Файл: Экономический факультет Кафедра бухгалтерского учета, аудита и автоматизированной обработки данных курсовая работа бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками (ооо вмс).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки также устанавливает:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Так как инвентаризация расчетов проводится перед составлением годовой отчетности, ее результаты отражаются в отчетности за год [17, п. 5.5].
На основании проведенного анализа и приведенных выше недостатков, можно дать следующие рекомендации, приведенные в таблице 3.2:
Таблица 3.2 — Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ВМС»
Мероприятие | Результат |
Обязательная внутренняя проверка документов | Проверка документа затрачивает значительно меньше времени, чем для его составления. Но качество подготовки и достоверность документов после проверки значительно увеличивается. Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников бухгалтерии и значительно сокращается время на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в уже представленных им отчетных документах. |
Мероприятие | Результат |
Правильная организация внутреннего документооборота | В приказе руководителя должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов. При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. При выявлении несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по фирме. |
Повышение квалификации учетного аппарата | Позволит сократить до минимума ошибки и неточности в учете. Также можно усилить взаимодействия бухгалтерии и юридического отдела. |
Создание комиссии по работе с дебиторской задолженностью | В ее обязанности будут входить систематическое наблюдение за состоянием расчетной системы, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции. |
Контроль соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | Необходимо следить за уровнем дебиторской задолженности, так как значительное ее преобладание создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности хозяйствующего субъекта. |
Контроль оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности и состояние расчетов по просроченной задолженности | Необходимо контролировать оборачиваемость задолженностей и просрочки платежей, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что экономический субъект реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей. |
Мероприятие | Результат |
Правильная организация внутреннего документооборота | В приказе руководителя должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов. При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. При выявлении несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по фирме. |
Повышение квалификации учетного аппарата | Позволит сократить до минимума ошибки и неточности в учете. Также можно усилить взаимодействия бухгалтерии и юридического отдела. |
Создание комиссии по работе с дебиторской задолженностью | В ее обязанности будут входить систематическое наблюдение за состоянием расчетной системы, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции. |
Контроль соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | Необходимо следить за уровнем дебиторской задолженности, так как значительное ее преобладание создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности хозяйствующего субъекта. |
Контроль оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности и состояние расчетов по просроченной задолженности | Необходимо контролировать оборачиваемость задолженностей и просрочки платежей, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что экономический субъект реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У предприятий расчетные взаимоотношения могут возникнуть с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями.
В данной курсовой работе мы рассмотрели учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
– своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
– контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
– контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.
В ходе исследования, цель работы была достигнута – мы изучили учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи выполнены:
— рассмотрено современное состояние и перспективы развития производство металлолома;
— обозначена сущность, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками;
— охарактеризована нормативно–правовые основы учета расчётов с покупателями и заказчиками;
— рассмотрено документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками;
— проанализирован порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с покупателями и заказчиками, в практике деятельности ООО «ВМС».
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию Российской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками занимает большое место в учетной политике. Операции с контрагентами составляют основную массу всех расчетных операций в коммерческих организациях. Расчеты с контрагентами регулируются большим количеством нормативно-правовых актов и рекомендаций, что требует от лиц, ответственных за проведение учета расчетов с покупателями и заказчиками, повышенное внимание ко всем изменениям в законодательстве и грамотное составление учетной политики главным бухгалтером организации.
Контролирующие органы также уделяют много внимания правильности постановки организации и ведения учета расчетов с контрагентами в организациях в силу наличия огромного оборота денежных и материальных ресурсов в этой области.
Исследуемое предприятие уделяет большое внимание учету расчетов с контрагентами. Положения по учетной политике опираются на нормативно-правовые акты, методические рекомендации и законодательство РФ во всех аспектах. Также у ООО «ВМС» высокая экономическая эффективность, что говорит о наличии качественной системе финансового планирования на предприятии и экономической организации в целом. В то же время, исследование показало, что предприятие должно уделить внимание внутренней проверке документов и контролю состояний дебиторской и кредиторской задолженностей, чтобы максимально эффективно вести учет расчетов с контрагентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Федеральный закон от 11.03.1997 N 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 25.12.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ»О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (ред. от 19.01.2019) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
«Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 11.04.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (ред. от 28.04.2017) // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. -
https://scienceforum.ru/2014/article/2014006890 — VI Международная студенческая научная конференция — Студенческий научный форум — 2014 — Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. -
https://www.list-org.com/company/9548 — Каталог организаций России. -
Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие / - 4-e изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 384 с. -
Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для ВУЗов. 4 издание. М.: Юнити-Дана, 2019. —304 с. -
Бдайциева, Л.Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2011. — 735с. -
Беляева, Г.В., Колесникова, Е.Ю., Тулинова, Е.И., Ендовицкая, Е.В. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие. Воронеж: ВГУИТ, 2013. — 396 с. -
Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. Образования. 14-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д : Феникс, 2011г. — 461 с. -
Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: учебник. Изд. 19-е, стер. Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 218 с. -
Гуляева, A.Ф. Введение в специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: учеб.-справ. пособие. М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г. 104 с. -
Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. — 287 с. -
Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. М.: ИТК «Дашков и К», 2011. — 776 с. -
Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. — 656 с. -
Кутер, М.И. Введение в бухгалтерский учет: учебник. Краснодар. Просвещение-Юг. 2012. — 512с. -
Козлова, Е.П., Бабчинко, Т.Н., Раминова, Е.Н. Бухгалтерский учет в организации: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2014. — 752 с. -
Лытнева, Н.А., Парушина, Н.В., Кыштымова, Е.А. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 604 с. -
Миславская, Н.А., Поленова, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. — 592 с. -
Свешникова, О. Н., Начаркин, В. В. Современный статус бухгалтера // Молодой ученый. 2014. №9. с. 316—319. -
Чувикова, В.В., Иззука, Т.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. — 348
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Устав ООО «БМС»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Учетная политика ООО «БМС»
Общество с ограниченной ответственностью «ВМС»
ПРИКАЗ № 10
об утверждении учетной политики для целей налогообложения
г. Армавир 28.12.2021
В целях организации должного учета для целей налогообложения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить разработанную учетную политику для целей налогообложения согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Применять учетную политику для целей налогообложения в работе начиная с 1 января 2022 года.
3. Контроль за применением и исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Л.А. Высоцкую.
Директор Е.Ю. Высоцкий
С приказом ознакомлен Л.А. Высоцкая
28.12.2021
Приложение 1
к приказу от 28.12.2021 № 10
Учетная политика для целей налогообложения
на 2022 год
1. Ведение налогового учета возложить на бухгалтерию, возглавляемую главным
бухгалтером.
2. Применять объект налогообложения в виде разницы между доходами и расходами организации.
Основание: статья 346.14 НК.
3. Книгу учета доходов и расходов вести автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения».
Основание: статья 346.24 НК, пункт 1.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н.
4. Записи в книге учета доходов и расходов вести на основании первичных документов по каждой хозяйственной операции.
Основание: пункт 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н, часть 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Учет амортизируемого имущества
5. В целях исчисления единого налога основным средством признавать имущество, используемое в качестве средств труда для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальная стоимость которого на дату ввода в эксплуатацию превышает величину, установленную пунктом 1 статьи 256 НК, и сроком полезного использования более 12 месяцев.