Файл: Направление подготовки специальность 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3459

Скачиваний: 131

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Факультет (Институт) Менеджмента

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в здравоохранении

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.

(очная, очно-заочная, заочная)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

2.1.

  • Кейс-1

  • Вы работаете в Медицинском центре и принимаете участие в нескольких проектах входящих в портфель проектов компании в роли помощника руководителя (администратора, планировщика, методолога, аналитика, разработчика). От руководства компании Вам поступила информация, что предполагается инвестирование свободных денежных средств в новый проект, для чего Вам нужно подготовить следующую информацию, касающеюся влияния проекта на компанию в целом. Для этого воспользовавшись общедоступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности), документами, находящимися в открытом доступе, а также проводя опросы (интервьюирование) руководителей и сотрудников, определите и запишите:

  • форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения

  • сфера деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг;

  • Проанализировать и описать организационную структуру компании (ОСУ): базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ;

  • Ознакомиться с особенностями проектов в организации, охарактеризовать их виды и практическое применение.

  • Кейс-2

  • Вы участвуете в проекте по открытию Медицинского центра, который находится на начальной фазе, в роли помощника руководителя (администратора, планировщика, методолога, аналитика, разработчика). Вам поставлена задача самостоятельно изучить основную проектную документацию по данной фазе и подготовить на имя руководителя служебную записку о наличии у Вас необходимой информации о проекте.

  • Воспользовавшись корпоративным стандартом проектного управления, а в случае его отсутствия международными (национальными) стандартами или исследуйте имеющийся опыт проектного управления компании, определите и запишите:

  • Цель проекта, соответствующую критериям SMART

  • Обоснование проекта

  • Условия или характеристики, которым должны соответствовать или которые должны иметь система, продукт, услуга, результат или элемент в соответствии с контрактом, стандартами, характеристиками или другими формальными предписывающими документами

  • Общее описание продукта проекта

  • Критерии приемки, в том числе требования к исполнению и существенные условия, которые должны быть выполнены до приемки результатов проекта

  • Сводное расписание контрольных событий.

  • Кейс 3

  • Вы участвуете в проекте создания Медицинского центра, который находится на фазе планирования, в роли помощника руководителя (администратора, планировщика, методолога, аналитика, разработчика). Вам поставлена задача самостоятельно изучить основную проектную документацию по данной фазе и подготовить на имя руководителя служебную записку о наличии у Вас необходимой информации о проекте.

  • Воспользовавшись корпоративным стандартом проектного управления, а в случае его отсутствия международными (национальными) стандартами или исследуйте имеющийся опыт проектного управления компании, определите и запишите:

  • Цель проекта, соответствующую критериям SMART

  • Организационную структуру проекта в графическом виде

  • Таблицу ролей и ответственности

  • Матрицу ответственности

  • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта

  • Возможные неопределенные события, которые могут возникнуть в проекте и вызвать последствия, которые повлекут за собой нежелательные эффекты

  • Кейс -4

  • Вы участвуете в проекте развития Медицинского центра, который находится на фазе реализации, в роли помощника руководителя (администратора, планировщика, методолога, аналитика, разработчика). Вам поставлена задача самостоятельно изучить основную проектную документацию по данной фазе и подготовить на имя руководителя служебную записку о наличии у Вас необходимой информации о проекте.

  • Воспользовавшись корпоративным стандартом проектного управления, а в случае его отсутствия международными (национальными) стандартами или исследуйте имеющийся опыт проектного управления компании, определите и запишите:

  • Цель проекта, соответствующую критериям SMART

  • Организационную структуру проекта в графическом виде

  • Таблицу ролей и ответственности

  • Матрицу ответственности

  • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта

  • Возможные неопределенные события, которые могут возникнуть в проекте и вызвать последствия, которые повлекут за собой нежелательные эффекты



  • Кейс-5

  • Вы участвуете в финальном совещании по только что завершившемуся проекту развития Медицинского центра, в котором Вы принимали участие в роли помощника руководителя (администратора, планировщика, методолога, аналитика, разработчика). Вам поставлена задача по подготовке протокола совещания, в протоколе необходимо отразить следующие пункты:

