Файл: Цель формировать знания учащихся о безопасном поведении у водоемов. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель: формировать знания учащихся о безопасном поведении у водоемов.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со знаками, запрещающими купание, с правилами безопасного поведения на воде;

  2. Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь;

  3. Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к учению.

Оборудование:

- презентация (для показа данной презентации необходима интерактивная доска)

- разрезные картинки с изображением знаков, запрещающих купание:

- листы с изображением купающихся людей (на каждого ребёнка);

- цветные карандаши;

- надувной мяч.

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примеча-

ние

I.Организация начала урока.




- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Какой у нас сейчас будет урок?

Со звонком встают около своих мест.
Выполняют.
Урок здоровья.




II.Основная часть.

1.Повторение.

2.Сообщение темы урока.

3.Задание «Собери знак»

4.Беседа по картинкам.

5.Физкультминутка.

6.Задание «Зачеркни, что неправильно?»

- О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

- Правильно, мы говорили о том, что летом бывает очень жаркая погода. Что может случиться с нами в такую погоду?

- А чтобы этого не случилось, что нужно делать?

- А теперь посмотрите на экран и скажите, какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?
- Правильно, летом мы можем загорать и купаться.

А вы любите купаться?

- Это очень хорошо, но иногда во время купания может случиться беда. Чтобы этого не произошло, нужно быть осторожными и выполнять определённые правила, о которых мы сегодня и поговорим. Тема нашего урока: «Безопасное поведение на воде». (пишет на доске)

- Из-за того, что многие заводы сбрасывают в реки и озера разные вредные вещества, вода становится грязной. В такой воде купаться нельзя. Поэтому около этих рек и озер ставят знаки, которые запрещают купание. Чтобы узнать, как выглядят эти знаки, нужно их собрать из частей.

Раздаёт картинки (разрезные) с изображением знаков, запрещающих купание.

- Посмотрите, у кого получился такой знак?
- У кого получился такой знак? (и т. д. – всего 4 знака)

- Посмотрите внимательно на эти знаки, что на них всех изображено одинаково?
- Если вы увидите такой знак, значит, в этой реке или озере купаться нельзя. Купаться можно только там, где нет такого знака и только под присмотром взрослых.

– Но есть ещё и другие правила, которые нужно соблюдать во время купания. О них мы сейчас с вами поговорим.

Давайте ещё раз все вместе повторим, какие правила нужно соблюдать во время купания.

- А теперь мы немного отдохнем. Выходите на ковер.

Давайте представим, что мы на пляже. Во что можно поиграть?

- Давайте и мы с вами поиграем в мяч.

Бросает мяч одному из детей:

- Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
- Мы с вами отдохнули, а сейчас садитесь на свои места.

Раздаёт листы с заданием.

- Что делают люди, изображенные на картинке?

- Все ли поступают правильно?

- Нужно зачеркнуть тех людей, которые поступают неправильно.

- Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.



О лете

Можно перегреться и заболеть.
- одевать светлую одежду,

- обязательно одевать кепку или панамку,

- больше пить,

- стараться меньше быть на солнце,

- если плохо себя чувствуешь, сообщить взрослым.


Лето

Отвечают (зеленая трава, цветы, дети купаются и загорают)
Да

Собирают знаки
Ученик поднимает руку

Человек, который плывёт, зачёркнут

По очереди выходят к доске, рассказывают, что изображено на картинке и формулируют правило:

- Запрещается заплывать за буйки (ограждение);

- Запрещается купаться и нырять в незнакомом месте;

- Если начинается дождь, нужно сразу же выйти из воды;

- Баловаться в воде опасно;

- Запрещается портить плавательные круги и матрацы.

Сформулировав ответ ученик зачеркивает картинку красным маркером.


Повторяют

Выполняют.

В мяч.

Ловят мяч, а затем бросают учителю.


Выполняют

Купаются и загорают
Нет

Выполняют

Вместе с учителем объясняют, что неправильно делают люди, изображенные на картинке.



Для подсказки можно использо-вать картинки.

Прилож. 1

Правильный ответ нужно повторить хором

Слайд 4

Прилож. 2


Слайд 5 (изображения знаков появляются по щелчку)

Слайд 6 (картинки появляются по щелчку)

Учитель помогает формулировать ответы.

Прилож. 3

Слайд 7 (учитель зачеркивает тех людей, которые поступают неправильно

III.Организация окончания урока.


- Наш урок заканчивается. О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать во время купания?

- Вы все хорошо занимались, молодцы.

Урок окончен.



О безопасном поведении на воде

Отвечают

Слайд 8
Слайд 9




Приложение 1



Приложение 2







Приложение 3