Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование

музыкального развития дошкольников по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (Конспекты музыкальных занятий.

Средняя группа)

СРЕДНЯЯ ГРУППА


СЕНТЯБРЬ

ООД № 1

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу

Показать рукой низкий и высокий звук







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами» Вальс. А. Жилина

Ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Развивать координацию движений, имитировать игру на барабане

Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки, барабан, участие воспитателя обязательно







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Андрей-воробей» р.н.м.

Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте

Выложить ритм в виде солнышек, прохлопать ритмический рисунок







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Побежали вдоль реки»

Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

Развивать ритмический и интонационный слух

Надеть на указательный и средний палец «ботиночки»

Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова







Слушание музыки

«Марш» И. Дунаевского

Знакомство с жанром. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Показать картинки: марширующие дети, игрушки, зверята.







Распевание, пение

 

«Чики-чики-чикалочки» р.н.приб.

«Барабанщик» М. Красева

«Петушок», «Ладушки»

Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием

Метод ретроспективы (вспомнить песни из младшей группы)







Игры, пляски, хороводы

«Нам весело» («Ой, лопнул обруч» укр.н.м.)

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

На музыку А воспитатель легко потряхивает бубном, на Б – ритмично ударяет в бубен, помогая тем самым ощущать ритм











ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Поздоровайся с петушком»

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух.

Петь ку-ка-ре-ку в разном ритме, используя высокие и низкие звуки.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Упр-е «Пружинка» («Ах вы, сени»)

Учить детей реагировать на окончание музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них.

Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой.







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Андрей-воробей» р.н.м.

Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте

Прохлопать в ладоши ритмический рисунок.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Побежали вдоль реки»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память

Надеть на указательный и средний палец «ботиночки»

Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца

Три картинки: песня, танец, марш. Дети должны выбрать нужную..







Распевание, пение

 

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича

«Барабанщик» М. Красева

«Чики-чики-чикалочки»

Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием, развитие артикуляционного аппарата

Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям







Игры, пляски, хороводы

Игра «Петушок» (мл группа)

Пляска «Нам весело» укр.н.м.

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

Метод ретроспективы.

Показ воспитателя и выполнение движений вместе с детьми.











ООД № 3

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Приветствие петушка»

Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и тембровый слух.

Педагог поет за петушком, меняя ритмические формулы:

Ти-ти-та-та, та-та-ти-ти и т. д.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Колыбельная» муз. С. Левидова

«Качание рук с лентами и легкий бег»

Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер калыбельной. Использовать все пространство зала

Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Показать, кто как спит.

Разноцветные ленточки







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Петушок» р.н.прибаутка

«Андрей-воробей»

Вспомнить длинные и короткие звуки, развивать звуковысотный слух, умение петь на одной ноте

Прохлопать в ладоши ритмический рисунок.







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Побежали вдоль реки»

«Тики-так»

Соотносить движения пальцев с текстом. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальную память

Надеть на указательный и средний палец «ботиночки»

Постепенно ускорять темп, четко проговаривая слова







Слушание музыки

«Марш» И. Дунаевского

Учить эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятие о жанре

Три картинки: песня, танец, марш. Дети должны выбрать нужную..







Распевание, пение

 

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича

«Барабанщик» М. Красева

«Чики-чики-чикалочки»

Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием, развитие артикуляционного аппарата

Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям







Игры, пляски, хороводы


Пляска «Нам весело» укр.н.м.

Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

Метод ретроспективы.

Показ воспитателя и выполнение движений вместе с детьми.











ООД № 4

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Котик спит»

Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух.

Позвать котика тихо, затем громче и совеем громко.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Упражнение «Пружинка»

Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать детское воображение. Использовать все пространство зала

Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Игра на барабане. Ленточки







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Котя»

«Андрей-воробей»

«Плясовая для кота»

Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память

Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Мы платочки постираем»

«Семья»

Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу

Выполнять упражнение поочередно каждой рукой







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.







Распевание, пение

 

«Барабанщик» М. Красева

«Чики-чики-чикалочки» р.н.приб.

«Котик» муз. И. Кишко

Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания.

Исполнять знакомые песни без сопровождения, ритмич рисунок простукивают по коленям







Игры, пляски, хороводы

«Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл. гр)

. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

Метод ретроспективы.

Роль кота исполняет взрослый.










ООД № 5

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Ищем котика»

«Колыбельная» С. Левидова

Создать веселую, шуточную атмосферу, развивать ритмический и динамический слух.

Котик, колокольчик. «Поспать» рядом с котиком, приняв позу спящего котенка







Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Упражнение «Пружинка»

Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать детское воображение. Использовать все пространство зала

Предложить детям шагать за командиром (надеть фуражку), следить за правильной осанкой. Игра на барабане. Ленточки







Развитие чувства ритма,

музицирование

«Котя»

«Андрей-воробей»


Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память

Дети прохлопывают ритм¸ повторяя за педагогом







Пальчиковая гимнастика


«Две тетери»

«Коза»

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу

Выполнять упражнение поочередно каждой рукой







Слушание музыки

«Полянка» р.н.м.

«Марш» И. Дунаевского

Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух

Сыграть плясовую в разных регистрах. Побеседовать о характере музыки.







Распевание, пение

 

Распевка «Мяу-мяу»

«Чики-чики-чикалочки»

«Котик» муз. И. Кишко

«Кто проснулся рано? Г. Гриневича

Учить звукоподражанию, петь активно, слаженно, вступать после вступления. Развивать навыки правильного дыхания.

Педагог показывает рукой движение мелодии. Ритмич рисунок простукивают по коленям







Игры, пляски, хороводы

«Кот Васька» муз. Г. Лобачева (мл. гр)

. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Выполнять движения по тексту

Метод ретроспективы.

Роль кота исполняет взрослый. Повторять за котиком все его движения.