Файл: Как и восприятие человеческой личности, так и организации происходит в трехчленном измерении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3
«Функции менеджмента»
Вариант 1
Введение
Как и восприятие человеческой личности, так и организации происходит в трехчленном измерении:
1. Как организацию воспринимает внешняя среда (клиенты, партнеры, акционеры) – это бренд или имидж;
2. Как организация воспринимает себя – организационная структура и внутренняя культура;
3. Как организация хочет, чтобы ее видели другие – цель и миссия;
Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа людей, работая вместе.
Цели классифицируется:
1)
По отношению к предприятию на две обобщающие группы — внешние и внутренние цели организации. Типичным примером первых являются «адаптация к конъюнктуре рынка»,
«создание своего потребителя»; вторых — максимизация прибыли или «стабилизация оптимальной внутриорганизационной среды».
- внешние и внутренние;
2)
По критерию их значимости — стратегические
(долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные
(краткосрочные).
3)
По критерию временной перспективы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочные цели, имеют, как правило,
«временной горизонт», равный пяти годам; среднесрочные — от 1 до 5 лет; краткосрочные — до 1 года.
Между этими группами целей существуют иерархические отношения соподчинения. Более отдаленные цели занимают более

4 высокий иерархический уровень, определяя собой цели нижележащих уровней. Долгосрочные цели (1-й уровень) определяют среднесрочные цели (2-й уровень), которые, в свою очередь, определяют краткосрочные цели (3-й уровень).
4)
По их содержанию экономические, организационные, научные, социальные, кадровые, технические, политические и иные цели. Внешние цели — это те, достижение которых позволяет организации изменить внешнюю среду, а внутренние цели — это те, достижение которых позволяет организации развиваться самой. Среди множества внешних целей можно выделить одну главную цель, которая остается неизменной в течение всего времени существования предприятия, и которая называется его миссией (главная внешняя цель).
На ряду с целями организации важным составляющим является его организационная структура.
Существуют различные подходы к классификации организационных структур управления.
В зависимости от типа взаимосвязей между участниками процесса управления можно выделить следующие разновидности структур управления:
1) Линейная – это простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти.


5 2) Функциональная – это форма организации, в которой обязанности распределяются по основным направлениям деятельности.
Организация включает несколько отделов, выполняющих отдельную функцию: маркетинг, финансы, производство и другие.
3) Линейно-функциональная – основные позиции в такой структуре распределяются линейно, но на отдельных уровнях делятся на функциональные отделы. В ней есть и четкая иерархия, и эффективное делегирование задач. Начальники отделов чаще всего не принимают самостоятельных решений, а обрабатывают запросы центрального управляющего органа.

6 4) Матричная –Это одна из самых сложных систем. Такая модель выстраивается у крупных компаний, развивающих собственные инновации. Кроме стандартных структур им требуются отдельные исполнительные органы, специализирующиеся на разработках продуктов. Если задачи временные, нанимают проектные группы.
Особенность такой системы в том, что исполнители часто подчиняются нескольким руководителям на одном уровне.
Например, начальнику группы и руководителю отдела.

7 5) Дивизионная
– концепция предполагает, что структура организации подразделяется на разные самостоятельные дивизионы.
Ответственность и спектр задач каждого подразделения зависит от выбранного направления. Например, продукты, территориальное положение, рынки.
6) Бригадная или кросс-функциональная система – в этой модели организация подразделяется на отдельные бригады, занятые определенным перечнем работ. Они автономны, ключевые решения принимают самостоятельно. Для решения отдельных вопросов могут привлекать специалистов из разных отделов.
Если при такой системе присутствуют функциональные отделы, модель называют кросс-функциональной.

8
Задание 1
Пример оперативной экономической цели авиакомпании.
• «Ускоренный рост денежных поступлений»
• «Повышение цены на международные рейсы»
• «Рост прибыли на вложенный капитал»
• «Диверсификация базы получения прибыли»
• «Стабильный доход в периоды экономических спадов»
Задание 2
Вид организационной структуры рекламной мастерской.
Рекламное агентство – это, как правило, многопрофильное предприятие, которое решает многоплановые задачи в рамках рекламного обслуживания.
Многообразие агентств предопределяет и такое же разнообразие организационных структур каждого агентства. Однако несмотря на различия, существуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства.
В крупных агентствах сильнее ощущается необходимость объединить различных специалистов в отделы и более четко разграничить сферы ответственности. Таким образом можно сказать, что в рекламных мастерских преобладает функциональный вид организационной структуры.
Пример функционального вида организационной структуры рекламного агентства.


9
Список литературы
1. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.:
Проспект, 2017. – 320 c.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д.
Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС,
2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В.
Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. –
Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П.
Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
7. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю.
Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.:
Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.