Файл: План воспитательной работы 1А класса фио список 1 а класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися); -
праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.; -
Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов); -
День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита) -
Церемонии награждения (по итогам года) лицеистов и педагогов за активное участие в жизни лицея, защиту чести лицея в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие лицея.
На индивидуальном уровне:
-
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела лицея, где в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); -
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; -
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими лицеистами, с педагогами и другими взрослыми; -
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
«Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
-
инициирование и поддержка участия класса в общелицейских ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; -
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. -
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. -
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и образование команд; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микро группами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутри класса «огоньки» и вечера, дающие каждому лицеисту возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. -
выработка совместно с лицеистами законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в лицее.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями лицеистов, с преподающими в его классе учителями. -
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для лицеиста, которую они совместно стараются решить. -
индивидуальная работа с учащимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. -
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Календарный план воспитательной работы:
СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание, дети!»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки | |
1. | Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний Беседы в классах по ПДД Первый урок «Люди науки» | Зам. директора по ВР, классные руководители Педагог – организатор ОБЖ | 01.09.21 г. 01- 10.09.21г. | |
| | ||||
2. | Духовно-нравственное | | Проведение бесед о нормах поведения в лицее, внешнем виде, о школьной форме | Классные руководители, социальный педагог | В течение месяца |
3. | Здоровьесбегающее | | Уроки здоровья и день здоровья | Классный руководитель | 2 неделя 17.09.21 г. |
4. | Социальное | | Родительские собрания Месячник по ПДД «Внимание - дети!» | Классный руководитель, | 1 неделя 2 неделя . |
ОКТЯБРЬ Девиз: «Здоровое поколение»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки |
1. | Гражданско-патриотическое | Мероприятия по правовому воспитанию лицеистов День гражданской обороны | Классный руководитель | Последняя неделя |
2. | Духовно-нравственное | Декада пожилого человека День защиты животных День учителя. | Классный руководитель | Первая неделя |
3. | Здоровьесбегающее | Месячник психологического здоровья Семейные веселые старты | Классный руководитель | В течение месяца Последняя неделя |
4. | Социальное | Акция «Чистый класс» Классные часы по правилам поведения во время каникул | Классный руководитель | Последняя неделя |
НОЯБРЬ Девиз: «Крепка семья - крепка держава»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки |
1 | Общеинтеллектуальное | Участие в конкурсах различного уровня. | Классный руководитель | В течение месяца |
2 | Гражданско-патриотическое | Проведение мероприятий ко Дню единства | Классный руководитель | Первая неделя |
3 | Духовно-нравственное | Мероприятия ко Дню матери «Святость материнства» | Классный руководитель | В течение месяца |
4 | Здоровьесбегающее | Классные часы об этикете, здоровом образе жизни | Классный руководитель | Вторая неделя |
5 | Социальное | Классный час «Все профессии хороши- выбирай на вкус» Родительские собрание «Итоги 1 четверти» | Классный руководитель | В течение месяца Вторая неделя |
ДЕКАБРЬ Девиз: «Новогодние приключения»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки | |
1 | Общеинтеллектуальное | Участие в конкурсах различного уровня. | Классный руководитель | В течение месяца | |
2 | Гражданско-патриотическое | Мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции России Тематические уроки «Герои Отечества» | Классный руководитель | В течение месяца | |
3 | Духовно-нравственное | Благотворительная ярмарка Лицейские новогодние мероприятия | Классный руководитель | В течение месяца | |
4 | Здоровьесбегающее | Классные часы по пропаганде ЗОЖ | Классный руководитель | Первая неделя | |
5 | Социальное | Акция «Чистый класс» Классные часы по правилам поведения во время каникул | Классный руководитель | Последняя неделя |
ЯНВАРЬ Девиз: «Новаторы лицея»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки |
1 | Общеинтеллектуальное | Участие в конкурсах различного уровня. | Классный руководитель | |
2 | Гражданско-патриотическое | Открытие месячника Оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы | Классный руководитель | Третья, четвертая неделя |
3 | Духовно-нравственное | Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944) | Классный руководитель | 27.01.22 г |
4 | Здоровьесбегающее | Классный час «Что такое ГТО?» Лицейская игра «Готов к труду и обороне» | Классный руководитель | Вторая неделя Третья неделя |
ФЕВРАЛЬ
Девиз: «Готов к труду и обороне!»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки | |
1 | Гражданско-патриотическое | Месячник Оборонно- массовой, спортивной и патриотической работы | Классный руководитель | Первая, вторая неделя | |
2 | Духовно-нравственное | Лицейский конкурс литературно-музыкальных композиций «О войне немало песен сложено…» | Классный руководитель | | |
3 | Социальное | | Мероприятия по ПДД Акция «Покормите птиц зимой» | Классный руководитель | |
МАРТ Девиз: «Мое место в мире»
№ | Направление деятельности | Содержание | Ответственные | Сроки | |
1 | Общеинтеллектуальное | Участие в конкурсах различного уровня. | Классный руководитель | В течение месяца Вторая неделя | |
2 | Духовно-нравственное | Праздничный концерт «Для милых дам» Игровая программа «Масленичные забавы» | Классный руководитель | | |
3 | Здоровьесбегающее | | Эстафета «Богатырские забавы» | Классный руководитель | Вторая неделя |
4 | Социальное | | Акция «Чистый класс» Классные часы по правилам поведения во время каникул | Классный руководитель | Последняя неделя |