Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162Помощь студентам, готовые работы для Вуза.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 35
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
1. Неверно, что нейропсихологический синдромный анализ предполагает …
*моделирование познавательных процессов, мотивов и отношений личности
*определение первичных и вторичных поражений
*анализ нарушенных и сохранных высших психических функций
2. Понятия клинической психологии и клинического метода в психологическую науку ввел
…
*Л. Витмер
*Л.С. Выготский
*Э. Крепелин
3. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация
…
*Й. Швальбе
*О.П. Юрьевой
*В.В. Лебединского
4. Синдром «неспособности к преуспеванию» может возникнуть …
*если один из членов семьи тяжело болен
*вследствие низкого социально-экономического статуса семьи
*если родители испытывают трудности со вскармливанием ребенка
5. К преобладающим типам отношения к болезни у детей с тяжелыми соматическими
заболеваниями относятся … типы
*тревожный и меланхолический
*неврастенический и ипохондрический
*дистимический и эйфорически-анозогнозический
6. На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается …
родительская оценка тяжести заболевания
*адекватная
*заниженная
*завышенная
7. Установите соответствие между типом нарушения мышления и соответствующим ему
примером …
A. Операциональная сторона мышления
B. Личностный компонент мышления
C. Динамика мыслительных процессов
D. снижение уровня обобщений
E. разноплановость мышления, снижение критичности и саморегуляции
F. лабильность и инертность мышления
A-D, B-E ,C-F
8. Области мозга, которые созревают последними в онтогенезе, – …
*префронтальные зоны
*первичные и вторичные поля
*стволовые структуры
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
9. Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности
коррекционного и психотерапевтического взаимодействия является …
*установление доверительного контакта во время психотерапии
*осознание психологических механизмов болезни
*успешное прохождение больным психологической экспертизы
10. Нейропсихологический фактор может быть определен как …
*мозговая локализация высших психических функций
*собственная функция той или иной мозговой структуры, определяющая принцип ее работы
*функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет узкую локализацию
11. В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных
детей были запрещены в результате …
*постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
*Павловской сессии, состоявшейся в 1950 г.
*выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.
12. Эмоциональный стресс приводит к …
*неадекватным сигланам, поступающим от мозга к анализаторам
*усилению работы стволовых структур
*ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга
13. Экспресс-диагностика когнитивного развития входит в состав …
*специальной части диагностики
*общей части диагностики
*общеклинических методов исследования
14. Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана …
*Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
*Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)
*Американской психиатрической ассоциацией (АПА)
15. Фактором риска психосоматических заболеваний является …
*высокая эмоциональная лабильность и предрасположенность к церебростении
*застревание на соматовегетативном уровне с последующими стрессовыми ситуациями в другом возрасте
*сниженное социальное функционирование
16. Отличие механизма гетерохронии развития от асинхронии развития заключается в том,
что …
*асинхрония указывает на характер развития в критические периоды, а гетерохрония – в стабильные периоды
*гетерохрония является базисной характеристикой развития в норме, а асинхрония характеризует нарушенное психические развитие
*гетерохрония характеризуется наличием дефектов психического развития, а асинхрония – дальнейшим их упрочнением в психике ребенка
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
17. За регуляцию мышечного тонуса отвечает … блок мозга
*II блок мозга
*III
*I блок мозга
18. При изучении особенностей игры умственно отсталых детей было выявлено …
*существование неадекватных манипуляций с предметами
*бедность речевого сопровождения
*снижение количества уровней игровых действий
19. Базисом клинической психологии являются …
*общая психология и психиатрия
*психология личности и медицинская психология
*нейропсихология и поведенческая медицина
20. Наиболее трудными для детей с аутизмом являются задания на …
*емкость оперативной памяти
*умение выделять последовательность событий
*наглядно-образное мышление
21. Концепция шизофреногенной матери может быть отнесена к …
*теории личностного дефекта
*теориям когнитивной дефицитарности
*психосоциальным теориям этиологии шизофрении
22. Установите соответствие между стилем воспитания и его следствиями:
A. Небрежно-безучастное воспитание
B. Снисходительно-потакающее воспитание
C. Авторитарное воспитание
D. Авторитетное воспитание
E. разрушение привязанности у ребенка, угрюмость, низкое самоуважение и нарушения поведения
F. эгоистичность, требовательность
G. конфликтность, раздражительность, угрюмость
H. формирование у ребенка энергичности, дружелюбности и хороших навыков общения
