ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • public void componentResized(ComponentEvent e) – обработка события изменения размера компонента;

  • public void componentMoved (ComponentEvent e) – обработка события перемещения компонента;

  • public void componentShown(ComponentEvent e) – обработка события появления компонента на экране;

  • public void componentHidden(ComponentEvent e) – обработка события удаления компонента с экрана.

3.3.2.2. Класс ContainerEvent и компонент ContainerListener


Класс ContainerEvent обрабатывает события добавления или удаления компонента и содержит следующие статические final переменные типа int:

  • COMPONENT_ADDED – в контейнер добавлен компонент;

  • COMPONENT_REMOVED – из контейнера удален компонент;

  • CONTAINER_FIRST – первый номер в списке идентификаторов, используемых для событий контейнера;

  • CONTAINER_LAST – последний номер в списке идентификаторов, используемых для событий контейнера.

Методы класса

public Component getChild()

public Container getContainer()

возвращают соответственно компонент, на который действует событие и контейнер – источник события.

Интерфейс ContainerListener содержит объявления следующих методов:

  • public void componentAdded(ContainerEvent e) – обработка события добавления компонента в контейнер;

  • public void componentRemoved(ContainerEvent e) – обработка события удаления компонента из контейнера.

3.3.2.3. Класс FocusEvent и интерфейс FocusListener


Класс FocusEvent обрабатывает события приобретения или потери фокуса и содержит следующие статические final переменные типа int:

  • FOCUS_GAINED – получение фокуса ввода;

  • FOCUS_LOST – потеря фокуса ввода;

  • FOCUS_FIRST – первый номер в списке идентификаторов, используемых для событий фокуса;

  • FOCUS_LAST – последний номер в списке идентификаторов, используемых для событий фокуса.

Метод класса

public Component getOppositeComponent()

возвращает другой компонент, связанный со сменой фокуса, а метод

public boolean isTemporary()

возвращает true, если событие, связанное с изменением фокуса, является временным и false – в противном случае.

В интерфейсе FocusListener содержатся объявления двух методов:

  • public void focusGained(FocusEvent e) – обработка события получения фокуса;

  • public void focusLost(FocusEvent e) – обработка события потери фокуса.

3.3.2.4. Класс WindowEvent и интерфейсы WindowListener, WindowStateListener и WindowFocusListener


Класс WindowEvent обрабатывает события, связанные с изменением состояния окна и содержит следующие статические final переменные типа int:

  • WINDOW_OPENED – окно открылось;

  • WINDOW_CLOSED – окно закрылось;

  • WINDOW_CLOSING – попытка закрытия окна;

  • WINDOW_ACTIVATED – окно получило фокус;

  • WINDOW_DEACTIVATED – окно потеряло фокус;

  • WINDOW_ICONIFIED – окно свернулось в ярлык;

  • WINDOW_DEICONIFIED – окно развернулось;

  • WINDOW_GAINED_FOCUS – окно получило фокус;

  • WINDOW_LOST_FOCUS – окно потеряло фокус;

  • WINDOW_STATE_CHANGED – любое изменение состояния окна из перечисленных выше;

  • WINDOW_FIRST – первый номер в списке идентификаторов, используемых для событий окна;

  • WINDOW_LAST – последний номер в списке идентификаторов, используемых для событий окна.


Методы класса

public int getNewState()

public int getOldState()

для события WINDOW_STATE_CHANGED возвращает новое или предыдущее состояние окна. Возвращаемое значение можно сравнивать на равенство со следующими статическими целыми final переменными класса Frame:

  • NORMAL – нормальное состояние окна;

  • ICONIFIED – свернутое окно;

  • MAXIMIZED_HORIZ – увеличение до максимального размера по горизонтали;

  • MAXIMIZED_VERT – увеличение до максимального размера по вертикали;

  • MAXIMIZED_BOTH – увеличение до максимального размера по горизонтали и вертикали.

Методы

public Window getOppositeWindow()

public Window getWindow()

возвращает соответственно другое окно, которое затронуло данное событие и окно – источник события.

