Файл: Лабораторная работа 12 Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития каждого ребенка, которая проводится в рамках педагогической диагностики.

5.Педагогическую диагностику проводит педагог, который проводит с ребенком достаточно много времени и знает его поведение.

6.Система оценки результатов освоения Программы строится на основе аутентичной оценки, предполагающая анализ реального поведения ребенка, а не результат выполнения специальных заданий.

7.Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественных условиях (в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях).

8.Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками, игровой деятельности, познавательной и проектной деятельности, художественной деятельности, физического развития.

9.Аутентичный подход педагогической диагностики предполагает сотрудничество педагога и родителей при поиске ответа на тот или иной вопрос.

10.Результаты педагогической диагностики могут быть использованы для индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, коррекция особенностей его развития, оптимизации работы с группой детей.
11.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Задание 3.

1. Выполните диагностический тест «ПЗ предложение»:

- «На занятии мне больше всего понравилось, узнавать новое»;

- «Если бы я бы диагностом-психологом, я бы никогда не была безотвественной»

- «На занятии я научился проводить диагностические методики»

- «На занятии мне хотелось бы узнать всё больше и больше информации» и др.

2. Используя методику "Продолжи предложение" мы узнали понимание и интерес к теме занятия. Что понравилось, чему научились и что хотелось бы ещё узнать во время занятия.

Лабораторная работа 3

Целепалагание в воспитательном процессе

Цельэто осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе.


Целеполаганиеэто процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.

Таксономия педагогических целей представляет собой систему, содержащую упорядоченную иерархическую классификацию целей, используемую при планировании обучения и оценке его результатов, являющуюся надежным инструментом при проверке новых курсов.

Задание 1.

Цель и задачи воспитательной работы в 4 классе

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

·        заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

·        продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

·        создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

·        способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

·        развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

·        воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

Задание 2.

План-конспект классного часа, проведенного в 4 «в» классе

Тема: «Жить в мире с собой и другими».

Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

Задачи:

- Образовательные:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.



- Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

- Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал, карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Место проведения: «круглый стол» с сюжетными задачами и проблемными вопросами.

Планируемый результат:

Личностный: дети проявляют чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Метапредметный: дети обладают критическим мышлением, навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Предметный: демонстрируют знания о понятии « толерантность».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход занятия Организационно – мотивационный.

    1. Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Анфиса Илюсовна, сегодня классный час проведу у вас я.

    1. Введение в тему.

У: сегодня мы начнём наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему классного часа. Притча называется «Ладная семья».

Слушайте внимательно.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:


- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

У: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

О: любовь, терпение, прощение.

У: как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе?

О: о дружбе, доброте, терпении, любви, уважении.

У: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

    1. Знакомство с новым понятием.

У: толерантность – (лат. Tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

У некоторых из вас на партах карточки оранжевого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Найдите их. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

С карточек оранжевого цвета дети зачитывают:

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

У: что общего в этих определениях?

О: умение жить в мире и согласии со всем миром.

У: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

О: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

У: сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос: что значит быть толерантным?

У некоторых вас на партах лежат карточки зеленого цвета, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей заповедью на доске.


Дети зачитывают высказывания и соотнося с заповедью.

    1. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

А) соотнесение высказывания с заповедью;

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)

«Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)

«Не делай другому того, от чего больно тебе». (золотое правило)

«Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)

Воровство порождает лень и жадность. (не кради)

У: итак, быть толерантным, значит:

Уважать другого.

Любить ближнего своего.

Не злиться.

Быть добрым, терпимым.

Сострадать.

У: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?

О: от солнца идет тепло и свет

У: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Физкультминутка.

Б) определение качеств толерантной личности;

У: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на парте лежат карточки белого цвета, на которых записаны качества характера человека. Обведите те, которые характеризуют толерантную личность.

Качества:

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

У: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

В) решение проблемных ситуаций.

У: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?