A-E, B-F, C-G , D-H
23. Впервые клиническая психология была выделена в самостоятельную отрасль научной
психологии …
*после Первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
*при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
*на Боулдеровской конференции
24. Неполная зрелость лобных структур, попадающая под категорию синдромов
несформированности, характеризуется …
*несформированностью регулирующей функции речи
*несформированностью зрительно-пространственного гнозиса
*высокой истощаемостью и эмоциональной лабильностью
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
25. К социальным условиям развития психосоматических расстройств относится …
*неуважительное отношение учителей к школьникам
*истощаемость адаптационных возможностей
*отсутсвие обучающих курсов по саморелаксации
26. Для прогноза успешности социальной адаптации молодых людей, заболевших
шизофренией, большое значение имеет …
*характер семейных стереотипов до болезни
*адаптация семьи к ситуации болезни
*наличие родственников со схожим диагнозом
27. Исследования показывают, что для психологически подготовленного к операции
больного требуется …
*больше фактической информации о методах проведения операции
*существенно меньший период реабилитации
*меньшая доля наркоза
28. Установите соответствие между методологическими принципами и их содержанием:
A. Принципы сукцессивной и симультанной поэтапной локализации функции
B. Принцип динамической мозговой локализации
C. Принцип функциональных систем
D. осуществление любой функции происходит последовательно, при этом на каждом этапе ее развертывания включается ряд иерархически взаимодействующих нервных элементов
E. психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система пространственно разнесенных элементов
F. основной принцип работы организма для осуществления адаптационных задач – объединение различных его органов в функциональные системы
A-D, B-E, C-F
29. Установите соответствие между представленными ниже методиками и психическими
процессами, для исследования которых они применяются:
A. Тест Векслера (WISC)
B. Опросник Шмишека
C. Рисунок семь
D. Таблицы Шульте
E. исследование интеллекта
F. исследование личностных акцентуаций
G. исследование личности и взаимоотношений ребенка
H. исследование внимания
A-E, B-F, C-G , D-H
30. Об уровне развития наглядно-действенного мышления у ребенка дает информацию …
*складывание досок Сегена
*метод комбинирования картин
*игра в кубики Кооса
31. Поражения левого полушария приводят к нарушению…
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Речевых и перцептивных процессов
*Понимания грамматических форм речи
*Понятийного мышления
32. Тестовая парадигма в отечественной клинической психологии детей и подростков была
представлена работами…
*Г.Я. Трошина
*Г.И. Россолимо
*С.Я Рубинштейна
33. Согласно психоаналитическому подходу, нервная анорексия возникает вследствие
*Критики и враждебности родителя противоположного пола
*Эмоциональной холодности и отсутствия эмпатии родителей
*Установления психологического симбиоза между родителем и ребенком
34. Нарушение способности при обобщении при шизофрении возникает вследствие…
*гетерохронности развития мышления
*снижения целенаправленности деятельности
*первичного нарушения памяти и снижения темпа психических процессов
35. Стадия действия, проявляющаяся в описании детьми картинок, характерна для
возраста…
*11-12 лет
*5-7 лет
*7-10 лет
36. Соотнесите этические модели с заложенными в них этическими принципами:
A Деонтологическая модель
B Модель Парацельса
C Модель Гиппократа
D Биоэтика
E соблюдение долга
F «Делай добро»
G «Не навреди»
H уважение прав и достоинств личности
A-E, B-F, C-G, D-H
37. Неверно, что… относится к психосоматическим расстройствам
*Язвенная болезнь
*Бронхиальная астма
*Рефлюкс-эзофагиат
38. К модально-неспецифическим факторам относят…
*Кинетический фактор
*Фактор пространственного и квазипространственного восприятия
*Фактор межполушарного взаимодействия
39. Неверно, что…относится к структуре патопсихологического обследования
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Анализ истории жизни больного
*Исследование мозговых механизмов нарушений психической деятельности
*Исследование в динамике
40. При психологической запущенности …
*Зона ближайшего развития равна зоне актуального развития
*Ситуация обучения приобретает для ребенка стрессовый характер
*Фиксируется несоответствие требований деятельности психофизиологическим особенностям ребенка
41. Неверно, что…относится к принципам патопсихологического обследования
* Принцип качественного анализа протекания психических процессов (в противоположность лишь одного количественного изменения)
*Анализ структуры не только нарушенных, но и сохранных форм психической деятельности
* принцип первичности личностного отношения больного при диагностике расстройств познавательной и эмоционально-волевой сферы
42. По данным исследования Руттер и Квинтон, родителей детей с негативным настроением
и слабой приспособляемостью характеризует … по отношению к детям
*раздражительность, враждебность, критика
*холодность
*агрессия со случаями физического наказания
43. Кривая нормального распределения отражает понимание нормы как...
