ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. ТАРА И УПАКОВКА ТОВАРА
Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции к транспортированию и хранению, для обеспечения ее сохранно-сти и придания транспортабельного состояния.
Упаковка включает тару (потребительскую, групповую и транспортную) и упаковочные материалы (прокладочные, амортизирующие и пр). Упаковочные средства могут быть раздельными и наваренными.
Тара - основной элемент упаковки, в котором размещается продукция. Индивидуальная тара предназначена для единицы продукции, групповая и транспортные виды - совместная упаковка (бутылка • › коробка -› ящик).
Характер упаковки определяют: свойства товара (физическое состояние, вид, цвет, масса, количество) и условия транспортировки (учитывают способ транс-портировки, расстояние и продолжительность, возможность перегрузки в пути, температурный режим и влажность (климатические условия), совместимость с другими грузами и др).
В морских перевозках учитывают давление других грузов, крен судна, размер и глубину трюмов, размеры люков, возможность проникновения посторонних запахов и загрязнений. В железнодорожных перевозках унифицируют размер тары и упаковки, учитывают возможность перевалки грузов, торможение, толчки, размеры мостов и тоннелей, восприимчивость к сырости. В авиаперевозках тара облегченная и огнестойкая. Автомобильные перевозки зависят от грузоподьемности машины и др.
Требования к упаковке общие и специальные. Общие обеспечивают физическую сохранность грузов при транспортировке, специальные выдвигает покупатель, заявляет в договоре; они связаны с особенностями перевозки и хранения в разных странах.
• Классификационные признаки тары и упаковки.
Основные признаки классификации тары: 1) место упаковывания; 2) функция; 3) принадлежность; 4) кратность использования; 5) устойчивость к внешним механическим воздействиям; 6) качество.
1 По месту упаковывания различают производственную (осуществляет производитель и торговую (продавец) упаковку. Она влияет на цену товара (при переходе в собственность покупателя вместе с товаром оплачивается продавцу) или возвращается. Вся информация о месте упаковки заявляется в договоре купли (цена сделки).
(2 функция тары: транспортная, потребительская, производственная, тараоборудование. Транспортная - это внешняя тара, образующая самостоятельную транспортную единицу, может быть крупно- (более 1200 × 1000 × 1200 мм) и малогабаритной. Потребительская
тара поступает к потребителю с продукцией, предназначена для небольших расфасовок и хранения у потребителя. Она является частью товара и входит в его стоимость, после реализации переходит к потребителю. Производственная тара служит для внутризаводских перевозок (полуфабрикат, заготовки, отходы). Тара-оборудование предназначено для укладывания, транспортирования и продажи методом самообслуживания (сетка).
3) по принадлежности тара общего пользования и инвентарная (собственность предприятия).
4 по кратности использования: многооборотная, возвратная, разового использования.
5 по устойчивости к внешним механическим воздействиям: жесткая (ящики, бочки из дерева и металла), полужесткая (картонные ящики, корзины) и мягкая (паковочные ткани, мешки).
Вспомогательные упаковочные средства - элемент упаковки в виде бумажной обертки, стружки, троса, зажимов и др. материалов.
Виды и типы тары. Вид определяется формой та-ры, тип - материалом, а также Решением ФТС N° 378 (2010 г.), приложение 12 - код тары. Тип - тара из древесины, картона, металла, текстиля и др.
Унификация тары производится по виду (форме - бочка, мешок, ящик), типоразмерам, конструкции и конструктивным элементам для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основе которой - площадь плоского поддона 1200 х 800 или 1200 × 1000 мм. Поддоны должны поместиться в контейнере (6-12 штук) до полной вместимости пола.
Модуль - размер поддона, где учитываются наружные размеры тары. На поддон можно уложить короба (групповая) с потребительской тарой (расчет).
• Средства пакетирования
• Пакетирование - формирование и скрепление грузов в укрупненную грузовую единицу для погрузочно-разгрузочных работ. Средства пакетирования: транспортное оборудование (контейнер), пакеты, пакетирующие кассеты, стропы, стяжки, поддон (паллета) и др.
