Файл: План воспитательной работы 1А класса фио список 1 а класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися);

  • праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;

  • Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);

  • День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

  • Церемонии награждения (по итогам года) лицеистов и педагогов за активное участие в жизни лицея, защиту чести лицея в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие лицея.


На индивидуальном уровне:


  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела лицея, где в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими лицеистами, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


«Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:


  • инициирование и поддержка участия класса в общелицейских ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и образование команд; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микро группами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутри класса «огоньки» и вечера, дающие каждому лицеисту возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно с лицеистами законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в лицее.



Индивидуальная работа с учащимися:


  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями лицеистов, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для лицеиста, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа с учащимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Календарный план воспитательной работы:

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание, дети!»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Гражданско-патриотическое



Торжественная

линейка, посвященная Дню знаний

Беседы в классах по

ПДД

Первый урок

«Люди науки»

Зам. директора по ВР, классные

руководители

Педагог – организатор

ОБЖ


01.09.21 г.

01-

10.09.21г.








2.

Духовно-нравственное




Проведение бесед о нормах поведения в лицее, внешнем виде, о

школьной форме


Классные руководители,

социальный педагог



В течение месяца

3.

Здоровьесбегающее




Уроки здоровья и день здоровья


Классный руководитель

2 неделя

17.09.21 г.

4.

Социальное




Родительские собрания

Месячник по ПДД

«Внимание - дети!»

Классный руководитель,



1 неделя 2 неделя


.



ОКТЯБРЬ Девиз: «Здоровое поколение»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

Гражданско-патриотическое

Мероприятия по правовому воспитанию лицеистов

День гражданской

обороны

Классный

руководитель


Последняя неделя


2.

Духовно-нравственное

Декада пожилого

человека

День защиты животных

День учителя.


Классный

руководитель


Первая неделя

3.

Здоровьесбегающее

Месячник психологического здоровья

Семейные веселые

старты

Классный

руководитель


В течение месяца

Последняя неделя

4.

Социальное

Акция «Чистый класс»

Классные часы по правилам поведения во время каникул


Классный

руководитель




Последняя

неделя



НОЯБРЬ Девиз: «Крепка семья - крепка держава»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня.

Классный

руководитель


В течение месяца


2

Гражданско-патриотическое

Проведение мероприятий ко Дню

единства

Классный

руководитель


Первая неделя

3

Духовно-нравственное


Мероприятия ко Дню матери «Святость

материнства»

Классный

руководитель


В течение месяца


4

Здоровьесбегающее

Классные часы об этикете, здоровом

образе жизни

Классный

руководитель


Вторая неделя

5

Социальное

Классный час

«Все профессии

хороши- выбирай на вкус»
Родительские собрание

«Итоги 1 четверти»

Классный

руководитель


В течение месяца

Вторая неделя




ДЕКАБРЬ Девиз: «Новогодние приключения»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня.



Классный

руководитель


В течение месяца


2

Гражданско-патриотическое

Мероприятия,

приуроченные ко Дню Конституции России Тематические уроки

«Герои Отечества»


Классный

руководитель



В течение месяца

3

Духовно-нравственное

Благотворительная ярмарка

Лицейские новогодние мероприятия



Классный

руководитель


В течение месяца

4

Здоровьесбегающее

Классные часы по

пропаганде ЗОЖ



Классный

руководитель


Первая неделя

5

Социальное

Акция «Чистый класс»

Классные часы по правилам поведения во время каникул


Классный

руководитель




Последняя неделя




ЯНВАРЬ Девиз: «Новаторы лицея»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня.


Классный

руководитель





2

Гражданско-патриотическое

Открытие месячника Оборонно-массовой,

спортивной и

патриотической работы


Классный

руководитель


Третья, четвертая неделя

3

Духовно-нравственное

Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

(1944)

Классный

руководитель


27.01.22 г

4

Здоровьесбегающее

Классный час

«Что такое ГТО?»

Лицейская игра «Готов к труду и обороне»


Классный

руководитель


Вторая неделя
Третья неделя


ФЕВРАЛЬ

Девиз: «Готов к труду и обороне!»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Гражданско-патриотическое

Месячник Оборонно-

массовой, спортивной и

патриотической работы

Классный

руководитель


Первая, вторая

неделя


2

Духовно-нравственное

Лицейский конкурс литературно-музыкальных композиций «О войне немало песен

сложено…»

Классный

руководитель




3

Социальное




Мероприятия по ПДД

Акция «Покормите

птиц зимой»

Классный

руководитель





МАРТ Девиз: «Мое место в мире»



Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Общеинтеллектуальное

Участие в конкурсах различного уровня.


Классный

руководитель


В течение месяца

Вторая неделя

2

Духовно-нравственное

Праздничный концерт «Для милых дам» Игровая программа «Масленичные забавы»

Классный

руководитель




3

Здоровьесбегающее




Эстафета «Богатырские забавы»

Классный

руководитель


Вторая неделя

4

Социальное




Акция «Чистый класс» Классные часы по правилам поведения во время каникул

Классный

руководитель


Последняя неделя