Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Фронтальный разрез матки, маточных труб и влагалища,

3. Сагиттальный разрез женского таза

4. Наружные женские половые органы

5. Муляжи женской и мужской промежности

6. Яичко с придатком и семенным канатиком;

7.Комплекс: «Мужской мочевой пузырь, предстательная железа, семенные пузырьки, семявыносящие протоки»;

8. Наружные мужские половые органы.
Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

1. На комплексе: «Матка, маточные трубы, яичники, влагалище»:

а) яичник (края, концы, поверхности, собственную связку, брыжейку);

б) маточную трубу (маточную часть, перешеек, ампулу, воронку, бахромки воронки);

в) матку (поверхности, края, дно, тело, надвлагалищную и влагалищную порции шейки матки, отверстие матки, широкую связку матки, круглую связку матки);

г) влагалище (стенки, складки слизистой оболочки, столбы складок, свод влагалища и его отделы);

д) широкую связку матки (брыжейку яичника и маточной трубы, круглую связку матки, собственную связку яичника), околоматочную клетчатку;

2. На фронтальном разрезе матки, маточных труб и влагалища:

а) полость матки;

б) отверстия маточных труб;

в) канал шейки матки, внутренний и наружный (отверстие матки) маточный зев;

г) своды и складки влагалища, отверстие влагалища;

  1. На сагиттальном разрезе женского таза:

а) яичник (концы, края, поверхности, собственную связку и брыжейку яичника);

б) маточную трубу (перешеек, ампулу, воронку, бахромки воронки, брыжейку трубы);

в) матку (дно, тело, надвлагалищную и влагалищную порции шейки матки, полость, отверстие матки (наружный зев), синтопию, изгиб и наклонение матки, прямокишечно-маточное углубление (дугласов карман);

г) влагалище (стенки, складки, своды);

д) преддверие влагалища (малые половые губы, наружное отверстие мочеиспускательного канала, отверстие влагалища);

е) мочевой пузырь;

ж) прямую кишку;

  1. На препарате наружных женских половых органов:

а) большие половые губы (переднюю и заднюю спайки), половую щель;

б) малые половые губы (ножки, крайнюю плоть клитора);

в) клитор (головку, крайнюю плоть);

г) преддверие влагалища (наружное отверстие мочеиспускательного канала, отверстие влагалища);

  1. На муляже женской и мужской промежности:

а) тазовую диафрагму (границы, заднепроходное отверстие, мышцу поднимающие задний проход, наружный сфинктер заднепроходного отверстия, седалищно-прямокишечные ямки, околопрямокишечную клетчатку (paraproktos);


б) мочеполовую диафрагму (границы, органы, проходящие через нее у мужчин и женщин, глубокую и поверхностные поперечные мышцы промежности, седалищно-пещеристые и луковично-губчатые мышцы);

6. На препарате яичка с придатком и семенным канатиком:

а) края, поверхности, концы яичка;

б) придаток яичка, его части (головку, тело, хвост), пазуху придатка;

в) дольки паренхимы яичка, средостение яичка, семявыносящий проток;

г) влагалищную оболочку яичка (висцеральный и париетальный листки);

д) семенной канатик, семявыносящий проток;

7. На комплексе: « Мужской мочевой пузырь, предстательная железа, семенные пузырьки, семявыносящие протоки»;

а) семявыносящие протоки;

б) предстательную железу (основание, верхушку, поверхности, доли, перешеек, предстательную часть мочеиспускательного канала);

в) семенные пузырьки;

г) внутреннее отверстие мочеиспускательного канала;

8. На препарате мужского полового члена:

а) корень, тело, головку, наружное отверстие мочеиспускательного канала;

б) пещеристые тела и их ножки;

в) губчатое тело (его луковицу, головку, шейку и корону, крайнюю плоть с ее уздечкой и полостью, мочеиспускательный канал и его наружное отверстие);
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

1. Схему семявыносящих путей.

Записать латинские, греческие и авторские названия:

1.Яичко - testis (лат), orchis, didymis (греч);

2.Бульбоуретральные железы - железа Купера (авт);

3. Уретральные железы - железы Литтре (авт);

4.Половой член - penis (лат), phallos, priap (греч).

5.Яичник - ovarium (лат.), oophoron (греч);

6.Яичниковый везикулярный фолликул - граафов пузырек (авт);

7.Маточная труба - tuba uterina (лат), salpinx (греч), фаллопиева труба (авт);

8.Матка - uterus (лат), metra, hystera (греч);

9.Влагалище - vagina (лат), colpos (греч);

10.Малые половые губы - labia minora pudendi (лат), nimphae (греч),
Тема 6

Анатомия эндокринного аппарата и лимфоидной системы.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.



4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:

  1. Принципы строения органов эндокринной системы. Особенности строения и кровоснабжения.

  2. Классификация органов эндокринной системы.

  3. Особенности строения и топографии бранхиогенной группы эндокринных желёз. Щитовидная и паращитовидные железы.

  4. Особенности строения энтодермальной группы эндокринных желёз. Эндокринная часть поджелудочной железы.

  5. Особенности строения неврогенной группы эндокринных желёз. Гипофиз и эпифиз.

  6. Особенности строения мезодермальной группы эндокринных желёз. Яичники и яички. Корковое вещество надпочечников.

  7. Особенности строения эктодермальной группы эндокринных желёз. Мозговое вещество надпочечников.

  8. Лимфоидная ткань. Принципы строения и функционирования лимфоидной системы.