Укупорочные средства. Укупоривание - закрывание тары после размещения в ней продукции. Оно бывает герметичным, вакуумным, осуществляют навинчиванием, сшиванием, замком-застежкой, скрепкой и др.
Укупорочные средства делят на обычные и фирмен-ные: обычные для многократного открывания тары без заметных изменений (завинчивание пробки, контейнера), фирменная укупорка после вскрытия разрушается
, необратима.
Разновидности крышек по конструктивному признаку: бушоны, колпачки, мюзле, викельное кольцо.
• Бушоны - навинчиваются на тубы.
• Колпачки - флаконы, бутылки.
• Мюзле - предохранитель пробки на бутылке шампанского (металл).
• Викельное кольцо - резиновое кольцо для герметизации стеклянных консервных банок.
5. Маркировка товаров
Маркировка - это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, иллюстрированный материал или символы, которые относятся к товару и размещены на носителе информации, упаковке, документах, уведомлениях, этикетках, сопровождающих товар.
Виды носителей информации: размерные и внутренние ленты, металлическая шильда, защитная маркировка, акцизная марка, этикетки и др.
Ярлык (бирка) - изделие заданной формы, размеров и материала, предназначено для нанесения маркировки и прикрепления к упаковке или товару.
Пример - Сорочка мужская: товарный ярлык, лента с изображением товарного знака (состав, символы ухода), контрольная лента (размер), клеймо (воротник).
Пломба - изделие из свинца или пластика с оттиском печати, закрепляемое таким образом, что без повреждения оттиска нельзя вскрыть упаковку.
Товары маркируются знаком обращения (соответствия) - СТР и EAC
Транспортная маркировка - надпись, которая информирует о получателе, отправителе, способах обращения с грузом при его транспортировке и хранении.
•• Любая маркировка выполняется в соответствии с
ГОСТом на конкретный вид товара. Все символы делятся на манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
• Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способ обращения с грузом (ГОСТ 14192-77).
Основные надписи: наименование грузополучателя и пункта назначения; номер упаковочной единицы и общее количество единиц. Дополнительные над: писи: наименование грузоотправителя и адрес; транспортная организация. Информационные: габариты упаковочной единицы, масса брутто и нетто упаковочной единицы.
Маркировка грузов - обязанность продавца. Реквизиты маркировки согласуются сторонами и указываются в контракте (фото). Маркировка наносится четко, несмываемой краской на иностранном и русском языках, включает:
N° контракта, транс. Ng, ящик N°, вес нетто и брутто, размеры тары в см (длина, ширина, высота).
Места, требующие специального обращения, должны иметь дополнительную маркировку «Осторожно», «Верх», «Не кантовать», «Центр тяжести» (на негабаритных грузах).
Маркировка играет большую роль при установлении фальсификации товаров.
В настоящее время вводится цифровая маркировка
DataMatrix.
• Утвержден список товаров с обязательной маркировкой (криптозащитой) каждой единицы продукции. DataMatrix, разработанный в Центре развития прогрессивных технологий, похож на QR-код, который нельзя пропечатать без специальной программы (радиочастотная метка), его невозможно подделать или скопировать, как делают со штрих-кодом. На упаковке товара наносят детальные данные: наименование, производителя, время и дату выпуска; продавец и покупатель имеют воз-можность определить подлинность товара. Можно отследить цепочку следования лекарств от производителя до магазина, узнать срок годности, инструкцию по применению. Информация на телефоне через Приложение «Честный знак», читаются все подробности, обычно обоз-наченные мелким шрифтом (бонусные программы).
• Если товара нет в системе - перед покупателем подделка, продавец не сможет продать контрафакт, через онлайн- кассы поступает информация о попытке действий с нелегальной продукцией, операция блокируется. Специального оборудования для сканирования не требуется.
• Аналогичная маркировка меховых изделий показала эффективность системы, повышается
сбор и растет доля рынка за счет исчезновения «серой» продукции.