Файл: Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 2357
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа
4 семестра
Дисциплина: Административное право, часть 1
Реферат
Тема: Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти.
Выполнил(а):
Нургажинов Арнур Серикович
(Ф.И.О. студента)
Юриспруденция гр. ЮСК-1121(2)
(направление, группа)
Проверил(а):
_____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
_____________________________
(дата)
Омск 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ИЛИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА……………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ………..…………………...15
ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА, СЛЕДОВАТЕЛЯ И ДРУГИХ ЛИЦ, ИНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………...……………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ.............................................35
ВВЕДЕНИЕ
В современном, постоянно меняющемся мире проблема обеспечения безопасности человека и гражданина напрямую зависит от стабильности работы институтов государственной власти.
В Российской Федерации создан достаточно эффективный механизм защиты интересов государственной власти от неправомерных действий (бездействия) субъектов ответственности1. Одним из таких механизмов является административная ответственность за правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
Глава 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) посвящена защите государственной власти от административных правонарушений и защите конституционных прав граждан. С учетом требований Конституции РФ, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в данной главе детально разработана процедура привлечения виновных лиц к административной ответственности, при этом в кодексе большое внимание уделено правовым предписаниям, обеспечивающим соблюдение и защиту их прав.
Положения главы 17 КоАП РФ корреспондируют Постановлению Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана. Суд указал, что, определяя средства и способы защиты государственных интересов, законодатель должен использовать лишь те меры, которые необходимы, строго обусловлены этими целями и исключают для конкретной правоприменительной ситуации возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату; цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод
2.
1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ИЛИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Для социальной устойчивости и государственной целостности необходимо адекватное состояние государства и права. Их единство, как справедливо замечено проф. В. Д. Зорькиным, можно было бы представить в образе иерархической пирамиды, в которой право является формой государства. Нет прочной и гибкой власти, способной отвечать на вызовы времени, - и страна погружается в хаос. Нет прочной и действенной системы права - и государственная власть вырождается в произвол либо в беспредел криминализации и государственного распада3.
Таким образом, одним из важнейших принципов организации деятельности органов государственной власти является обеспечение должного уровня законности. Должный уровень законности обеспечивается принципом ответственности, т.е. применением к нарушителю правопорядка меры воздействия с целью пресечения нарушений и созданием условия для устойчивого порядка и государственной дисциплины в сфере управления4.
Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
1. Данная статья включена в гл. 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
2. Статус члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы определяется и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп.).
В соответствии с п. 4 ст. 2 данного Закона должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления обязаны обеспечивать члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы условия для осуществления ими своих полномочий, установленных Конституцией РФ и указанным выше Законом.
3. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе направлять запросы в различные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок. По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.
4. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений Закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в том числе предоставление ими ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений указанного Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.
5. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
6. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также не соблюдающие сроков предоставления информации.
7. С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно.