Файл: Задание 2 для самостоятельного выполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2 для самостоятельного выполнения

Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Международный стандарт ISO 9000 определяет организацию как группу работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. По-другому организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение конкретных целей. Организация может быть корпоративной, государственной или частной. Бизнес-процесс в узком смысле можно определить как набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата, представляющего ценность для потребителя.

Бизнес-процесс использует определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.

Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. Можно выделить следующие классы процессов: основные процессы; обеспечивающие процессы и процессы управления. Основными бизнес-процессами являются процессы, непосредственно связанные с созданием стоимости, ориентированные на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода. Обеспечивающие бизнес-процессы не увеличивают ценность продукта или услуги для потребителя, но необходимы для деятельности предприятия. Они предназначены для поддержки выполнения основных бизнес-процессов. Такими процессами являются финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.

Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на ice остальные процессы организации.


Бизнес-модель — это формализованное (в данном случае — графическое) описание процессов, связанных с ресурсами, и отражающих существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

Построение бизнес-моделей заключается в применении различных методов и средств для визуального моделирования бизнес-процессов. Цели моделирования:

• обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;

• обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;

• убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;

• создать базу для формирования требований к будущей ИС организации.

Основная область применения бизнес-моделей — это реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях — это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания моделей «AS-IS» и «AS-TO-BE» — понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Лабораторный практикум моделирования бизнес-процессов https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf

  2. Пример Бизнес-процесса в разных нотациях https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4


ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ

Выберите предметную область (торговля, производство, услуги). В выбранной предметной области определите 5 процессов. Изучите каждый конкретный процесс, поставщика процесса, что имеется на входе процесса, что появляется на выходе процесса, и кто является конечным пользователем. Результаты анализа внесите в таблицу1. При анализе процессов используйте процессный подход существующих нотаций.


ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Таблицу1 заполняют последовательно: процесс (описание действия), вход (конкретизированный документ или действие), поставщик, выход(конкретизированный документ или действие), пользователь .

2.Содержание ячейки «входа» не должно совпадать с содержанием ячейки «выхода».

Таблица 1

Процесс

Вход

Поставщик

Выход

Пользователь

Открытие счёта потребителям

1.Потребность потребителя в денежных средствах.

2.Пакет документов потребителя.

3.Заключение договора.

4. Подтверждение личности потребителя.

5. Подписание соглашения на обработку персональных данных

1.Представитель банка (курьер).

2.Сотрудники службы безопасности.

3.Кредитные специалисты.

4.Менеджеры по продажам.

1.Уведомление об успешном открытии счета.

2.Дебетовая или кредитная карта Тинькофф.

1.Все физические лица РФ и

2.иностранцы нескольких из определенного списка государств (если дебетовая карта).

3.Только граждане РФ или иностранцы с временным или постоянным проживанием на территории РФ ( если кредитная карта)

Кредитование

1. Потребность клиента в финансировании

2. Рыночные процентные ставки

3. Стандартные кредитные продукты

4. Методики оценки финансового положения клиента

5. Базы данных по клиентам

6. Документы/отчетность клиента

1. Банк России

2. Корпоративные клиенты Банка

3. Провайдеры баз данных по клиентам

4. Клиентский менеджер

5. Методология кредитного процесса

6. Казначейство

1. Заключение безопасности

2. Заключение юристов

3. Решение коллегиального органа об условиях кредитования

4. Кредитный договор

5. Обеспечительная документация

6. Информация о кредитных лимитах в системах банка

7. Денежные обязательства сторон

1.Корпоративные клиенты банка

2.Бюро кредитных историй

3.Банк России



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Полностью выполненное задание оценивается в 10 баллов. Каждый недочет по выполненному заданию оценивается в -1 балл от 10.