Файл: Цель формировать знания учащихся о безопасном поведении у водоемов. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формировать знания учащихся о безопасном поведении у водоемов.
Задачи:
-
Познакомить учащихся со знаками, запрещающими купание, с правилами безопасного поведения на воде; -
Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь; -
Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к учению.
Оборудование:
- презентация (для показа данной презентации необходима интерактивная доска)
- разрезные картинки с изображением знаков, запрещающих купание:
- листы с изображением купающихся людей (на каждого ребёнка);
- цветные карандаши;
- надувной мяч.
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примеча- ние |
I.Организация начала урока. | - Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Какой у нас сейчас будет урок? | Со звонком встают около своих мест. Выполняют. Урок здоровья. | |
II.Основная часть. 1.Повторение. 2.Сообщение темы урока. 3.Задание «Собери знак» 4.Беседа по картинкам. 5.Физкультминутка. 6.Задание «Зачеркни, что неправильно?» | - О каком времени года мы говорили на прошлом уроке? - Правильно, мы говорили о том, что летом бывает очень жаркая погода. Что может случиться с нами в такую погоду? - А чтобы этого не случилось, что нужно делать? - А теперь посмотрите на экран и скажите, какое время года изображено на картинке? - Как вы догадались? - Правильно, летом мы можем загорать и купаться. А вы любите купаться? - Это очень хорошо, но иногда во время купания может случиться беда. Чтобы этого не произошло, нужно быть осторожными и выполнять определённые правила, о которых мы сегодня и поговорим. Тема нашего урока: «Безопасное поведение на воде». (пишет на доске) - Из-за того, что многие заводы сбрасывают в реки и озера разные вредные вещества, вода становится грязной. В такой воде купаться нельзя. Поэтому около этих рек и озер ставят знаки, которые запрещают купание. Чтобы узнать, как выглядят эти знаки, нужно их собрать из частей. Раздаёт картинки (разрезные) с изображением знаков, запрещающих купание. - Посмотрите, у кого получился такой знак? - У кого получился такой знак? (и т. д. – всего 4 знака) - Посмотрите внимательно на эти знаки, что на них всех изображено одинаково? - Если вы увидите такой знак, значит, в этой реке или озере купаться нельзя. Купаться можно только там, где нет такого знака и только под присмотром взрослых. – Но есть ещё и другие правила, которые нужно соблюдать во время купания. О них мы сейчас с вами поговорим. Давайте ещё раз все вместе повторим, какие правила нужно соблюдать во время купания. - А теперь мы немного отдохнем. Выходите на ковер. Давайте представим, что мы на пляже. Во что можно поиграть? - Давайте и мы с вами поиграем в мяч. Бросает мяч одному из детей: - Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. - Мы с вами отдохнули, а сейчас садитесь на свои места. Раздаёт листы с заданием. - Что делают люди, изображенные на картинке? - Все ли поступают правильно? - Нужно зачеркнуть тех людей, которые поступают неправильно. - Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание. | О лете Можно перегреться и заболеть. - одевать светлую одежду, - обязательно одевать кепку или панамку, - больше пить, - стараться меньше быть на солнце, - если плохо себя чувствуешь, сообщить взрослым. Лето Отвечают (зеленая трава, цветы, дети купаются и загорают) Да Собирают знаки Ученик поднимает руку Человек, который плывёт, зачёркнут По очереди выходят к доске, рассказывают, что изображено на картинке и формулируют правило: - Запрещается заплывать за буйки (ограждение); - Запрещается купаться и нырять в незнакомом месте; - Если начинается дождь, нужно сразу же выйти из воды; - Баловаться в воде опасно; - Запрещается портить плавательные круги и матрацы. Сформулировав ответ ученик зачеркивает картинку красным маркером. Повторяют Выполняют. В мяч. Ловят мяч, а затем бросают учителю. Выполняют Купаются и загорают Нет Выполняют Вместе с учителем объясняют, что неправильно делают люди, изображенные на картинке. | Для подсказки можно использо-вать картинки. Прилож. 1 Правильный ответ нужно повторить хором Слайд 4 Прилож. 2 Слайд 5 (изображения знаков появляются по щелчку) Слайд 6 (картинки появляются по щелчку) Учитель помогает формулировать ответы. Прилож. 3 Слайд 7 (учитель зачеркивает тех людей, которые поступают неправильно |
III.Организация окончания урока. | - Наш урок заканчивается. О чём мы говорили сегодня на уроке? - Какие правила нужно соблюдать во время купания? - Вы все хорошо занимались, молодцы. Урок окончен. | О безопасном поведении на воде Отвечают | Слайд 8 Слайд 9 |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3