Файл: 2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы Перечень оцениваемых компетенций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение




2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы




3. Перечень оцениваемых компетенций




4. Структура и объем выпускной квалификационной работы, в т. ч. объем каждого из разделов выпускной квалификационной работы




5. Содержание выпускной квалификационной работы, в т. ч. содержание каждого из разделов, включенных в структуру выпускной квалификационной работы




6. Оформление выпускной квалификационной работы




7. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы




8. Список рекомендуемой литературы




9. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал

оценивания




10. Приложения





1 ВВЕДЕНИЕ

Выпускные квалификационные работы студентов-магистрантов выполняются в форме дипломной работы, которая демонстрируют приобретенные выпускником навыки, умения, знания в процессе анализа и разработки рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического управления персоналом организации. Дипломная работа, ее подготовка и защита отражают степень освоения изученных дисциплин, умение интегрировать теоретические знания и практические навыки при решении сложных вопросов теории и практики управления, позволяет оценить степень подготовки магистра к самостоятельной практической и научной деятельности на предприятиях и в организациях.

Дипломная работа представляет собой законченную работу на выбранную тему, имеющую актуальное значение в сфере стратегического управления персоналом, написанную лично автором под руководством научного руководителя, содержащую элементы научного исследования и решения прикладной задачи, свидетельствующую об умении автора работать с научными и профессиональными информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.



4 СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа может иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- задание на исследование;

- содержание;

- введение;

- основную часть (разделы, подразделы, пункты);

- заключение;

- список литературы (список использованных источников);

- приложения (при необходимости).
Содержание включает названия разделов, подразделов работы с указанием страницы начала каждой части.

Заголовки содержания должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. При этом необходимо следить, чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы.

Наименования, включенные в содержание записывают строчными буквами начиная с прописной. Перед каждым заголовком ставится номер раздела (подраздела) арабскими цифрами без точки в конце, но само слово «Раздел», «Глава» и т. п. не пишется. Последнее слово заголовка соединяют с соответствующим ему номером страницы, на которой начинается данный структурный элемент, в правом столбце содержания, при этом слово «страница» не пишется.

Номер страницы на листе «Содержание» не проставляется. Желательно, чтобы текст содержания помещался на одной странице.

Введение – это вступительная часть ВКР. Форма введения регламентирована наиболее тщательным образом. В нем обязательно должны быть отражены следующие положения: актуальность проблемы; степень изученности вопроса; цель исследования; задача исследования; объект исследования; предмет исследования; методологическая основа исследования; структура и методы исследования; теоретическая, нормативная и эмпирическая базы исследования; структура работы; краткая характеристика работы по главам; обзор литературы.

Актуальность исследования должна показать своевременность и социальную значимость проводимого исследования.

Степень изученности позволяет сделать краткий обзор литературных источников, позволяющий автору сделать вывод, что именно данная тема не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. При определении степени изученности проблемы необходимо указать наиболее видных исследователей, внесших самый значительный вклад в исследование проблемы, тех или иных ее сторон. Определение степени изученности предполагает также определение тех аспектов проблемы, которые исследованы еще недостаточно. Причем основным признаком недостаточной изученности проблемы, как правило, является момент дискуссионности, полемичности обсуждения различных сторон проблемы. При этом очень важно уметь сформулировать неизученные стороны или аспекты проблемы, поскольку их самостоятельное изучение позволит сформулировать элементы научной новизны.



Цель исследования заключается в попытке решения проблемы. Задачи диссертации это сложные вопросы, которые решаются для достижения поставленной цели. В зависимости от объема и сложности задач решению каждой задачи в диссертации отводится отдельная глава или параграф.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет и объект соотносятся между собой как частное и общее. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Выявление объекта и предмета исследования определяет выбор соответствующих способов познания. В системе и приемов и способов познания обычно выделяют следующие:

− логику в качестве всеобщего метода познания, включая формальную и диалектическую логику;

− общенаучные методы познания: системный подход, структурно-функциональный анализ и т.п.;

− методы познания смежных с экономикой наук, прежде всего, статистические и математические методы познания экономики, методы социологических исследований и др.;

− собственно экономические методы познания: системный анализ, балансовый метод, метод «затраты-выпуск», кругооборота и оборота ресурсов и т.д.

− основные и специфические методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, «дерева целей», «мозгового штурма» и др.

