Файл: План воспитательной работы 1А класса фио список 1 а класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

1А класса

ФИО

Список 1 а класса



Психолого - педагогическая характеристика класса.
В 1а классе обучается 25 учеников, из них – 12 мальчиков и 13девочек. До поступления в 1 класс 23 ребёнка посещали дошкольное учреждение, 2ученика не посещали.

Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести ::

.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся:
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно –.

В классе обучаются:
Количество многодетных семей - 11

Количество полных семей: 23

Количество неполных семей: 2

Неблагополучных семей пока не выявлено



План воспитания в 1 а классе составлен с учётом программы воспитания МБОУ « » на 2021-2022 г.учебный год

Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

  • Её основная функция – направление, организация и контроль деятельности педагогов лицея по реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности, тем самым сделать МБОУ « » воспитывающей организацией.

  • В центре данной программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

  • Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.




  • Стратегическими целями воспитания являются:

  • создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;

  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки; – освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.




  • Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.


Задачи:
интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;

  • создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;

  • создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.




  • Способы достижения цели:

  • четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;

  • прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

  • профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.

  • работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;

  • организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Основные направления воспитательной работы: При разработке содержания плана воспитательной работы, основных её направлений, мы руководствовались Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, ФГОС, положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации определяются основные направления воспитательной работы:



  • гражданское и патриотическое воспитание;

  • духовно- нравственное развитие;

  • приобщение детей к культурному наследию;

  • физическое развитие и культура здоровья;

  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

  • экологическое воспитание.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • развитие различных форм ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования, внеурочной деятельности, школы и социума, школы и семьи.

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

  • системный подход.Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

личностно-ориентированный подходс учётом программы воспитания МБОУ «Лицей№1 г.Усть-Джегуты им. А.М.Тебуева»

  • Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

  • средовой подходпредполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

  • рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.



План работы с родителями.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:


  • регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям лицеистов или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией лицея и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания лицеистов;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей лицеистов к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и лицея.





План мероприятий

График проведения

1

Выбор родительского комитета.

Сентябрь

2

Индивидуальные и тематические консультации.

В течение года

3

Проведение родительских собраний.

1 раз в четверть

4

Решение организационных вопросов

По мере необходимости




Родительские собрания:

Собрание № 1 (сентябрь)
Тема: «Кто они-первоклассники?».
Собрание № 2 (ноябрь)

Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье».

Собрание № 3(декабрь)

Тема: «Как вырастить ребёнка нравственным».

Собрание № 4 (март)

Тема: «Трудно ли с «трудным» ребенком?».

      • Собрание № 5 (май)

 Итоговое родительское собрание.






День для индивидуальных встреч с родителями

Пятница с 13-10 до 14-40

Родительский комитет:


1.Батчаева Анджела Муратовна- председатель

2.Абдуллаева Анджела Азреталиевна

3.Бытдаева Джаннета Борисовна



«Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общелицейские дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для лицеистов, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого в лицее используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые лицеистами и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего лицей социума:


  • патриотическая акция «Бессмертный полк»;

  • экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается в приемные пункты);

  • акция «Посылка солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные посылки и отправляют их по почте выпускникам лицея, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.

  • открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

  • общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

  • Единый День профилактики правонарушений в лицее. Помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ПДН;

  • спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих

  • досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера с участием родителей, бабушек и дедушек;

  • концерты в Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями лицеистов в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На лицейском уровне:
общелицейские праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы лицея: