Файл: Методическая разработка по теме Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дети. - На осеннюю полянку.

Муз. рук. - Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
Дети. -Да!
Муз. рук. -И так в путь.
Музыкально-ритмические движения

1.Упражнение «Поскоки» «Поскачем» муз.Т. Ломовой -легко скачут с ноги на ногу по кругу.
2.«Великаны и гномы» Л. Компанейца - идут большими и маленькими шагами.
Муз. рук.- Листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветерок, листья полетели.

И на землю тихо сели.

Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.

Исп. «Танец с осенними листочками». муз. Ф.Шопен «Вальс» до # - минор («живое» исполнение и аудиозапись)
Муз. рук. - Ребята, какие вы молодцы! Старались двигаться в точном соответствии с характером музыки, а как красиво и плавно кружились, взлетали и опускались листья.
(дети ставят листья в вазу)
Муз. Рук. -Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите.
Игра «Ловишка» муз. Гайдна.

сб. «Музыка и движение» стр.87
(воспитывать у детей выдержку, дослушивая и договаривая текст до конца, учить вежливому отношению друг к другу (не толкать и не хватать друг друга, а «осаливать»). Игра повторяется 2-3 раза.
Муз. рук. -Молодцы, ребята! Старались играть по правилам и не обижать друг друга. Мы с вами сегодня очень многое узнали, многому научились. Вам понравилось?
Дети: - Да.
Муз. рук. (поёт) - До свидания!

Дети: (поют) – До свидания!
Под музыку «Марш» Ломовой дети выходят из зала.
Комментарий к конспекту:
Мною представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, пение и игровую деятельность. В ходе занятия были использованы словесный, наглядный и практический методы. Детям старшего возраста проще воспринимать информацию, в силу возрастных особенностей и уже накопленного опыта. Они живо и эмоционально откликаются на беседу, но это не отменяет наглядно – зрительного и наглядно – слухового метода, так как позволяет активизировать эмоциональность восприятия, расширить кругозор детей и познакомить с высокохудожественными образцами мировой культуры, в различных её проявлениях (поэзия, живопись, музыка, скульптура, архитектура и.т.д). Имеет место и проблемный метод, так как в процессе разучивания танца дети танцуют под «живую» музыку, а хорошо усвоив материал (фрагментами), объединяют, обобщают их под аудиозапись. «Живая» музыка позволяет работать над отдельными движениями в нужном темпе, так как все дети имеют разные способности, а научить правильно двигаться, нужно всех.