*Приспособленности к условиям жизни
*статистического понятия
*социального критерия
44. Положение о том, что патологическое поведение - это обученная форма поведения, не
имеющая принципиально качественных отличий от нормального поведения, является
примером... модели психических расстройств
*медицинской
*психосоциальной
*биопсихосоциальной
45. Существенное отличие детской нейропсихологии от взрослой заключается s том, что ...
*высшие психические функции находятся в развитии на основе созревающей центральной нервной системы
*нет четкой локализации высших психических функций и, следовательно, невозможно определить входящие в их состав нейропсихологические факторы
*невозможно применить на детях методы диагностики, разработанные для взрослых
46. Современное проявление госпитализма связано с ...
*пребыванием детей в технически оснащенных детских садах, где меньше занимаются развитием навыков общения
*перепоручением детей третьим лицам
*порядками в роддомах, где новорожденные содержатся отдельно от матери
47. Проявлениями психосоматических расстройств в младенческом возрасте считаются ...
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*аэрофагия. отсутствие аппетита
*повышенная жажда, лихорадки неясного происхождения
*эндокринная патология, психогенная рвота
48. Неверно, что в психиатрических классификациях дизонтогенеза выделялся такой тип
психологического дизонтогенеза, как...
*ретардация
*акселерация
*асинхрония развития
49. Согласно определению, которое дал А.Р. Лурия, высшие психическое функции это
сложные, саморегулирующиеся процессы,...
*социальные по своему происхождению
*произвольные по способу функционирования
*автоматические по уровню переработки
50. Алло пластическая и аутопластическая картины болезни были выделены ...
*В.В. Николаевой
*А.Р. Лурией
*А. Гольдшейдером
51. Патопсихологическое обследование у детей младшего дошкольного возраста проводится
в ...
*виде игры
*присутствии взрослых
*обстановке естественного общения и обучения
52. Установить частоту встречаемости психосоматических расстройств затруднительно,
поскольку сложно ...
*зафиксировать все случаи обращения по поведу психосоматических расстройств
*провести границу между органическими и функциональными заболеваниями
*установить этиологию и патогенез заболевания
53. Шизотипический диатез является ...
*формой психического дизонтогенеза возникающей вследствие застревания ребенка на психомоторном уровне
*нервно-психического реагирования
*показателем высокого риска экзогенно-органических заболеваний
*клиническим выражением генетического предрасположения к шизофрении
54. Неверно, что в состав клинической психологии детей и подростков входит раздел
*Детская психосоматика
*Психологическая коррекция и психотерапия
*Специальная психология
55. Установите соответствие между уровнем нервно-психического реагирования и
соответствующим ему возрастом:
A. Аффективный уровень
B. Психомоторный уровень
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
C. Соматовегетативный уровень
D. Эмоционально-идеаторный уровень
E. 4–7 лет
F. 5–10 лет
G. 0–3 года
H. 11–17 лет
A-E, B-F, C-G , D-H
56. Говоря об основных принципах коррекционной работы в детском возрасте, следует
упомянуть методику «сенсомоторной коррекции»...
*Т.Г. Горячевой и А.С. Султановой
*Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой
*А.В. Семенович
57. Неверно.. что в числе основных направлений клинической психологии детей и
подростков - ...
*детская нейропсихология
*специальная психология
*психосоматика детей и подростков
*учение об общих закономерностях нарушенного развития
58. Неверно, что в числе основных источников, определяющих стиль родительства, - ...