  9. Строение вилочковой железы. Красный костный мозг.

  10. Селезёнка. Строение, функция. Лимфоидная ткань слизистых оболочек внутренних органов.


2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

  1. Труп со вскрытой брюшной полостью

  2. Головной мозг


Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

  1. На трупе:

а) щитовидную железу

б) поджелудочную железу

в) надпочечники

г) яички или яичники

2. На препарате головного мозга:

а) Гипофиз

б) эпифиз
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

Записать латинские, греческие и авторские названия:

  1. Щитовидная железа - glandula thyroidea

  2. Поджелудочная железа – pancreas

  3. Яичник - ovarium (лат.), oophoron (греч);

  4. Яичко - testis (лат), orchis, didymis (греч);

  5. Надпочечники - glandulae suprarenales

  6. Гипофиз - hypophysis

  7. Эпифиз, шишковидная железа - corpus pineale, epiphysis cerebri


Тема 7

Итоговое занятие модуля №1 Анатомия опорно-двигательного аппарата и внутренних органов
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:


  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
Контрольные вопросы к лекционному материалу

  1. Назвать оси и плоскости, проводимые через человеческое тело. Основная анатомическая терминология.

  2. Виды тканей организма и их краткая характеристика. Происхождение.

  3. Уровни организации живой материи. Дать определения и краткую характеристику уровням (клетка, ткань, орган, система органов).

  4. Методы анатомического исследования. Терминология.

  5. Понятие о филогенезе и онтогенезе. Диапазон индивидуальной анатомической изменчивости: норма, аномалия, порок, уродство.

  6. Общая характеристика строения и функционирования опорно-двигательного аппарата.

  7. Кость как орган, функции костей. Стадии и способы окостенения. Классификация костей.

  8. Отделы длинной трубчатой кости, метаэпифизарные хрящи, их значение.

  9. Виды соединений костей. Непрерывные соединения, прерывные (суставы), их краткая характеристика, примеры. Гемиартрозы.

  10. Общая характеристика строения и функционирования мышечной системы. Функции мышц. Особенности строения.

  11. Классификация мышц.

  12. Особенности строения верхних конечностей как органов труда, а нижних конечностей как органов опоры и локомоции.

Контрольные вопросы к практическому материалу

  1. Составляющие части скелета человека. Назвать на русском и латинском языках.

  2. Мышцы головы - жевательные, мимические, надчерепная. Дать общую характеристику мышц, функцию и особенности строения.

  3. Мышцы, обеспечивающие дыхание организма: наружные и внутренние межрёберные, диафрагма. Понятие о дополнительной дыхательной мускулатуре.

  4. Общая характеристика слабых мест брюшной полости. Принципы формирования грыж.

  5. Общая характеристика дыхательной системы. Принцип строения дыхательных путей. Особенности полости носа.

  6. Особенности строения и функционирования гортани.

  7. Особенности строения лёгких, плевры. Функция.

  8. Особенности функционирования бронхиального и альвеолярного дерева. Ацинус.

  9. Общая характеристика пищеварительной системы. Особенности строения полости рта.

  10. Особенности строения и функционирования пищевода и желудка.

  11. Особенности строения и функционирования кишечника, его отделы.

  12. Особенности строения и функционирования печени и поджелудочной железы.

  13. Особенности строения и функционирования прямой кишки.

  14. Мочевыделительная система. Особенности строения и функционирования почек. Строение нефрона, фазы образования мочи.

  15. Мочевыводящие пути. Особенности строения и функционирования мочеточников и мочевого пузыря.

  16. Особенности строения и половые особенности мочеиспускательного канала.

  17. Общий обзор строения женской половой системы. Функционирование матки и яичников.

  18. Общий обзор строения мужской половой системы. Функция.

  19. Принципы строения органов эндокринной системы. Особенности строения и кровоснабжения.

  20. Лимфоидная ткань. Принципы строения и функционирования иммунной системы.



2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

  1. Труп со вскрытой брюшной полостью

  2. Головной мозг


Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

  1. Кости мозгового черепа

  2. Кости лицевого черепа

  3. Кости плечевого пояса и свободной верхней конечности

  4. Кости тазового пояса и свободной нижней конечности

  5. Кости грудной клетки

  6. Отделы и изгибы позвоночного столба

  7. Мышцы туловища: назвать группы и их функциональная характеристика.

  8. Мышцы свободной верхней конечности: назвать группы и их функциональная характеристика

  9. Мышцы свободной нижней конечности: назвать группы и их функциональная характеристика

  10. Перечислить последовательность и показать на препаратах органы дыхательной системы.

  11. Перечислить последовательность и показать на препаратах органы пищеварительной системы.

  12. Показать крупные железы пищеварительной системы и назвать их функции.

  13. Показать и назвать отделы глотки

  14. Показать и назвать отделы пищевода

  15. Показать и назвать отделы кишечника

  16. Перечислить последовательность и показать на препаратах органы мочевыделительной системы.

  17. Назвать отделы нефрона и показать на схеме.

  18. Определить почку (правая-левая)

  19. Отделы мочевого пузыря

  20. Перечислить и показать на препаратах органы женской половой системы

  21. Показать отделы матки и её придатки

  22. Показать маточные трубы и их отделы

  23. Показать границы промежности и назвать органы, проходящие через неё у мужчин и женщин.

  24. Перечислить и показать на препаратах органы мужской половой системы

  25. Определить яичко (правое-левое).


3. Тестирование.

1.Тело человека изучаем в:

1)горизонтальном положении