Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
музыкального развития дошкольников по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (Конспекты музыкальных занятий.
Средняя группа)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу | Показать рукой низкий и высокий звук | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского Упражнение «Качание рук с лентами» Вальс. А. Жилина | Ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Развивать координацию движений, имитировать игру на барабане | Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки, барабан, участие воспитателя обязательно | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Андрей-воробей» р.н.м. | Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте | Выложить ритм в виде солнышек, прохлопать ритмический рисунок | | |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали» М. Раухвергера «Побежали вдоль реки» | Тренировка и укрепление мелких мышц руки. Развивать ритмический и интонационный слух | Надеть на указательный и средний палец «ботиночки» Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова | | |
Слушание музыки | «Марш» И. Дунаевского | Знакомство с жанром. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | Показать картинки: марширующие дети, игрушки, зверята. | | |
Распевание, пение | «Чики-чики-чикалочки» р.н.приб. «Барабанщик» М. Красева «Петушок», «Ладушки» | Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием | Метод ретроспективы (вспомнить песни из младшей группы) | | |
Игры, пляски, хороводы | «Нам весело» («Ой, лопнул обруч» укр.н.м.) | Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | На музыку А воспитатель легко потряхивает бубном, на Б – ритмично ударяет в бубен, помогая тем самым ощущать ритм | | |
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Поздоровайся с петушком» | Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух. | Петь ку-ка-ре-ку в разном ритме, используя высокие и низкие звуки. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского Упр-е «Пружинка» («Ах вы, сени») | Учить детей реагировать на окончание музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. | Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Андрей-воробей» р.н.м. | Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте | Прохлопать в ладоши ритмический рисунок. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Кот Мурлыка» «Бабушка очки надела» | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память | Надеть на указательный и средний палец «ботиночки» Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. | Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца | Три картинки: песня, танец, марш. Дети должны выбрать нужную.. | | |
Распевание, пение | «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича «Барабанщик» М. Красева «Чики-чики-чикалочки» | Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием, развитие артикуляционного аппарата | Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям | | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Петушок» (мл группа) Пляска «Нам весело» укр.н.м. | Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | Метод ретроспективы. Показ воспитателя и выполнение движений вместе с детьми. | | |
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Приветствие петушка» | Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух. | Педагог поет за петушком, меняя ритмические формулы: Ти-ти-та-та, та-та-ти-ти и т. д. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского «Колыбельная» муз. С. Левидова «Качание рук с лентами и легкий бег» | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер калыбельной. Использовать все пространство зала | Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Показать, кто как спит. Разноцветные ленточки | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Петушок» р.н.прибаутка «Андрей-воробей» | Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте | Прохлопать в ладоши ритмический рисунок. | | |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Тики-так» | Соотносить движения пальцев с текстом. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память | Надеть на указательный и средний палец «ботиночки» Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова | | |
Слушание музыки | «Марш» И. Дунаевского | Учить эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятие о жанре | Три картинки: песня, танец, марш. Дети должны выбрать нужную.. | | |
Распевание, пение | «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича «Барабанщик» М. Красева «Чики-чики-чикалочки» | Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием, развитие артикуляционного аппарата | Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям | | |
Игры, пляски, хороводы | Пляска «Нам весело» укр.н.м. | Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | Метод ретроспективы. Показ воспитателя и выполнение движений вместе с детьми. | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Импровизация «Котик спит» | Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух. | Позвать котика тихо, затем громче и совеем громко. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского «Колыбельная» муз. С. Левидова Упражнение «Пружинка» | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать детское воображение. Использовать все пространство зала | Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Игра на барабане. Ленточки | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Андрей-воробей» «Плясовая для кота» | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память | Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом | | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» «Семья» | Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу | Выполнять упражнение поочередно каждой рукой | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. | Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки. | | |
Распевание, пение | «Барабанщик» М. Красева «Чики-чики-чикалочки» р.н.приб. «Котик» муз. И. Кишко | Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания. | Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям | | |
Игры, пляски, хороводы | «Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл. гр) | . Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | Метод ретроспективы. Роль кота исполняет взрослый. | | |
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Ищем котика» «Колыбельная» С. Левидова | Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух. | Котик, колокольчик. «Поспать» рядом с котиком, приняв позу спящего котенка | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского «Колыбельная» муз. С. Левидова Упражнение «Пружинка» | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать детское воображение. Использовать все пространство зала | Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Игра на барабане. Ленточки | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Котя» «Андрей-воробей» | Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память | Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом | | |
Пальчиковая гимнастика | «Две тетери» «Коза» | Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу | Выполнять упражнение поочередно каждой рукой | | |
Слушание музыки | «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского | Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух | Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки. | | |
Распевание, пение | Распевка «Мяу-мяу» «Чики-чики-чикалочки» «Котик» муз. И. Кишко «Кто проснулся рано? Г. Гриневича | Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания. | Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям | | |
Игры, пляски, хороводы | «Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл. гр) | . Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Выполнять движения по тексту | Метод ретроспективы. Роль кота исполняет взрослый. Повторять за котиком все его движения. | | |