Файл: Задача Прокурор района принес протест на решение районной налоговой инспекции.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 715
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 8. АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Задача 1. Прокурор района принес протест на решение районной налоговой инспекции об отмене акта государственной регистрации ООО «Последний путь» в связи с нарушением установленного порядка государственной регистрации, в том числе представлением на регистрацию недостоверных сведений об учредителях общества. В протесте говорилось о том, что отмена государственной регистрации означает фактическую ликвидацию юридического лица.
Начальник районной налоговой инспекции протест отклонил, указав, что он вправе аннулировать решение о государственной регистрации, если оно принято на основе недостоверной информации. Дайте юридический анализ дела.
Согласно ст.2 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" органом, осуществляющим государственную регистрацию, является Федеральная налоговая служба, в том числе ее территориальные подразделения.
В ч. 6 ст. 11 данного ФЗ указано, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в единый государственный реестр юридических лиц, установлена их недостоверность, регистрирующий орган направляет юридическому лицу и его учредителям (участникам) уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение 30 дней с момента направления указанного уведомления юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения ЮЛ данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии с пп. «ч» п.1 ст. 23 данного ФЗ отказ (!) в государственной регистрации допускается в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Также согласно ч. 1 ст. 14.25. КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 61 ГК юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица либо по решению суда в определенных случаях.
Согласно ч.5 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе исключить юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Однако нам не известно прошло ли более шести месяцев с момента внесения недостоверных сведений об учредителях общества.
Таким образом, регистрирующий орган не вправе самостоятельно ликвидировать юридическое лицо. Его ликвидация возможна только на основании судебного решения и только в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, носящими неустранимый характер. В случае обнаружения регистрирующим органом по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в единый государственный реестр юридических лиц, он обязан принять иные меры.
Задача 2. Михайлов обратился в районный суд с заявлением, в котором просил признать недействительным протокол об административном правонарушении, составленным в отношении его несовершеннолетнего сына.
Судья отказал в принятии заявления, указав, что протокол не является индивидуальным административным актом и его нельзя оспорить в порядке главы КАС РФ. Ваше мнение по данному вопросу.
Основным административно-процессуальным документом, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении является протокол.
Каждому человеку даётся право на обжалование принятого уполномоченным органом решения или действия (бездействия), однако обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством
НЕ предусмотрено.
В КоАП РФ нет обжалования протокола об административном правонарушении, но можно обжаловать постановление о применении наказания за совершение такого деяния, то есть постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.
Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.
Если протокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы. (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ)
Таким образом, при несогласии с протоколом об административном правонарушении Вы вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему, а также, Если протокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, то можно направить жалобу к вышестоящему должному лицу.
Задача 3. Инспектор государственной противопожарной службы Окуркин вынес предписание о приостановлении работ покрасочного цеха автомастерской «Бриз» в связи с нарушением требований пожарной безопасности. В п. 3 предписания содержалось требование прекратить производство работ с 12.00 часов 5 марта до устранения причин нарушения. Предписание было выполнено в срок.
15 марта покрасочный цех по приказу директора ООО «Бриз» возобновил свою работу. В связи с этим инспектор составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В суде представитель ООО «Бриз» пояснил, что правонарушения они не совершали, поскольку предписание было ими исполнено. За это время ООО «Бриз» устранило имеющиеся нарушения пожарной безопасности и возобновило работы.
Представитель госпожнадзора в суде заявил, что для возобновления работы цеха требовалось соответствующее решение инспекции. Дайте юридический анализ дела.
В соответствии с ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 34 граждане обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.
Согласно ст. 38 данного ФЗ граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные нарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 1 ст. 17 КоАП в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
-
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей; -
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Из условий задачи мы видим, что Инспектор государственной противопожарной службы Окуркин вынес предписание о приостановлении работ покрасочного цеха автомастерской «Бриз» в связи с нарушением требований пожарной безопасности.
Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 3.12 КоАП административное приостановление деятельности назначается судьей, также назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса. (Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители;)
Таким образом в соответствии с действующим законодательством государственный инспектор по пожарному надзору при проведении проверок не обладает правом выносить предписание о приостановлении работ ЮЛ, так как правом принятия решения о временном прекращении какой-либо деятельности наделен исключительно суд и должные лица, указанные в законе, путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В КоАП в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности. В соответствии со статьей 27.16 Кодекса временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. О временном запрете, деятельности составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица либо лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 28.09.2022) "О федеральном государственном пожарном надзоре" где перечислены полномочия государственного инспектора, то он вправе только (л) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Таким образом, акт проверки государственного инспектора по пожарному надзору не является документом, на основании которого юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности. Акт отражает только процедуру проверки и указывает на выявленные нарушения, которым еще предстоит дать правовую оценку.