  • Наработанный опыт и пути его применения в будущем

  • Насколько была эффективна система обмена информацией в текущем проекте

  • Какие результаты достигнуты, насколько выдержан график работ и как израсходованы ресурсы

  • Какие подходы применялись к планированию проекта







Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Менеджмент клиники постоянно отслеживает изменения факторов косвенного влияния и в случае их изменения перестраивает свою деятельность к новым условиям работы. Анализ PEST- факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для клиники представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают клинике умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Демографические факторы:

1. Увеличение численности постоянного населения г. Санкт-Петербурга.

По оценке Росстата, численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.01.2021, составила 4899344 человек, на 01.01.2022 - 4951607 человек (среднегодовое значение за 2021 год - 4925475 чел.). С начала 2021 года численность населения увеличилась на 52,3 тыс. человек, или на 1,1%. Численность населения на 01.01.2023 года составила 5028000 человек (в среднем за 2022 – 4990609 чел.).

Численность постоянного населения г. Санкт-Петербурга постоянно увеличивается, а это означает рост рынка медицинских услуг.

2. Старение населения г. Санкт-Петербурга, а также увеличение продолжительности жизни.

Продолжается старение населения города: средний возраст населения Санкт-Петербурга на 1 января 2022 года составлял 41,8 года (в РФ - 38,7), в том числе 39,7 года для мужчин и 43,9 года для женщин. Продолжительность жизни граждан Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. Средняя продолжительность жизни в 2018 году составляла 70 лет (в РФ - 65,4), в том числе: 65 лет у мужчин и 76 лет у женщин.

В связи с тем, что средний возраст постоянного населения увеличивается, происходят более частые обращения в медицинские центры и клиники по вопросам здоровья.

Более 30% клиентов медицинских центров как раз люди в возрасте 30-50 лет.

3. Возрастают показатели миграции населения (табл.3.1).


Таблица 3.1

Показатели миграции в Санкт-Петербурге (2017-2022 гг.), значение показателя за год, тыс. чел.

Показатели миграции

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Прибыло

43,5

48,8

48,3

62,1

57,3

67,1

Выбыло

29,0

28,4

27,2

29,0

26,1

30,3

Сальдо

+14,5

+20,4

+21,1

+33,1

+31,2

+36,8


Зачастую у мигрантов отсутствуют полис ОМС, в экстренных ситуациях они обращаются в частные медицинские клиники.

Политические факторы:

1. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2022 г. №1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.01.1996г. №27, ранее регламентировавшее Правила предоставления платных медицинских услуг.

В сравнении с прежними Правилами оказания  платных медуслуг от 1996 года, новые более четко регулируют  правоотношения между клиниками и пациентами. В Правилах оказания платных медуслуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2022 № 1006, на мой взгляд,  достаточно взвешенно выстроены отношения между клиниками и пациентами. А значит, любые правовые споры между сторонами станут разрешаться оперативней и проще.


Кейс-задача № 2

Отношения, возникающие в связи с осуществлением в Санкт-Петербурге деятельности в области контроля качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в Санкт-Петербурге, регулируются «Законом Санкт-Петербурга о контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге».

Социально-культурные факторы:

1. Рост социальной обеспокоенности за свое будущее и здоровье, одним из следствий которого является повышение спроса на медицинские услуги.

Интерес клиентов к медицинским услугам - это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области медицинских технологий и сопутствующими этому навыками потребителей и набором соответствующих ценностей. В последнее время пожелания общества смещаются в зону здорового образа жизни, люди более тщательно следят за своим здоровьем.

2. Рост интереса потребителей к импортным медицинским технологиям и лекарственным препаратам.

Результаты опроса по выявлению предпочтений потребителей представлены на рис.3.2

Медицинский центр «XXI век» успешно обыгрывает наш стереотип «импортное – всегда лучше», неоднократно подчеркивая, что в оборудования и лекарственных препаратов используются высококачественные импортные образцы.