*личность родителя и его психологические ресурсы
*внешние данные родителя, уровень его материального благополучия и социальный статус
*индивидуальные характеристики ребенка
59. Говоря о понятии регрессии, можно утверждать, что регрессия ...
*всегда равна поведению, которое индивид демонстрировал раннее
*это возврат к более зрелому состоянию, фермам поведения или реагирования
*не обязательно равна поведению, которое индивид демонстрировал раннее
60. В нейропсихологическом исследовании нарушения праксиса выявляются при
проведении функциональных проб на
*манипулирование реальными и воображаемыми предметами
*передвижение в пространстве
*ориентировку в пространстве и в пространстве собственного тела
61. Инвалидность устанавливается посредством …
*психологической экспертизы
*динамической диагностики
*первичной диагностики
*нозологической диагностики
62. К факторам риска психосоматических заболеваний можно отнести ...
*высокую эмоциональную лабильность и предрасположенность к церебростении
*сниженное социальное функционирование
*усиление запретов, требований к детям, наказания за нарушения
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
63. Шкала Н И Озерецкого относится к методикам исследования ...
*эмоционально-волевой сферы
*работоспособности
*моторного развития
*зрительного восприятия
64. Все расстройства носят психосоматический характер, согласно ...
*медицинской модели психических расстройств
*международной классификации болезней МКБ-10
*биопсихосоциальной модели психических расстройств
65. Основательница советской патопсихологии Б.В. Зейгарник разделяет все нарушения
мышления на ...
*две группы
*четыре группы
*пять групп
*семь групп
66. В числе факторов риска развития психосоматики у ребенка –
*травма, перелом
*эмоциональное свержение
*усиление родительских запретов, требований к детям
67. … это патогенетически обусловленная общность симптомов, признаков психических
расстройств, внутренне взаимообусловленных и взаимосвязанных (по В. М. Блейхеру)
Патопсихологический синдром
68. Теория функциональных систем создана ...
*П.К. Анохиным
*Л.С Выготским
*И.Н. Филимоновым
*Н.А. Бернштейном
69. Антиципационный тренинг проводится ...
*в рамках нозологической диагностики психических нарушений
*на четвертом этапе клинического интервью
*на втором этапе клинического интервью
70. Явления ретардации и психологической акселерации являются основными типами ...
*асинхронии развития
*гетерохронии развития
*критического сензитивнсго (чувствительного) периода
71. Неверно, что принцип ...относят к принципам клинического интервьюирования
*проверяемости и адекватности
*реципрокности
*беспристрастности
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
72. Оценка уровня развития ребенка с помощью качественного и количественного анализа с
применением соответствующих методик (клинических., проективных, психометрических и
т.п.) относится к... типу задач клинического психолога
*Психотерапевтическому
*Коррекционному
*клинико-диагностическому
*экспертному
73. Изучение органического повреждения мозга в детском возрасте, относится к такому
направлению клинической психологии детей и подростков, как …
детская нейропсихология
74. Дж. Вольпе и Г. Айзенк стали систематически применять бихевиоральную психотерапию
в ...
*1943г
*1958г
*1975г
*1981г
75. Преобладание наглядно-действенного и наглядно-обрезного мышления, слабость
логической памяти, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении
интеллектуальных заданий наблюдается при ...
*психическом инфантилизме
*церебростении
*шизофрении
*неврозах и неврозоподобных расстройствах
76. Неинфекционные нарушения терморегуляции, нарушение выделительных функций.,
расстройства речи относятся к классу психосоматических расстройств у детей по ...
*локализации
*качественным и количественным особенностям патологических проявлений
*распространенности
*генезу депрессивных нарушений
*степени клинической выраженности депрессивных проявлений
*синдромальной структуре
77. Органическая деменция является примером такого типа дизонтогенеза (по
В.В.Лебединскому) как... развитие
*Дефицитарное
*дисгармоничное
*искаженное
*задержанное
78. Предметом клинической психологии детей и подростков ...
*является системная динамическая локализация высших психических функций
*является представление о психосоматическом барьере как предикторе психогенных заболеваний
*являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванной органической патологией,психическими расстройствами и другими причинами