Обязательным элементом введения ВКР является также указание на методы исследования, которые должны обеспечить достоверность полученных в ходе исследования выводов.

В структуре работы дается краткий перечень структурных элементов и последовательность их расположения.

Краткий обзор литературы по теме исследования должен свидетельствовать о том, что данная тема еще не раскрыта или раскрыта не полностью.

Нумерация страниц, проставляется со второй страницы введения.

Общий объем «Введения» должен состоять из 2-3 страниц.

За введением следует основная часть. Основная часть начинается с новой страницы.

Восновной частидипломной работы излагается решение основной проблемы исследования. Содержание основной части определяется целями и задачами и исследования и делится на разделы и подразделы, но в ней не может быть менее трех глав. Материал каждогораздела должен быть расположен в четкой логической последовательности. Причем каждый последующий материал должен вытекать из предыдущего на основе законов индукции или дедукции. Каждый раздел должен заканчиваться краткими выводами. Названия разделов и подразделов должны быть предельно краткими, не повторять, а раскрывать содержание разделов и подразделов.


Основная часть подразделяется на теоретическую и практическую часть.

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В практической части рассматривается конкретный текстовой и эмпирический материал, который содержит анализ современного состояния и предложения по совершенствованию объекта и предмета исследования.

Основная часть, как правило, разбивается на три раздела. Каждыйраздел, в свою очередь, должна быть разбита на два или три параграфа (подраздела).

В первомразделе выполняется анализ современного состояния теории проблемы, дается обзор нормативных актов и литературных источников, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему.

В теоретической части могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемого явления, процесса;

- краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом;

- тенденции развития тех или иных процессов;

- экономические законы, которые определяют решение проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на решение;

- система показателей, связанных с характеристиками проблемы.

Второйраздел – аналитический, включает методологические подходы и совокупность расчетно-аналитических действий для решения поставленных задач.

Назначение главы является анализ практического состояния проблемы (исследуемого процесса, явления). В ней рассматривается динамика показателей, выявляются и классифицируются факторы, влияющие на показатели развития.

Аналитическая глава должна содержать общую характеристику объекта исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемого объекта. На основании проведенного аналитического исследования требуется определить причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого объекта путем выявления недостатков действующей системы управления, степени оптимальности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов.

Третийраздел является проектным. В этой части работы формулируются выбранные направления выполнения работы и предлагаемые обоснованные мероприятия по их реализации. Для этого необходимо четко определить: цель выполнения работы; перечень рекомендуемых предложений (мероприятий); нормативно-методическую базу выполнения работы; процесс организации выполнения работы; краткое технико-экономическое обоснование предложений (мероприятий).


Все решения и предложения должны быть аргументированы и обоснованы расчетами, собственными оценками, оценками авторов научных работ и сопровождаться комплектом рабочей документации, описанием содержания и порядка использования. В состав документации могут входить:

- методические положения, рекомендации, инструкции по отдельным направлениям оптимизации функционирования системы управления, а также по отдельным функциям и процедурам управления;

- карты, графики, схемы процессов и процедур управления;

- структура системы управления базами данных при решении задач управления с использованием информационно-технологических средств;

- оптимизированная схема организационной структуры управления исследуемого объекта с обоснованием ее вида и типа;

- комплекс управленческих решений и система контроля заих исполнением;

- логико-информационные схемы и оперограммы решения управленческих задач;

- матрица функционального разделения труда в системе управления в целом, а также по структурным подразделениям и отдельным функциям;

- расчет структуры трудоемкости выполнения функции управления;

- расчет численности работников необходимый для, оптимального функционирования системы управления в целом, ее отдельных элементов, выполнение отдельных функций;

- классификатор квалификационных требований к персоналу;

- должностные инструкции работникам аппарата управления;

- штатное расписание подразделений управленческого аппарата;

- проекты организации рабочих мест, основных категорий работников;

- расчеты экономических показателей, функционирования системы управления;

- схемы информационных потоков, функционирующих в системе управления;

- расчет экономической эффективности вариантов проектов организации системы управления.

Желательно, чтобы все разделы и подразделы основной части были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части необходимо представить краткие выводы из предшествующего изложения.

В заключениисодержатся выводы по работе в целом, дать оценку степени решения поставленных задач; отметить наиболее важные результаты работы; перспективы дальнейшего изучения, связь с практикой.

Заключение располагается после изложения основной части работы. Объем заключения – 3-5 страницы.

Список литературыоформляется в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии. В список