Рис.3.2. Предпочтения потребителей в выборе технологий медицинских услуг и лекарственных препаратов
Экологические факторы.

1. Ухудшение экологической обстановки, что ведет к повышенной заболеваемости населения, и, как следствие, повышение спроса на медицинские услуги.

2. Отрицательное влияние климата Санкт-Петербурга на состояние здоровья населения.

В связи с тем, что в Петербурге характерна резкая смена климата в течение даже суток, это, конечно, все оказывает неблагоприятное влияние на организм. И, в первую очередь, на состояние сердечно-сосудистой системы, что проявляется в обострении заболеваний так называемых сердечно-сосудистых. Это и гипертонические кризы могут достаточно часто, причем утяжеление течения может быть, несмотря на прием постоянной кардиологической терапии. Учащение приступов сердечной, так называемой, стенокардии. Неблагоприятно климат влияет на состояние дыхательной системы, к обострению бронхиальной астмы может привести. Кроме того, следует отметить неблагоприятное влияние климата на состояние иммунной системы. Недостаточная солнечная инсоляция, воздействие ультрафиолетовых лучей — это приводит к снижению фосфорно-кальциевого обмена, недостатку витамина D в организме.

Экономические факторы:

1. Рост уровня доходов населения Санкт-Петербурга.

Данный фактор отражает готовность экономически активного населения оплачивать предоставляемые центром медицинские услуги.

2. Прирост инфляции действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на услуги медицинских учреждений.

3. Прирост заработных плат за последний год выше прироста инфляции, то есть фактически доход жителей увеличился. Данный фактор снижает отрицательное воздействие, вызываемое повышением цен на медицинские услуги.

По данным Банка России, уровень базовой инфляции по состоянию на декабрь 2022 года составил 105,7% к декабрю 2021-го. Индекс потребительских цен за 2022 год по отношению к декабрю 2021-го составил 105,1%. При этом средний прирост заработных плат по Санкт-Петербургу составил 6,3% за аналогичный период

Основными факторами технологической среды являются:

1. Развитие новых технологий в области медицины.

Появляется новое более функциональное медицинское оборудование, способное более точно выявлять заболевания.

2. Развитие инноваций в медицинском направлении.

Данный фактор открывает ряд перспективных направлений как в плане лекарственных препаратов, так и в процессе предоставления медицинских услуг.

Наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности клиники дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды. С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер. У клиники есть возможность расширить свою деятельность (за счет внедрения новых услуг), только для этого необходимо пользоваться сильными сторонами и устранять слабые, а также внимательно следить за изменениями внешней среды.

Влияние внешней среды на медицинский центр «XXI век» в виде пяти конкурентных сил М. Портера представлено на рис. 3.5.


Рис.3.5. Модель пяти сил конкуренции Портера медицинского центра «XXI век»

Таким образом, конкурентная стратегия организации тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил, влияет на законы конкуренции в отрасли на благо компании, способствует созданию дополнительных конкурентных преимуществ.

Далее рассмотрим микросреду медицинского центра «XXI век».

1) Поставщики:

Поставщиками являются компании по предоставлению медицинский техники и расходных материалов. Главными поставщика являются:

  • ООО «РОСИНТЕРМЕД» (поставка многоразовых медицинских инструментов);

  • ООО «Абсолют МедТех» (поставка рентгенпленки, рентгеновского оборудования, расходных материалов, УЗИ сканеров, лабораторных анализаторов и кардиографов, дыхательное и наркозное оборудование);

  • ООО «Медиал плюс» (поставка медицинского инструмента, шприцы многоразовые, иглы инъекционные, хирургические, лотки медицинские полимерные и металлические, контейнеры для стерилизации, биксы изделия медицинского назначения);

  • ООО "МФК Сиджи" (является эксклюзивным представителем компании "Хенкель Эколаб" ГмбХ, Авсрия. Направление - профессиональная больничная гигиена и дезинфекция. Оптовая поставка дез. средств);

  • ООО «Медиалайт» (поставка мед. оборудования. Лампы бактерицидные Philips TUV30W-LL, бактерицидные облучатели, тонометры, стетоскопы, полимеры, средства защиты, хирургия, лампы для стоматологии, эндоскопии, соляриев, микроскопов).

