Файл: Лабораторная работа по Инженерная и компьютерная графика ( наименование дисциплины) Руководитель (фамилия, инициалы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М инистерство науки и высшего образования Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Факультет МСФ
Кафедра Техносферная безопасность
Лабораторная работа
по Инженерная и компьютерная графика
( наименование дисциплины)
Руководитель
(фамилия, инициалы)
_________________________
(подпись) (дата)
С тудент Стз-122
(группа)
Маркин А.Н.
(фамилия, инициалы)
(подпись) (дата)
Муром 2022
Лабораторная работа № 1
Построение графических примитивов в системе Компас 3D
Цель работы: Изучение основных принципов построения графических примитивов в системе Компас 3D
Порядок выполнения работы
1. Запустить приложение Компас 3D.
Рисунок 1
Рисунок 2
2. Ознакомиться с Инструментальной панелью и Панелью специального управления.
3. Ознакомиться с методами построения графических примитивов.
4. Построить типовой чертеж детали в соответствии с заданием (Приложение А), без нанесения размеров и штриховки.
Рисунок 3
Рисунок 4
5. Сохранить результаты в файле и оформить отчет.
Рисунок 6
Контрольные вопросы
1. Как осуществляется доступ к командам вычерчивания объектов?
Геометрические примитивы – это элементы чертежа, которые создаются командами вычерчивания и вызываются только через кнопки Инструментальной панели геометрии. Для них не предусмотрен вызов через пункты Главного меню.
2. Как вызвать расширенную панель команд?
Кнопки вызова расширенной панели команд помечены треугольником в правом нижнем углу.
3. Какими способами можно построить изображение точки?
Для рисования одной или нескольких точек следует на инструментальной панели геометрии нажать кнопку Точка . Затем указать курсором место ввода точки на чертеже и зафиксировать её щелчком левой кнопки мыши. Или после вызова команды Точка активизировать поочередно поля ввода параметров точки (координаты X и Y) в строке параметров объекта двойным щелчком левой кнопки мыши, набрать на клавиатуре значение соответствующей координаты и нажать клавишу Enter для окончания ввода изображения.
При необходимости разбить отрезок точками на равные участки используют команду Точки по кривой.
В соответствующее поле строки параметров объекта вводят значение n (количество участков), на которое следует разбить отрезок. Затем указвают курсором кривую (прямую), на которой нужно равномерно проставить точки. Кривая, на которую в данный момент указывает курсор, меняет цвет. Затем следует подтвердить выбор нажатием левой клавиши мыши, и линия будет разбита точками на равномерные участки. Если кривая замкнута, то дополнительно указывается точка, от которой требуется начать расстановку точек.
Если расставляемые точки нужны только для привязок к ним
, то целесообразно использовать Вспомогательные точки, которые могут быть удалены, когда в них отпадет необходимость.
Для определения точек пересечения указанных геометрических объектов служит команда Точки пересечения двух кривых
Для поиска пересечений необходимо указать первый геометрический объект, а затем последовательно объекты, которые пересекаются с первым. Система автоматически определит места пересечений и установит в них точки выбранного стиля.
Для нахождения точек пересечения указанной кривой с другими линиями служит команда Все точки пересечения кривой. При этом для поиска пересечений указывают геометрический объект и подтверждают его выбор, щелкнув левой клавишей мыши после того как указанный объект поменяет цвет. Система автоматически определит места пересечений и поставит в них точки.
4. Как изменить стиль отрисовки точек?
Текущий стиль отрисовки точек можно изменить при помощи команды Стиль точек. из контекстного меню или щелчком левой кнопкой мыши на поле стиля в Строке параметров объектов. В текстовом поле диалогового окна Выбора символа точки указать нужное начертание символа точки и нажать на кнопку ОК. Выбранный символ станет текущим.
5. Для чего используется вспомогательная прямая?
Команда Ввод вспомогательной прямой позволяет начертить одну или несколько произвольно ориентированных прямых линий, облегчающих выполнение чертежа детали. Когда надобность в них отпадет, они удаляются командой меню
6. Как указать положения точек при построении отрезка?
При создании прямых можно указать положение точек непосредственно на чертеже или ввести значения координат точек и угла в полях Строки параметров.
7. Как построить многоугольник?
Правильный многоугольник строится командой Многоугольник .
В строке параметров объекта задается число сторон будущего многоугольника. После чего курсором указывается центр многоугольника и точка на описанной (вписанной) окружности, определяющая его размер. Способ построения многоугольника (по вписанной или описанной окружности) выбирается с помощью кнопки - переключателя
, расположенной левее поля Стиль линии в строке параметров объекта. Многоугольник может рисоваться с осями и без. Наличие или отсутствие осей определяет кнопка-переключатель, расположенная справа от поля Стиль линии.
При построении многоугольника можно задать координаты центра, радиус окружности, координаты точки на этой окружности, а также угол наклона многоугольника в соответствующих полях строки параметров объекта.
8. Как построить окружность по двум точкам?
Команда вычерчивания окружности позволяет начертить окружность по двум точкам. Для вызова команды используется одноименная кнопка на инструментальной панели геометрии . Сначала запрашивается координата центра окружности, которую можно указать курсором (с использованием привязок), после чего на экране возникает фантом окружности. Затем надо указать курсором точку на окружности. Значения координат центра, точки на окружности и радиус можно задать в полях строки параметров объекта. Там же можно указать наличие или отсутствие осей на вычерчиваемой окружности с помощью переключателя Отрисовка осей.
9. Как строится дуга окружности?
Команды вычерчивания дуги позволяют построить дуги окружности с различными входными параметрами. Например, чтобы построить дугу по центру и двум точкам следует использовать одноименную кнопку на панели геометрии. Затем ввести центральную точку дуги (курсором или в строке параметров объекта) и задать положение начальной и конечной точек. Радиус дуги определяется начальной точкой. Для изменения направления отрисовки дуги (по часовой стрелке от начальной точки или против) служит переключатель Направление в строке параметров объекта. Для изменения стиля отрисовки окружностей выбрать нужный стиль в диалоговом окне Поля стиля щелчком мыши. Кроме построения дуги по координатам центра и двум точкам, можно построить дугу по трем точкам. Вызов команды для ее вычерчивания осуществляется.
Если возможно построение нескольких дуг при одинаковых входных параметрах, то на экране будут показаны фантомы всех вариантов. Вы можете выбрать один или несколько из них, щелкая мышью на нужной дуге.