Файл: Разъединяющие муфты с закрепленным корпусом катушки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зубчатые муфты:
Электромагнитные зубчатые муфты передают вращение при помощи пары зубчатых колец, сцепляемых и разъединяемых при помощи магнитного поля, генерируемого катушкой. Также существует исполнение муфт, которые передают вращение без электрического тока, при подаче напряжения магнитное поле разъединяет зубчатые венцы и момент не передается.
Зубчатые муфты могут передавать большие моменты.
В разъединенном состоянии зубчатые венцы не контактируют, это позволяет исключить остаточные моменты. В отличие от фрикционных муфт, зубчатые могут эксплуатироваться как в сухом, так и во влажном окружении.
-
с постоянным полем
Работают на основе магнитной катушки, размещенной в центре муфты, два провода от катушки выводятся через паз на передней поверхности. Генерируемое поле соединяет зубчатые венцы. Между венцами установлены пружины,
которые сжимаются при подаче питания. При отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
При “сухом” применении необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Если муфты используются в ограниченном объеме без вентиляции либо работают длительное время, тепло, вырабатываемое катушкой может повредить чувствительные к нагреву элементы механизма.
-
с токосъемными кольцами
Данный тип муфт представляет собой электромагнитные муфты с отрицательным проводом, соединенным с “массой” механизма. Положительный провод подключается к муфте при помощи щетки через токосъемное кольцо. Катушка генерирует магнитное поле, которое притягивает друг к другу зубчатые венцы сжимая расположенные между ними пружины. При
отключении питания пружины отжимают подвижное зубчатое кольцо, рассоединяя валы.
-
разъединяющие муфты с закрепленным корпусом катушки
Передают вращение при отсутствии магнитного поля, т.е. при отключенной катушке, питание к ней подводится по двум проводам. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины. Для быстро и надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в два раза превышающее номинальное. Для удержания в рассоединенном состоянии достаточно напряжения в 50% от н оминального. Таким образом при длительном режиме работы снижается энергопотребление и тепловыделение.
-
разъединяющие с токосъемным кольцом и пружиной
Передают вращение при отключенной катушке. Сжатие зубчатых венцов между собой осуществляется при помощи пружины.
Отрицательный провод катушки соединен с “массой” механизма, положительный провод
подключен к токосъемному кольцу . Питание подается через щетку. При подаче питания зубчатые венцы рассоединяются, сжимается пружина между ними. Для надежного срабатывания данного типа муфт рекомендуется в течение 1 секунду подавать напряжение в
два раза превышающее номинальное. Для удержания муфты в рассоединенном состоянии
достаточно напряжения в 50% от номинального. Таким образом при длительном режиме
работы снижается энергопотребление и тепловыделение. (Схема А)
-
зубчатые тормоза (без токосъемного кольца, подключается к источнику питания по двум проводам)
По устройству сходны с муфтами с токосъемными кольцами, однако этих колец нет, муфта подключается к источнику питания по двум проводам. Правильное применение электромагнитных тормозов - удерживание в неподвижном сцепленном состоянии обеих частей муфты остановленных предварительно.
Многодисковые муфты и тормоза:
Передают крутящий момент через пакет дисков. Электромагнитная катушка генерирует магнитное поле, которое притягивает пластину ,
сжимающую пакет дисков. Пакет состоит из чередующихся внутренних и наружных дисков.
Внутренние диски имеют шлицы и установлены на шлицевом валу , внешние диски имеют
проточки, внешние диски установлены в шлицы корпуса муфты. Волнообразная форма
дисков облегчает рассоединение пакета при отключении муфты и уменьшает остаточный
момент . Многодисковые муфты требуют постоянной смазки.
-
с токосъемным кольцом
Вращение передается при подаче напряжения на катушку. Отрицательный провод питания подключается к “массе” механизма, положительный
провод подключается к щетке, передающей ток на токосъемное кольцо. Катушка создает магнитное поле, стягивающее между собой диски муфты и притягивающее прижимное кольцо. Когда электричество выключается благодаря волнообразной форме диски рассоединяются. Устанавливаются на шлицевой вал или со шпонкой.
Многодисковые тормоза сходны по конструкции с муфтами с вращающейся катушкой, Подвод напряжения осуществляется по проводу, корпус крепится.
-
с закрепленным корпусом
Подключаются при помощи проводов, клемм, разъемов. Катушка генерирует поле, сжимающее пакет дисков. При сжатии диски становятся плоскими, однако при отключении питания диски снова становятся волнистыми, что облегчает рассоединение муфты.
Гидравлический привод и гидропередачи.
Гидропривод машин состоит из приводящего двигателя – энергоустановки (дизеля,
электродвигателя) и гидропередачи – устройства, преобразующего движения двигателей в движение рабочего органа машины.
Гидропривод в строительных машинах (экскаваторах, кранах) применяют для приведения в действие механизмов и их рабочих органов с сообщением им возвратно-поступательного и вращательного движения, для включения и выключения вращательных механизмов, фрикционных муфт и тормозных устройств.
Гидропередачи строительных машин подразделяются на гидродинамические и объемные. В строительных машинах широко применяются объемные гидропередачи.
В гидродинамических передачах двигатель приводит во вращение соединенный с ним диск центрального наноса, с лопаток которого рабочая жидкость попадает на лопатки гидравлической реактивной турбины, закрепленной на валу передаточного механизма и приводит его во вращение. К гидродинамическим передачам относят гидромуфты и гидротрансформаторы.
Гидромуфта применяется для мягкого соединения приводного двигателя с исполнительным механизмом в целях предохранения двигателя от перегрузки.
Схема гидромуфты:
1 – насосное колесо
2 – турбинное колесо
3 – кожух
4 – ведомый вал
5 – ведущий вал
Гидротрансформатор применяют для автоматического регулирования крутящего момента ведомого вала, для более надежной защиты двигателя от перегрузки.
Схема гидротрансформатора: 1 – насосное колесо
2 – турбинное колесо
3 – кожух
4 – ведомый вал
5 – ведущий вал
6 – направляющее колесо