Файл: 6 человеческий фактор антикризисного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ



Группа 20М671
Студент
Е. В. Черникова

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА 6 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков антикризисного управления персоналом, применения на практике профилактических мер в предотвращении и преодолении кризиса.

План занятия:

  1. Система антикризисного управления персоналом

  2. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

  3. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

  4. Социальное партнерство в антикризисном управлении

  5. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

  6. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии

  7. Антикризисное управление конфликтами



Задания на практическое занятие:

Задание 1:

Совещание у директора ООО «ХХХ». Подводились итоги работы за первое полугодие текущего года. Ситуация на рынке холодильников изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора И.И. Иванова. В свою очередь И.И. Иванов уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Петрову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Петров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.


Разработайте модель эффективного управления конфликтом, решите конфликтную ситуацию.

Ответ:

Я думаю, что в этой конфликтной ситуации, необходимо использовать структурный метод управления конфликтной ситуацией. А точнее разъяснение требований к работе. Это один из лучших методов управления-разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделении. А руководитель должен уяснять все вопросы не только для себя, а для того, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Ошибка Иванова, во-первых, в том, что он дал устное указание, а во-вторых он не требовал, и не контролировал выполнения своих указаний. Иванов должен был письменной форме расписать все требования и конкретную дату, на которую должен выложится Петров т.е. дать ему определенный срок для выполнения работы, и предоставить его Петрову. А в противном случае принять меры наказания.

Задание 2: Перечислите задачи управления персоналом в условиях кризиса.

Ответ:

При изучении кадровых процессов в организации, находящейся в условиях кризиса, на сегодняшний день принято выделять такие основные задачи, как: определение развития прогрессивности системы управления персоналом; выявление так называемых "проблемных участков", то есть явлений, замедляющих успешное развитие предприятия; оценка адаптивных возможностей коллектива и его готовности к изменениям. Дополнительно собираются статистические количественные данные: издержки на персонал (общие и их доля на рабочую силу в объеме себестоимости производимой продукции); статистические данные по характеристикам совокупной рабочей силы на предприятии; показатели производительности труда и т. д.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема 8 Оптимизация численности персонала и количества структурных подразделений

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков антикризисного управления персоналом, применения на практике проведения анализа эффективности организационной структуры.

Задание 1

Предприятие Y представляет собой сеть из трех магазинов, специализирующихся на торговле обувью. Предприятие Y состоит из головного офиса (в состав которого входят общие бухгалтерия и отдел кадров) и трех типовых магазинов, в состав которых входит: склад, отдел по работе с клиентами, собственная бухгалтерия, транспортный отдел и отдел по снабжению. В основу деятельности организации положена организационная структура, представленная на Схеме №1.



По итогам года, руководство организации пришло к выводу, что в целом, эффективность деятельности организации падает, затраты чрезмерно высоки, а показатели прибыли и рентабельности слишком малы. В результате проведения реорганизации решено перейти к организационной структуре, представленной на Схеме №2.

Исходные данные для проведения расчета представлены в Таблице 2.

Таблица 2 - Исходные данные для проведения анализа эффективности организационной структуры

Показатель

Ед.изм.

Организационная структура

Действующая

Перспективная

1. Выручка предприятия

Тыс. руб

800

1200

2. Прибыль предприятия

Тыс. руб.

400

800

3.1 Затраты всего

Тыс. руб

350

350

3.2. Затраты на управление

Тыс. руб

200

150

4. Фондовооруженность

руб./чел

110

110

5. Фондоотдача

руб./руб

0,4

0,7



Схема 1



Схема 2



Вопросы и задания:

  1. Произведите необходимые расчеты и дайте заключения об эффективности новой структуры;

  2. Объясните, какие подразделения подверглись модернизации и почему;

  3. Поясните на каких элементах организационной структуры руководство предприятия сконцентрировало свое внимание; почему?

Ответ:

Рассчитаем следующие показатели:

А) Рентабельность предприятия:

Рп = (Пр / З) х 100%

Для действующей структуры: Рп = (400/350) *100%=114%

Для перспективной структуры: Рп = (800/350) *100%=229%


В результате проведения реорганизации, рентабельность предприятия поднимется на 115%.

