ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: Квест “Веселая информатика”
Форма занятия: квест - игра.
Цель: развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления
Задачи занятия:
-
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности; -
развивающие: развитие логического мышления; -
образовательные: получение знаний по предмету
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Для игры набираются четыре команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.
-
Подготовительный этап:
Командам выдаются маршрутные листы (приложение 1). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.
-
Прохождение по маршрутным листам
Станция 1. «Разведчик»
Перед Вами находится подсказка к расшифровке следующего сообщения: •• −• ••−• −−− •−• −− •− − •• −•− •−
За разгаданное слово дается 5 баллов.
Станция 2. «Угадайка»
Команде предлагается решить ребусы. За каждый разгаданный ребус даётся 2 балла
Станция 3. «Рисовашка»
Расставьте точки на координатной плоскости и соедините так, чтобы получилась фигура.
1. (3;2) 2. (6;2) 3. (6;6) 4. (10;5) 5.(11;2) 6. (14;2) 7. (12;9) 8. (15;7) 9. (18;8)
10. (18;11) 11. (15;15) 12. (14;18) 13. (13;16) 14. (12;18) 15. (10;9) 16. (5;9)
17. (2;12) 18. (3;9). Соедините точки
За выполненное задание дается 4 балла.
Станция 4. «Код»
Закодируйте слова, используя ключ к заданию
Слова:
6 | 11 | 3 | 7 |
| | | |
4 | 8 | 5 | 7 |
| | | |
4 | 11 | 9 | 12 | 7 |
| | | | |
4 | 14 | 3 | 2 |
| | | |
9 | 6 | 3 | 7 |
| | | |
За каждое верно закодированное слово – 1 балл
Станция 5. «Рыболовная»
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны
на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано
условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка
весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же
кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит
кирпич? (2 кг) (1 очко)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги.
Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив
каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной
кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (2 очка)
4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день
отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний
кусок? (7 дней) (2 очка)
5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько
всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый
получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям
раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
-
Подведение итогов и награждение победителей
Подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой. Определение победителей.
-
Рефлексия
Ученикам предлагается оценить занятие.
Приложение 1.
Команда 1.
№ | Название станции | Баллы | Начальник станции |
1 | Разведчик | | |
2 | Рыболовная | | |
3 | Угадайка | | |
4 | Код | | |
5 | Рисовашка | | |
Команда 2.
№ | Название станции | Баллы | Начальник станции |
1 | Код | | |
2 | Рисовашка | | |
3 | Разведчик | | |
4 | Рыболовная | | |
5 | Угадайка | | |
№ | Название станции | Баллы | Начальник станции |
1 | Угадайка | | |
2 | Разведчик | | |
3 | Рыболовная | | |
4 | Рисовашка | | |
5 | Код | | |
Команда 3.
Команда 4.
№ | Название станции | Баллы | Начальник станции |
1 | Рисовашка | | |
2 | Угадайка | | |
3 | Код | | |
4 | Разведчик | | |
5 | Рыболовная | | |