2) Потребители:

Клиентами медицинский центр «XXI век» являются мужчины и женщины до 70 лет со средним достатком, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На рис.3.6, 3.7, 3.8 представлены статистические данные по потребителям услуг медицинский центр «XXI век».



Рис.3.6. Возраст клиентов медицинский центр «XXI век»


Рис. 3.7. Род занятий клиентов медицинский центр «XXI век»



Рис. 3.8. Ежемесячный доход клиентов медицинский центр «XXI век»
Анализируя статистические данные, можно сделать вывод, что большинство клиентов медицинский центр «XXI век» - люди в возрасте от 20 до 40 лет, работающие, имеющие стабильный доход. Уровень платежеспособности клиентов довольно высок, цены медицинского центра сопоставимы с уровнем доходов клиентов.


Кейс-задача № 3

Для того чтобы определить по каким критериям пациенты выбирают медицинский центр, клиентов центра «XXI век» просили ответить на вопрос: «Что для Вас имеет значение при выборе медицинского центра»?

В результате данного опроса были выявлены следующие критерии, представляющие для клиентов наибольший интерес:

  1. Рекомендации родственников и знакомых.

  2. Уровень цен.

  3. Уровень квалификации сотрудников центра.

  4. Реклама (наличие скидок и предложений).

  5. Высокий уровень обслуживания.

Согласно статистическим данным компании, за 2021 г. в медицинском центре «XXI век»было принято 41286 клиентов, а в 2022 г. 41629 посетителей. Наибольшее число посещений приходится на праздники и летние месяцы. Наибольшим спросом пользуются услуги стоматолога, гинеколога, а так же УЗИ диагностика.

Конкуренты.

По характеристике рынок медицинских услуг можно отнести к монополистической конкуренции. К прямым конкурентам медицинского центра «XXI век» будут относятся государственные медицинские учреждения Санкт-Петербурга, а так же частные медицинские центры и клиники.

В качестве прямых конкурентов был отобран ряд медицинских центров, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. Данные клиники были отобраны по профилю предоставляемых услуг, сходных с предоставляемыми услугами медицинского центра «XXI век» и географическому расположению. В результате опроса клиентов центра, перечень компаний-конкурентов был скорректирован.

Определение положения конкурентов на рынке осуществляется с помощью инструмента (метода) — карты стратегических групп.

Компании-конкуренты разделились на 2 чёткие группы:

В табл. 3.2 представлены дифференцирующие характеристики клиник-конкурентов, основанные методом экспертных оценок.

Таблица 3.2

Дифференцирующие характеристики конкурентов

Наименование

Ассортимент

Цена/ качество

«Асмедика»

8

8

«Бриз»

4

10

«Мир Здоровья»

6

8

«Медицентр»

7

9

«Здоровье для всех»

7

7

«ОЛМЕД»

10

9

«ЛЕКА-ФАРМ»

3

6

«АлсМед»

4

8




Рис. 3.9. Карта стратегических групп

Из рис.3.9 видно, что компании-конкуренты разделились на 2 чёткие группы:

  1. довольно высокое соотношение цена/качество и небольшой ассортимент;

  2. довольно высокое соотношение цена/качество и большой ассортимент.

Лидирующее положение занимает клиника «ОЛМЕД».

В табл.3.3. представлена краткая характеристика компаний конкурентов, их сильные и слабые стороны.

Таблица 3.3

Характеристика компаний-конкурентов

Наименование компании

Основной профиль деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

«Асмедика»

  • стоматология;

  • лабораторная диагностика;

  • УЗИ диагностика;

  • функциональная диагностика;

  • гинекология;

  • урология;

  • процедуры.

  • широко развитая сеть многопрофильных медицинских центров;

  • возможность проведения комплексных обследований;

  • конфиденциальность лечения и возможность анонимности;

  • постоянные скидки и различные акции;

  • «онлайн» запись.

