Файл: Квест "Веселая информатика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: Квест “Веселая информатика”

Форма занятия: квест - игра.

Цель: развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления

Задачи занятия:

  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности;

  • развивающие: развитие логического мышления;

  • образовательные: получение знаний по предмету

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Для игры набираются четыре команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.

  1. Подготовительный этап:

Командам выдаются маршрутные листы (приложение 1). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.

  1. Прохождение по маршрутным листам

Станция 1. «Разведчик»



Перед Вами находится подсказка к расшифровке следующего сообщения: •• −• ••−• −−− •−• −− •− − •• −•− •−

За разгаданное слово дается 5 баллов.

Станция 2. «Угадайка»

Команде предлагается решить ребусы. За каждый разгаданный ребус даётся 2 балла



Станция 3. «Рисовашка»

Расставьте точки на координатной плоскости и соедините так, чтобы получилась фигура.

1. (3;2) 2. (6;2) 3. (6;6) 4. (10;5) 5.(11;2) 6. (14;2) 7. (12;9) 8. (15;7) 9. (18;8)

10. (18;11) 11. (15;15) 12. (14;18) 13. (13;16) 14. (12;18) 15. (10;9) 16. (5;9)

17. (2;12) 18. (3;9). Соедините точки


За выполненное задание дается 4 балла.
Станция 4. «Код»
Закодируйте слова, используя ключ к заданию



Слова:

6

11

3

7













4

8

5

7















4

11

9

12

7

















4

14

3

2















9

6

3

7














За каждое верно закодированное слово – 1 балл
Станция 5. «Рыболовная»
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны

на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано

условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка

весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же

кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит

кирпич? (2 кг) (1 очко)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги.

Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив

каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной

кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (2 очка)

4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день



отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний

кусок? (7 дней) (2 очка)

5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько

всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый

получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям

раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)


  1. Подведение итогов и награждение победителей


Подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой. Определение победителей.


  1. Рефлексия


Ученикам предлагается оценить занятие.
Приложение 1.

Команда 1.



Название станции

Баллы

Начальник станции

1

Разведчик







2

Рыболовная







3

Угадайка







4

Код







5

Рисовашка








Команда 2.



Название станции

Баллы

Начальник станции

1

Код







2

Рисовашка







3

Разведчик







4

Рыболовная







5

Угадайка











Название станции

Баллы

Начальник станции

1

Угадайка







2

Разведчик







3

Рыболовная







4

Рисовашка







5

Код







Команда 3.


Команда 4.



Название станции

Баллы

Начальник станции

1

Рисовашка







2

Угадайка







3

Код







4

Разведчик







5

Рыболовная