Б) Прибыль предприятия в расчете на одного работника:

Пп = Пр / Чр

Для действующей структуры: Для перспективной структуры:

Пп =400/67=5,97 тыс.руб/чел Пп =800/57=14,04 тыс.руб/чел

Δ = 14,04 – 5,97 = 8,07 тыс.руб/чел

В результате проведения реорганизации прибыль предприятия в расчете на одного работника увеличится на 8,07 тыс. руб.

В) Коэффициент затрат предприятия:

Кп = (Зп / Vпрод) х 100

Для действующей структуры: Для перспективной структуры:

Кп =(350/800) х 100%=43,75% Кп =(350/1200) х 100%=29,17%

Δ= 29,17% – 43,75% = -14,58% В результате реорганизации доля затрат в выручке предприятия снизится на 14,58%.

Г) Коэффициент эффективности затрат на управления:

Кэ = (Зу / Рп) х 100%

Для действующей структуры: Для перспективной структуры:

Кэ =(200/400) х 100%=50% Кэ =(150/800) х 100%=18,75%

Δ = 18,75% – 50% = -31,25

В результате реорганизации, размер затрат по сравнению с общим эффектом деятельности предприятия снизится на 31,25%.

Д) Коэффициент звенности:

Кзв = Пзвф / П зво= 3/3= 1

В результате проведения реорганизации число звеньев в организационной структуре управления не изменится.

Е) Удельный вес численности управленческих работников в общей численности работников предприятия:

Учу = (Ру / Робщ) x 100%

Для действующей структуры: Для перспективной структуры:

Учу = (15/67) x 100%=22,39% Учу = (13/57) x 100%=22,81%

Δ = 22,81% – 22,39% = 0,42% В результате проведения реорганизации доля работников управленческого звена возрастет по отношению к общему числу работников на 0,42%

Ж) Коэффициент эффективности управления:

Кэфу = 1 – (Qу х Учу/ Fм х Еоф)

Для действующей структуры: Кэфу = 1 – ((200/15) x 0,2239)/(110 x 0,4)=0,93

Для перспективной структуры: Кэфу =1– ((150/13) x 0,2281)/(110 x 0,7)=0,97

Δ = 0,97 – 0,93 = 0,04

В результате проведения реорганизации, эффективность управления возрастет с 0,93 до 0,97, т. е. на 0,04 приблизится к идеальному значению 1.

Вывод:

Произведенные расчеты показали, что в целом, проведение реорганизации по предложенной модели приведет к улучшению работы организации. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что неизменными остается показатель уровня звенности, что говорит о не полном использовании потенциала реорганизации. Возможно, предприятию стоит скорректировать план модернизации или пересмотреть желаемые показатели деятельности организации.


Задание 2

Предприятие Z занимается производством оборудования для автосервисов уже более 15 лет. Основная сфера ее деятельности – типовое, оборудование общего пользования. Предприятие не ведет собственных научно исследовательских и опытно конструкторских разработок, предпочитая закупать лицензии у сторонних предприятий или выполнять подряды на производство различных элементов. В текущем году Предприятие Z столкнулось со значительными трудностями: объем продаж упал, что привело к значительному снижению прибыли, и простою большого количества собственного транспорта предприятия. Кроме того, Предприятие Z не смогло получить несколько выгодных заказов. В связи с этим было решено модернизировать организационную структуру предприятия, с целью сократить затраты, а также сделать работу предприятия более эффективной.

Расчетные данные по Предприятию Z приведены в Таблице №3, действующая организационная структура представлена на схеме 1, перспективная – на схеме 2.

Вопросы и задания:

  1. Произведите необходимые расчеты и дайте заключения об эффективности новой структуры;

  2. Объясните, какие подразделения подверглись модернизации и почему;

  3. За счет каких показателей улучшается деятельность организации? Почему?



Таблица 3 - Исходные данные для проведения анализа эффективности организационной структуры

Показатель

Ед. изм.

Организационная структура

Действующая

Перспективная

1. Выручка предприятия

Тыс. руб

800

1000

2. Прибыль предприятия

Тыс. руб.

400

600

3.1 Затраты всего

Тыс. руб

300

400

3.2. Затраты на управление

Тыс. руб

150

100

4. Фондовооруженность

руб./чел

40

60

5. Фондоотдача

руб./руб

0,6

0,6