  • наличие очередей на прием;

  • высокая текучесть кадров;

  • высокий уровень цен

«Бриз»

  • вакцинация;

  • ведение беременноссти;

  • гастроэнтерология;

  • гинекология;

  • кардилогия;

  • массаж;

  • остеопатия;

  • стоматология.

  • возможность вызова врача на дом;

  • отсутствие очередей;

  • 9 амбулаторий медицинского центра в различных районах города;

  • отличное представление компании в Интернете.




  • высокий уровень цен

  • высокая загруженность ключевых специалистов;




«Мир Здоровья»

  • гинекология;

  • урология;

  • трихология;

  • гирудотерапия;

  • УЗИ;

  • лечение лазером;

  • психология.

  • сеть медицинских центров;

  • представдение компании в социальных сетях;

  • возможность вызова врача на дом;

  • гибкая система скидок.

  • наличие очередей на прием;

  • высокая текучесть кадров.

«Медицентр»

  • неврология;

  • терапия;

  • кардиология;

  • хирургия;

  • компьютерная диагностика;

  • УЗИ;

  • гинекология;

  • гирудотерапия;

  • эндокринология;

  • дерматология.

  • многопрофильность;

  • запись на прием «онлайн»;

  • вызов врача «онлайн»;

  • современное материально-техническое обеспечение.

  • неэффективная маркетинговая стратегия;

  • недостаток основных специалистов.

«Здоровье для всех»

  • стоматология;

  • гинекология;

  • урология;

  • терапия;

  • кардиология;

  • неврология;

  • эндокринология;

  • онкология;

  • хирургия;

  • травматология;

  • офтальмология;

  • УЗИ.

  • широкий спектр услуг;

  • тщательный подбор кадров;

  • новейшие технология;

  • лояльные цены.




  • наличие очередей на прием;

  • недостаточно хорошо представлена в Интернете.




«ОЛМЕД»

  • терапия;

  • пульманология;

  • гастроэнтерология;

  • диетология;

  • инфекциолология;

  • кардиология;

  • гематология;

  • флебология;

  • эндокринология;

  • неврология;

  • мануальная терапия;

  • гинекология;

  • урология;

  • хирургия;

  • косметология;

  • диагностические исследования.

  • существует на рынке с 2003 г.;

  • хорошее месторасположение;

  • хорошая репутация;

  • постоянные рекламные компании;

  • широкий спектр услуг;

  • вызов врача на дом;

  • высокопрофессиональные кадры;

  • наличие врачей редких специальностей.

  • центр не работает в воскресенье;

  • отсутствуют скидки и акции.





Одним из методов оценки внутренней среды компании является SNW-анализ (табл. 3.4), который позволяет представить сильные стороны организации, нейтральные позиции и ее слабые стороны. В качестве экспертов при проведении SNW-анализа выступил руководитель организации и специалисты.

Таблица 3.4

Стратегический SNW - анализ внутренней среды

п/п

Наименование стратегической позиции

S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

Комментарий


1


Бизнес-стратегия по внедрению услуги

70









Расширение числа предоставляемых услуг поиск новых поставщиков материалов и заключение договоров

2

Организационная структура

75







Соответствует специфике деятельности

3

Общее финансовое положение




65




Стабильное финансовое положение

3.1

Уровень бухгалтерского учета




50




Бухгалтерский учет ведется в соответствии с особенностями сферы деятельности организации

4

Конкурентоспособность услуг

85







Широкий спектр услуг, высокое качество, невысокая стоимость услуг

5

Использование информационных технологий

70







Широкое применение новых технологий, оборудования, терминалов

6

Уровень менеджмента




55




Управление осуществляется руководством организации

7

Известность







30

Известная организация на рынке

7.1

Высоко квалифицированные специалисты




55




Жесткие требования при найме персонала

7.2

Репутация на рынке




65




Зарекомендовал себя с положительной стороны

8

Репутация как работодателя

70







Низкий уровень текучести кадров


Результаты SNW-анализа представлены в виде SPIDER-диаграммы (рис. 3.10).