Интерфейс WindowListener содержит объявления следующих методов обработки событий окна:

  • public void windowOpened(WindowEvent e) – обработка открытия окна;

  • public void windowClosing(WindowEvent e) – обработка попытки закрытия окна;

  • public void windowClosed(WindowEvent e) – обработка закрытия окна;

  • public void windowIconified(WindowEvent e) – обработка сворачивания окна;

  • public void windowDeiconified(WindowEvent e) – обработка разворачивания окна;

  • public void windowActivated(WindowEvent e) – обработка активизации окна;

  • public void windowDeactivated(WindowEvent e) – обработка деактивизации окна.

Начиная с версии 1.4 добавлены два новых интерфейса для обработки событий окна.

Интерфейс WindowStateListener, содержит объявление метода

public void windowStateChanged(WindowEvent e),

который обрабатывает событие изменения окна.

Второй интерфейс WindowFocusListener содержит объявления следующих двух методов:

  • public void windowGainedFocus(WindowEvent e) – обработка события приобретения окном фокуса;

  • public void windowLostFocus(WindowEvent e) – обработка события потери окном фокуса.

3.3.2.5. Класс InputEvent


Класс InputEvent является корневым классом для всех событий ввода уровня компонента. События ввода направляются блокам прослушивания до их обычной обработки источником, который вызвал данное событие. Это позволяет блокам прослушивания и подклассам компонент «потреблять» событие так, чтобы источник не обрабатывал их обычным образом. Например, «потребление» события нажатия кнопки предотвращает активизацию кнопки.

Класс содержит следующие статические final переменные типа int, которые используются при обработки событий мыши и клавиатуры:

  • BUTTON1_DOWN_MASK, BUTTON2_DOWN_MASK и BUTTON3_DOWN_MASK – нажатие соответственно первой, второй или третьей кнопки мыши;

  • CTRL_DOWN_MASK, ALT_DOWN_MASK и SHIFT_DOWN_MASK – нажатие соответственно клавиш Ctrl, Alt или Shift.

Методы класса

public void consume()

public boolean isConsumed()

соответственно «потребляет» событие так, чтобы оно не обрабатывалось обычным образом и проверяет, не использовалось ли потребление события.

Методы

public int getModifiers()

public static String getModifiersExText(int modifiers)

соответственно возвращает модификатор для данного события (его значение совпадает с одной из определенных выше переменных) и получает текстовое значение для нажатых клавиш модификаторов, например, "Shift", "Button1" или "Ctrl+Shift".

Метод

public int getModifiersEx()

позволяет получить расширенные значения модификаторов, которые представляют состояние всех клавиш-модификаторов и кнопок мыши.

Метод

public
long getWhen()

позволяет получить отметку о времени возникновения события (в миллисекундах с 1 января 1970 года).

Методы

public boolean isAltDown()

public boolean isControlDown()

public boolean isShiftDown()

позволяют определить были ли нажаты соответственно клавиши Alt, Ctrl или Shift во время возникновения события.

3.3.2.6. Класс KeyEvent и интерфейс KeyListener


Класс KeyEvent обрабатывает события клавиатуры и содержит следующие статические final переменные типа int:

  • KEY_PRESSED – клавиша нажата;

  • KEY_RELEASED – клавиша отпущена;

  • KEY_TYPED – введен символ;

  • KEY_LOCATION_LEFT – клавиша расположена слева на клавиатуре (для нескольких одинаковых клавиш);

  • KEY_LOCATION_RIGHT – клавиша расположена справа на клавиатуре (для нескольких одинаковых клавиш);

  • KEY_LOCATION_NUMPAD – клавиша расположена на цифровой клавиатуре (для нескольких одинаковых клавиш);

  • KEY_LOCATION_STANDARD – положение клавиши стандартное (для тех клавиш, у которых нет совпадающих с ними клавиш);

  • KEY_LOCATION_UNKNOWN – положение клавиши не определилось (обычно для события KEY_TYPED).

Кроме того, в классе KeyEvent определены коды всех клавиш в виде констант, назы­ваемых виртуальными кодами клавиш (virtual key codes), например, VK_F1, VK_SHIFT, VK_A, VK_B, VK_PLUS. Они перечислены в документации к классу KeyEvent. Фактическое значение виртуального кода зависит от языка и рас­кладки клавиатуры.

Методы класса

public char getKeyChar()

public int