Файл: Задание. Избирательное право Какой порядок назначения выборов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не создание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
Использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
Превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
Установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
Регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;
11. Что такое избирательный залог? В каком размере и куда он вносится? Каковы условия его возвращения?
Избирательный залог — денежная сумма, вносимая кандидатом из средств избирательного фонда на специальный счёт избирательной комиссии при его выдвижении на государственную выборную должность. Размер избирательного залога составляет 15 % от установленного соответствующим законом о выборах предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения. Законом субъекта РФ указанный размер залога может быть уменьшен, но не ниже 10 % от установленного законом предельного размера средств избирательного фонда.
Он возвращается при условии, что выдвиженец от нижней палаты набирает одну десятую (10 %) или более от общего числа действительных голосов в избирательном округе, или при условии, что участник кампании от верхней палаты набирает одну восьмую (12,5 %) или более от общего числа действительных голосов.
12. Назовите основные гарантии для кандидатов?
Во-первых, работодатель, руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация учебного заведения
, в которых работает, учится, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы кандидат, по его личному заявлению со дня регистрации освобождают его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение предвыборной избирательной кампании.
Во-вторых, зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а также снявший свою кандидатуру по вынужденным обстоятельствам, имеет право на возмещение транспортных расходов, за исключением такси и заказных рейсов.
В-третьих, зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя (администрации) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, направлен в командировку, призван на военную, или альтернативную службу или военные сборы.
В-четвертых, на зарегистрированного кандидата федерального уровня распространяется принцип неприкосновенности. Он не может без согласия Генерального прокурора РФ привлекаться в качестве обвиняемого по уголовному делу, быть заключен под стражу, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию.
Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено следователем или дознавателем в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в Президенты РФ только с согласия Генерального прокурора РФ.
В-пятых, зарегистрированный кандидат имеет право получить от избирательной комиссии субъекта РФ список избирательных участков, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, помещений для голосования.
Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей со дня официального опубликования общих результатов выборов или в случае снятия с регистрации.
13. Перечислите основные правила ведения предвыборной агитации. В каких формах она допускается? Какие приемы предвыборной агитации запрещены законом?
В соответствии со статьей 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
- призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
- выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;
- описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
- распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
- распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Предвыборная агитация может проводиться:
на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
иными не запрещенными законом методами.
Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
иностранным гражданам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона), лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
международным организациям и международным общественным движениям;
представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Незаконным признается агитационный материал, который характеризуется одним из следующих признаков:
- не содержит реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 54 Федерального закона;
- содержит реквизиты, не соответствующие действительности;
- предварительно не оплачен из средств избирательного фонда соответствующего кандидата, избирательного объединения;
- не представлен до начала распространения в избирательную комиссию, организующую выборы, либо в окружную избирательную комиссию;
- содержит изображения физических лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет и не являющихся детьми кандидата;
- содержит изображения физических лиц, не давших предварительное письменное согласие на использование их изображений (за исключением случаев: использования избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе, с их близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц; использования самим кандидатом своих изображений в кругу близких родственников, а также среди неопределенного круга лиц);
- содержит высказывания физических лиц, не давших предварительное письменное согласие на использование их высказываний (за исключением случаев: использования избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования СМИ, в котором они были обнародованы; цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом);
- содержит коммерческую рекламу;
- содержит информацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающую национальное достоинство, пропагандирующую исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также пропагандирующую нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
- содержит материалы, использованные с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности;
- размещен на зданиях, сооружениях и иных объектах без получения предварительного согласия или с нарушением условий собственников, владельцев указанных объектов;
- размещен на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Информацию о видах распространяемых в период избирательной кампании агитационных печатных материалов, а также копии этих материалов следует получать в территориальной избирательной комиссии.
14. Каковы основные правила финансирования избирательной компании?
Прямое финансирование - это перечисление, поступление, расходование, учет и отчетность бюджетных и иных финансовых ресурсов государства, организаций, граждан на проведение выборов.