1 - Бизнес-стратегия по внедрению услуги

2 - Организационная структура

3 - Общее финансовое положение

4 - Уровень бухгалтерского учета

5 -Конкурентоспособность услуг

6 -Использование информационных технологий

7 - Уровень менеджмента

8 - Известность

9 - Высококвалифицированные специалисты

10 - Репутация на рынке

11- Репутация как работодателя
Рис. 3.10. Spider – диаграмма. Результаты SNW анализа
Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы, выявленные при анализе деятельности медицинского центра «XXI век» занесены в матрицу SWOT-анализа (табл.3.5).

Таблица 3.5

Матрица SWOT-анализа деятельности медицинского центра «XXI век»

Слабые стороны

Сильные стороны

  • неэффективная маркетинговая стратегия;

  • некоторые медицинские услуги «устарели»;

  • довольно высокая текучесть кадров;

  • компания слабо представлена в Интернете

  • конкурентоспособная цена;

  • опытный квалифицированный персонал;

  • высокое качество услуг;

  • доступ к инновациям и новым технологиям;

  • хорошая репутация;

  • современное и качественное оборудование.




Возможности

Угрозы

  • появление новых поставщиков;

  • развитие онлайн технологий;

  • структурные изменения в отрасли;

  • открытие филиалов медицинского центра по городу;

  • увеличение темпов роста рынка;

  • появление достаточно устойчивого спроса на услуги по индивидуальной медицине;

  • вертикальная интеграция.

  • уменьшение покупательской способности клиентов;

  • ухудшение экономической ситуации;

  • возрастающая конкуренция.





На основе проведенного SWOT – анализа можно сделать вывод о том, что сильные стороны организации оказывают на нее более значительное влияние, чем слабые. Наиболее важными факторами внутренней среды являются высокое качество услуг и конкурентоспособная цена. Основная слабость компании заключается в неэффективной маркетинговой стратегии.


Так же следует отметить, что возможности преобладают над угрозами. Основной угрозой, по итогам проведенного анализа, является возрастающая конкуренция. Наиболее перспективная возможность – выход на новые рынки, что согласуется с общей стратегией фирмы.

В результате анализа следует вывод, что медицинский центр «XXI век» конкурентоспособен и способен развиваться в направлении укрепления своих конкурентных преимуществ. Для этого нужно обратить внимание на миссию компании и разработать цели, которые нужно постоянно пересматривать, уточнять и дорабатывать, а также принимать управленческие решения для достижения желаемых результатов.




Рис.3.11. Совокупный имидж медицинского центра

Согласно рассмотреной методике, состояние общего имиджа медицинского центра можно охарактеризовать как удовлетворительное, что в свою очередь требует проведения работ, направленных на улучшение и развитие имиджа лечебно-профилактических учреждений, необходимых для упреждения возможных осложнений, связанных с пробелами в имидже.

Располагая достоверными материалами о причинах, препятствующих более эффективному взаимодействию с социальными (имиджевыми) партнерами, разработана программа, направленная на их устранение по каждому блоку совокупного имиджа.

Цель программы - улучшение совокупного имиджа медицинского центра «XXI век».

В соответствии со спецификой организации управленческой деятельности структура разработанной нами программы включила 7 взаимосвязанных блоков:

1) цель программы;

2) комплекс мероприятий по реализации программы

3) механизм реализации программы;

4) управление программой;

5) ресурсное обеспечение программы;

6) система контроля за реализацией программы;

7) оценка эффективности реализации программы.

Основным требованием, предъявляемым к разработке программы, является нацеленность содержащихся в ней мероприятий на решение поставленных задач. Исходя из этого, комплекс мероприятий по реализации программы представлен в виде пяти разделов, каждый из которых включал перечень работ, направленных на улучшение одного блока совокупного имиджа медицинского центра.

