Файл: План воспитательной работы 1А класса фио список 1 а класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
1А класса
ФИО
Список 1 а класса
Психолого - педагогическая характеристика класса.
В 1а классе обучается 25 учеников, из них – 12 мальчиков и 13девочек. До поступления в 1 класс 23 ребёнка посещали дошкольное учреждение, 2ученика не посещали.
Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести ::
.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся:
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:.
Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно –.
В классе обучаются:
Количество многодетных семей - 11
Количество полных семей: 23
Количество неполных семей: 2
Неблагополучных семей пока не выявлено
План воспитания в 1 а классе составлен с учётом программы воспитания МБОУ « » на 2021-2022 г.учебный год
Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
-
Её основная функция – направление, организация и контроль деятельности педагогов лицея по реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности, тем самым сделать МБОУ « » воспитывающей организацией. -
В центре данной программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. -
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
-
Стратегическими целями воспитания являются: -
создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений; -
создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки; – освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.
-
Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи:
интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
-
создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива; -
создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.
-
Способы достижения цели:
-
четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах; -
прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников; -
профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя. -
работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта; -
организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.
Основные направления воспитательной работы: При разработке содержания плана воспитательной работы, основных её направлений, мы руководствовались Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, ФГОС, положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации определяются основные направления воспитательной работы:
-
гражданское и патриотическое воспитание; -
духовно- нравственное развитие; -
приобщение детей к культурному наследию; -
физическое развитие и культура здоровья; -
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; -
экологическое воспитание.
Реализация этих целей и задач предполагает:
-
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; -
создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; -
преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; -
развитие различных форм ученического самоуправления; -
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе; -
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования, внеурочной деятельности, школы и социума, школы и семьи.
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
-
системный подход.Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
личностно-ориентированный подходс учётом программы воспитания МБОУ «Лицей№1 г.Усть-Джегуты им. А.М.Тебуева»
-
Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств. -
средовой подходпредполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности. -
рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
План работы с родителями.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; -
помощь родителям лицеистов или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией лицея и учителями-предметниками; -
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания лицеистов; -
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; -
привлечение членов семей лицеистов к организации и проведению дел класса; -
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и лицея.
№ | План мероприятий | График проведения |
1 | Выбор родительского комитета. | Сентябрь |
2 | Индивидуальные и тематические консультации. | В течение года |
3 | Проведение родительских собраний. | 1 раз в четверть |
4 | Решение организационных вопросов | По мере необходимости |
| Родительские собрания: Собрание № 1 (сентябрь) Тема: «Кто они-первоклассники?». Собрание № 2 (ноябрь) Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье». Собрание № 3(декабрь) Тема: «Как вырастить ребёнка нравственным». Собрание № 4 (март) Тема: «Трудно ли с «трудным» ребенком?».
Итоговое родительское собрание. | |
День для индивидуальных встреч с родителями
Пятница с 13-10 до 14-40
Родительский комитет:
1.Батчаева Анджела Муратовна- председатель
2.Абдуллаева Анджела Азреталиевна
3.Бытдаева Джаннета Борисовна
«Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общелицейские дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для лицеистов, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого в лицее используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые лицеистами и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего лицей социума:
-
патриотическая акция «Бессмертный полк»; -
экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается в приемные пункты); -
акция «Посылка солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные посылки и отправляют их по почте выпускникам лицея, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др. -
открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок. -
общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы; -
Единый День профилактики правонарушений в лицее. Помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ПДН; -
спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих -
досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера с участием родителей, бабушек и дедушек; -
концерты в Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями лицеистов в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На лицейском уровне:
общелицейские праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы лицея: