Файл: Лаврентьева Дарья мэиМО21о2 Определение сильных и слабых сторон вашей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Лаврентьева Дарья

МЭиМО21о2

Таблица 1

Определение сильных и слабых сторон вашей организации

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны




 

 

 




1. Организация

 1. Многолетний опыт работы на рынке

2. Качественный аппарат управления

3. Качественные поставщики

4. Площадь универмага

5. Выгодная геопозиция

 1. Низкая заработная плата

2. Немасштабность

3. Отсутствие сотрудничества с иностранными компаниями

4. Низкая узнаваемость

5. Воздействие санкций













 

 

 




2. Производство

 1. Сочетание цены и качества

2. Сертифицированные товары

3. Больной ассортимент товаров повседневного спроса

4. Налаженное годами сотрудничество с производителями

5. Высокий спрос на товары

 1. Маленький срок хранения товаров

2. Задержка поступления товаров

3. Санкции на сотрудничество с иностранными поставщиками

4. Невысокая производительность

5. Неквалифицированные работники на заводах непродовольственных товаров














 

 

 




  1. Персонал

  1. Высокий уровень компетенции руководителей

  2. Небольшой аппарат управления, который отвечает за все функции руководства фирмы

  3. Отлаженный коммуникации во взаимодействии с клиентами

  4. Презентабельный вид сотрудников

  5. Поддержка имиджа компании

  1. Немолодой коллектив

  2. Напряженный характер работы

  3. Необходимость одобрения персонала

  4. Низкая заработная плата

  5. Необходимость обучения персонала

  6. Текучесть кадров













 

 

 




  1. Продукция

  1. Большой ассортимент

  2. Качественные продукты

  3. Продукция повседневного спроса, спрос на которую не будет падать

  4. Универсальная продукция для всех возрастов

  5. Продукция, которая соответствует потребностям потребителей

  1. Некоторые продукты аллергенны

  2. Продукция не соответствует веяниям моды

  3. Наличие скоропортящихся продуктов

  4. Задержка товаров

  5. Часто нет в наличии нужных товаров













 

 

 




  1. Маркетинг

  1. Из-за выгодной геопозиции не нужно тратить большие средства на рекламу

  2. Нет необходимости привлекать селебрити для рекламных роликов

  3. Есть возможность отказаться от рекламы на телевидении

  4. Сэкономленые средства можно потратить на увеличение ассортимента

  5. Известный бренд среди узкого круга покупателей, которые и обращаются постоянно в универмаг

  1. Маркетинг осуществляется в основном за счет прямых продаж

  2. Устаревшие методы рекламы

  3. Малая доля внимания уделяется рекламе в Интернете

  4. Отсутствие рекламы на ТВ

  5. Некачественная реклама, ввиду отсутствия хороших специалистов













 

 

 




6.

 

 















Таблица 2

Определение рыночных возможностей и угроз вашей организации

Параметры оценки

Возможности

Угрозы




 

 

 




1. Конкуренция

 1. Расширение географии продаж

2. Наиболее низкие издержки производства

3. Введение новых видов товаров

4. Оптимизация затрат

5. Введение более качественных товаров

6. Возможность найма квалифицированных кадров

 1. Появление новых конкурентов

2. Давление со стороны старых конкурентов

3. Вероятность выявления более высоких издержек по сравнению с конкурентами

4. Наличие на рынке более дешевых и выгодных универмагов

5. Присутствие на рынке универмагов-гигантов, которые могут привлечь наших клиентов

6. Недостаток квалифицированных кадров на рынке труда














 

 

 




2. Сбыт

 1. Создание фирменных товаров

2. Расширение рынка сбыта

3. Найти товар, который будет пользоваться спросом у пользователей, но не будет представлен у конкурентов

4. Представить клиентам товары высшего качества

5. Ускорение поставок товаров


  1. Нарушение рабочего процесса поставщиков

  2. Нестабильные поставки товаров

  3. Частая смена поставщиков

  4. Трудности с поставками заграничной продукции

  5. Несоответствие критерию цена-качество













 

 

 




3. Спрос

1. Увеличиваются объемы потребления в разные сезоны

2. Постоянный ввод новых продуктов

3. Адаптация продукции к требованиям посетителей

4. Повышение спроса за счет рекламы и акций

5. Введение новых категорий товаров

 1. Сокращение востребованных товаров в универмаге

2. Изменение потребностей и вкуса

3. Ухудшение покупательной способности населения

4. Рост отпускных цен на товары

5. Низкий уровень спроса на кафе универмага













 

 

 




4. Экономические факторы

 1. Привлечение инвесторов

2. Увеличение рынка сбыта

3. Выход на новые рынки

4. Диверсификация

5. Снижение расходов

 1. Нестабильная экономическая ситуация

2. Инфляция

3. Рост налоговой ставки

4. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

5. Замедление темпов роста рынка

6. Невысокий доход населения













 

 

 




5.Социальные факторы

 1. Возможность привлечения новых клиентов путем организации благотворительных акций и участия в социальных проектах

2. Увеличение притоков молодых специалистов

3. Возможность создания сообщества покупателей, которые будут делиться своим опытом и рекомендовать товары магазина своим друзьям и знакомым

4. Предоставление рабочих мест

5. Улучшение имиджа магазина и привлечен к новых клиентов за счет активной работы в социальных сетях

 1. Повышения уровня безработицы

2. Демографические изменения

3. Рост миграции населения

4. Влияние религиозных обычаев

5. Отрицательная репутации магазина в социальных сетях и интернете в целом, которая может нанести серьезных ущерб бизнесу













 

 

 




6.

 

 















Таблица 3

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

О1 развитие популярности магазина

Т1 появление новых конкурентов

О2 увеличение прибыли

Т2 изменение вкусов потребителей

О3 стабильность работы предприятия

Т3 лучшие условия работы у конкурентов

О4 развитие осведомленности покупателей о продукции

Т4 инфляция

О5 развитие конкурентоспособности компании

Т5 наличие универмагов-гигантов

О6

Т6

Сильные стороны (Strengths)

SO

ST

S1 выгодная геопозиция

 Выгодная геопозиция способствует развитию популярности магазина

 Даже выгодная геопозиция может не спасти при поведении конкурентов к том же районе, ведь покупатели предпочтут магазин, в котором товары будут наилучшего качества по самой выгодной цене

S2 сочетание цены и качества товаров

 Сочетание цены и качества товара может повысить спрос на товары и тем самым увеличить прибыль компании

 При изменении вкусов потребителей они не будут обращать внимание на соотношение цены и качества товара, потому что он станет для них просто неактуальным

S3 высокий спрос на товары

 Высокий спрос на товары обеспечивает стабильность работы универмага

 Высокий спрос на товары и повышение прибыли магазина может не спасти от утечки кадров, потому что руководство может неправильно распределять прибыль и не направить какую-то часть на повышение зарплаты сотрудников

S4 большой ассортимент

 Большой ассортимент товаров может помочь осведомленности об универмаге среди разных категорий покупателей

 Инфляция может повлиять на сокращение ассортимента товаров

S5 качественная продукция

 Качественная продукция может помочь занять свое место на ранке и укрепить позиции на рынке, что явно повысит конкурентоспособность предприятия

Спрос на качественную продукцию может быть снижен, так как цена на такие же товары в универмаге-гиганте будет ниже, за счет больших объемов покупки товаров

S6

 

 

Слабые стороны (Weaknesses)

WO

WT

W1 неизвестность магазина

 В силу того, что магазин неизвестен людям, они будут отдавать свое предпочтение уже известным универмагам

 Появившийся конкурент может переманить к себе покупателей, так как является новой площадкой на рынке

W2 скоропортящиеся товары

 Новые товары могут содержать скоропортящуюся продукцию, которая будет уменьшать прибыль универмага

 В силу изменения потребностей и вкусов данный вид товаров может стать неактуальным, он будет подлежать утилизации, а это уменьшение прибыли предприятия

W3 текучесть кадров

 Из-за текучести кадров маркетинговый отдел будет работать нестабильно и непродуктивно

 Персонал нашего предприятия может уйти к конкурентам из-за выгодных условий работы

W4 слабая рекламная деятельность

Так как рекламная деятельность фирмы слабая, покупатели будут мало осведомлены о продукции

 Стоимость рекламы увеличивается из-за инфляции

W5 большое количество конкурентов в данной сфере

 Инверторы могут предпочесть другую компанию из-за сильной конкуренции

 Гипермаркеты-гиганты пользуются популярностью и доверием со стороны покупателей, поэтому они могут предп

W6

 

 


Рекомендации

  1. Национальное использование прибыли, которое следует направить на увеличение ассортимента товаров, а также на повышение зарплаты сотрудников

  2. Расширение рынков сбыта товаров

  3. Развитие импортозамещения или ускорение поставок из-за границы

  4. Необходимо пытаться уменьшить текучесть кадров и повысить квалификацию персонала

  5. Увеличение ассортимента товаров и открытие новых универмагов под тем же брендом

Выводы:

Сформулируйте 5-6 (целей) направлений развития организации