Рассмотрим программу по совершенствованию имиджа медицинского центра в табл.3.6

Таблица 3.6

Программа совершенствования имиджа медицинского центра

Блок имиджа

Наименование мероприятия

Планируемый результат

Порядок контроля

Требуемые затраты

Срок реализации

1

2

3

4

5

6

1. Имиджу пациентов

Включение в систему показателей оценки качества работы медицинского персонал, влияющей на заработную плату, раздела по медицинской этике

Снижение количества ятрогенных заболеваний, усиление терапевтического эффекта, повышение удовлетворенности от полученной медицинской помощи

Указание пациентом в истории болезни или амбулаторной карте степени удовлетворения от общения с медицинским работником в баллах

Отсутствуют. Мероприятие может быть осуществлено зам.главного врача по КЭК

Второй квартал 2015г.

Внедрение методики повышения информативности посещения пациентом

Улучшения восприятия

информационных

источников

Выборочный опрос пациентов на выходе о содержании информационных стендов

Отсутствуют. Выходной контроль может осуществлять ММП

Второй квартал 2015г.

Корректировка расписания приемов врачами-специалистами

Повышение доступности медицинской помощи, ликвидация очередей

Периодическое наблюдение

Отсутствуют. Корректировка может быть проведена отделом статистики

Второй квартал 2015г.




Расширение спектра оказываемых услуг

Повышение доступности медицинской помощи, усиление конкурентных позиций

Мониторинг рынка медицинских услуг

Отсутствуют. Маркетинговые исследования необходимых к введению медицинских услуг проводится экономистом

Постоянно

2. Социальный имидж

Придание работе медицинского центра информационной прозрачности, активная работа со СМИ

Упреждение негативного восприятия учреждения пациентами и другими контактными аудиториями

Периодические опросы пациентов

Отсутствуют. Пресс- релизы для

периодических изданий и иной материал для СМИ может быть подготовлен зам.главного врача

Постоянно

3. Бизнес-имидж

Внедрение в работу апробированных современных социально ориентированных методов ведения бизнеса

Изменение стиля работы руководства, направленного на ликвидацию инертности управления

Анализ лечебных и экономических результатов деятельности

Отсутствуют. Реализация возможна за счет самообразования и участия в региональных конференциях

Постоянно

Внедрение методики оценки экономического эффекта оптимизации имиджа

Оперативная

корректировка

деятельности

Анализ

экономических

результатов

деятельности

Отсутствуют.

2015г.

Разработка фирменного стиля и бренда

Получение неценовых

конкурентных

преимуществ

Периодические опросы контрагентов

Отсутствуют.

2015г.

5. Внутренний имидж

Разработка системы премирования сотрудников в рамках отраслевой системы оплаты труда медицинских и немедицинских работников с учетом гибкого и индивидуального подхода

Повышение эффективности труда, заинтересованности в конечных результатах работы

Периодические опросы сотрудников

Отсутствуют. Непосредственная работа экономической службы

Второе

полугодие

2015г.

Разработка положения о врачебной тайне

Предупреждения разглашения сведений о состоянии здоровья пациентов, укрепление имиджа у пациентов

Анализ

соответствующих жалоб пациентов

Отсутствуют.

Первое

полугодие

2015г.

Разработка положения об оказании платных медицинских услуг

Повышение эффективности труда, заинтересованности в конечных результатах работы

Анализ

экономических

результатов

деятельности

Отсутствуют.

Первое

полугодие

2015г.

Оптимизация штатного расписания и функции врачебной должности

Повышение эффективности труда

Комплексный анализ

результатов

деятельности

Отсутствуют.

Второе

полугодие

2015г.


Практическая польза применяемого способа заключалась в том, что под задачу, которая явилась разделом структуры программы, подбирались конкретные мероприятия. И по объему, содержанию реализации запланированных мероприятий можно судить о степени выполнения задачи.

Организационное обеспечение реализации программы, на наш взгляд, является наиболее важных моментом, который включает как организацию исполнения заданий, координацию, регулирование, корректирование, так и оценку их исполнения. Таким образом, разработка программы не замыкается на планировании, а является процессом, направленным на оптимизацию всего управленческого цикла от начала до его завершения.