из таблицы 3 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 2, вставив их в графу 3 таблицы 2.

Таблица 2

1


Диагностика

B. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

2

Объект диагностики

Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

3

Цель диагностики

А.Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

4

Задачи диагностики

Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА 5 РИСКИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Задание 1: Так как риск является в условиях современной экономики неотъемлемой частью ведения бизнеса, то в большинстве случаев применяются несколько способов снижения риска. Рассмотрите организацию, производящую продукцию или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна. Перечислите способы снижения риска в этой организации.

Магазин «Zara»
известный во всем мире испанский бренд, выпускающий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары и предметы интерьера.
Политикой марки является выпуск продукции, демократичной по цене и одновременно соответствующей последним модным тенденциям. По версии CNN Zara является одним из самых продаваемых брендов в мире. В настоящее время существует более 640 бутиков марки в 47 странах.

Бренд Zara входит в корпорацию Inditex Group (Industria de Diseco Textil), которой также принадлежат бренды Pull and Bear, Bershka, Oysho, Uterqüe, Massimo Dutti и Stradivarius. Владельцем группы компаний является бизнесмен Амансио Ортега Гаона — человек, занимающий 7 место в рейтинге самых богатых людей мира по версии журнала Forbes (его состояние оценивается в 31 миллиард долларов).
Риски и способы их снижения:

Поставки товара:
1.Налаживание логистики и дистрибуции.


Опасные химические вещества в составах тканей:
1.Строгий контроль качества с самым требовательным и высоким уровнем точности;

2.Развитие политики прозрачности в производстве.


Загрязнение окружающий среды:
1.Внедрение в производство экологически чистых тканей;

2.Эффективный в экологическом отношении производственный процесс: сокращение объема отходов и утилизация;

3.Введение поощрительных акций для покупателей, участвующих в утилизации старой продукции;

4.При перевозках использовать биодизельное топливо.


Конкуренция:
1.Введение акций и скидок;

2.Предугадывание возможных трендов;

3.Кадры опытных маркетологов и менеджеров;

4.Развитые рекламные компании;

5.Формирование оптимального ассортимента и объем закупок.


Воровство среди покупателей:
1.Таблички с информацией, что ведётся видеонаблюдение;


2.Дополнительные меры защиты в виде увеличения защитных датчиков;

3.Датчик при выходе;

4.Специализированный охранный персонал;

5.Крытые видеокамеры в зале с возможностью зуммировать изображение.


Хищения среди персонала:
1.Внедрение системы контроля и учета продукции;

2.Персональная ответственность работников за вверенное имущество; возбуждения уголовных дел по фактам хищений и мошенничества;

3.Предварительный кадровый отсев лиц, уличенных в хищениях на прошлых местах работы;

4.Работа с коллективом - пропаганда, поощрение честной работы в компании;

5.Контроль за группой риска коллектива, новыми сотрудниками;

6.Оснащение залов инженерно-техническими средствами охраны и средствами специального инструментального контроля.


Задание 2:

Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 1, вставив их в графу 3 таблицы 1.

Таблица 1 – Определения



1

Уровень риска

Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан

2

Уравновешивание риска

В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска.

3

Приемлемость риска

Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж)

4

Предотвращение риска

А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА 7 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И БАНКРОТСТВО – ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Задание 1: АО «Петти» по сделке (уступка требования) перешло право (требование), принадлежащее ООО «Малли» на основании денежного обязательства. Может ли новый кредитор, к которому по сделке перешло право (требование) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом?


Если сделка по переходу права требования совершена в соответствии с действующим законодательством, то к новому кредитору перешли все права и обязанности старого, в т. ч. и право на обращение в АС с заявлением о признании должника банкротом.

Задание 2: Перечислите основные профилактические меры для предотвращения банкротства на предприятии.

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.
Выдержка Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.04.2020)



«1. В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника.

Руководитель должника и иные его органы, а также учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия и иные контролирующие должника лица со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии указанных обстоятельств, обязаны действовать с учетом интересов кредиторов, в частности не допускать действия (бездействие), которые могут заведомо ухудшить финансовое положение должника.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииорганы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.