Файл: Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность Аудит мкоу сош 15 на соответствие показателям проекта Школа Минпросвещения России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Аудит МКОУ СОШ № 15 на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:
Таблица 1 Знание: качество и объективность
№
п/п
Критерии единого
образовательного
пространства
(разрабатываемые
документы)
БАЗОВЫЙ
Отметка ОО
о наличии
СРЕДНИЙ
Отметка
ОО о
наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка
ОО о
наличии
1.
Рабочие программы по учебным предметам, 1-11 классы
(выполнены в онлайн-конструкторе на портале https://edsoo.ru/ )
+
V
2.
Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО
(углубленный уровень) не менее 1 профиля не менее 2 профилей
3.
Единое календарно- тематическое планирование
+
+
V
+
4.
Рабочие программы по внеурочной деятельности не менее 3 часов не менее 5 часов
+ до 10 часов v
5.
Положение по внутренней системе оценки качества образования
+ v
+
+
6.
Единые рекомендации по контрольным работам
+
V
+
+
7.
Единая линейка учебников базовый уровень
V
базовый и углубленный уровни базовый и углубленный уровни
8.
Выполнение методических рекомендаций по материально- техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)
Обеспеч енность не менее
3 предмет ов
V
Обеспеченнос ть по всем предметам
Обеспеченност ь по всем предметам, конвергентные лаборатории
9.
Выполнение методических рекомендаций по реализации сетевой формы обучения
+
V
+
+
10.
Выполнение методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра
(инфраструктурный лист)
+
V
Таблица 2 Инклюзивное образовательное пространство
№
Критерии инклюзивной
БАЗОВЫЙ Отметка ОО о
СРЕДНИЙ
Отметка ОО
ПОЛНЫЙ
Отметка ОО
п/п образовательной среды
наличии
о наличии
о наличии
1.
Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования
+ v
+
+
2.
Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью
+
+
V
+
3.
Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом
Минобрнауки России от 9 ноября
2015 г. №1309 (с учетом категории обучающихся с ОВЗ)
+
+
+
V
4.
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания
+
5.
Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого- педагогическую, коррекционную, техническую помощь
Специалист ы включены в штат
Специалисты включены в штат
Специалисты включены в штат
V
6.
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ
+
+
+
V
7.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов
+
+
+
V
8.
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования
+
+
+
V
9.
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами
+
+
+
V
10.
Наличие специальных технических средств обучения
-
-
-
11.
Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности
ПК с доступом в интернет
-
+
+
12.
Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива
Не менее
50%
Не менее 80%
+
100%
V
13.
Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др.
Профессиональное развитие педагогов.
Участие
Участие
V
Участие и трансляция
Таблица 3 Воспитание
№
Критерии единого
образовательного пространства
(разрабатываемые
документы)
БАЗОВЫ
Й
Отметка
ОО о
наличии
СРЕДНИЙ
Отметка
ОО о
наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка
ОО о
наличии
1.
Рабочая программа воспитания v
+
+
2.
Календарный план воспитательной работы
+ v
+
+
3.
Программа работы с родителями
+ v
+
+
4.
Комплект государственной символики (флаг, герб)
+
+
+
5.
Создана общая концепция организации внутришкольного пространства
+
+
+
6.
Бренд (узнаваемый стиль)
+
7.
Гимн школы
+
8.
Уголки с государственной символикой в классных кабинетах v
+
+
9.
Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)
-
-
10.
Участие в проекте «Орлята
России»
+
+
11.
Первичное отделение РДШ
+
-
-
-
12.
Представительства детских и молодежных общественных объединений («Юнармия»,
«Большая перемена» и др.) v
+
13.
Совет обучающихся
+ v
+
+
14.
Штаб воспитательной работы
+
+
+
15.
Совет родителей/Совет отцов
+
16.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
+
+
+
17.
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
Курсы повыше ния квалиф икации v
Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации
Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации, повышение квалификации управленческих команд
18.
Летние тематические смены в школьном лагере
+
19.
Наличие комнаты / уголка
«Большой перемены»
+
V
+
+
Таблица 4 Творчество
№
п/
п
Критерии
единого
образовательного
пространства
(разрабатываемы
е документы)
БАЗОВЫЙ
Отметка ОО о
наличии
СРЕДНИЙ
Отметка
ОО о
наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка
ОО о
наличии
1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ не менее 1 программы по 3 направленностя м ДОД + не менее 1 программы по
4 направленност ям ДОД v не менее 1 программы по
6 направленностя м ДОД
2. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах участие и победа на региональном уровне в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах
V
участие и победа на всероссийском уровне в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах; участие в конференциях
3 Наличие объединений
(школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр
(телевидение, газета, журнал) школьный театр v школьный музей, школьный театр
/хор/музыкальн ый коллектив/изобр азительная студия, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный школьный музей, школьный театр
/хор/музыкальный коллектив/изобразитель ная студия, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный медиацентр и др. (не менее 3 позиций)
медиацентр и др. (не менее 2 позиций)
4. Сетевое взаимодействие
(организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
ДНК, ITкубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.) сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
«Точки роста», экостанции, виртуальный концертный зал
(не менее, чем с
1 организацией сетевое взаимодействи е с организациями культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
ДНК, IT-кубы,
«Точки роста», экостанции, виртуальный концертный зал, ведущие предприятия региона и др.
(не менее, чем с 2 организациями
)
V Точка роста работа по сетевому взаимодействию со школами
«базового» и
«среднего» уровней
5. Летний лагерь
(тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах
Летний лагерь
(тематические смены)
+ v
Летний лагерь
(тематические смены), участие в каникулярных и профориентаци онных смен
Летний лагерь
(тематические смены), участие в каникулярных и профориентацио нных сменах
4. Сетевое взаимодействие
(организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
ДНК, ITкубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.) сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
«Точки роста», экостанции, виртуальный концертный зал
(не менее, чем с
1 организацией сетевое взаимодействи е с организациями культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы,
ДНК, IT-кубы,
«Точки роста», экостанции, виртуальный концертный зал, ведущие предприятия региона и др.
(не менее, чем с 2 организациями
)
V Точка роста работа по сетевому взаимодействию со школами
«базового» и
«среднего» уровней
5. Летний лагерь
(тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах
Летний лагерь
(тематические смены)
+ v
Летний лагерь
(тематические смены), участие в каникулярных и профориентаци онных смен
Летний лагерь
(тематические смены), участие в каникулярных и профориентацио нных сменах
6. Работа с мобильными учебными комплексами
(кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.)
+
7. Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование
-
Таблица 5 Профориентация
№
п/п
Критерии единого
образовательного
пространства
(разрабатываемые
документы)
БАЗОВЫЙ
Отметка ОО о
наличии
СРЕДНИЙ
Отметка ОО о
наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка ОО о
наличии
1.
Календарный план профориентационной работы
+ v
+
+
2.
Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОУ
+ v
+
+
3.
Программа работы с родителями
+ v
+
+
4.
Использование школой профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне, сонаправленных с комплексом мероприятий проекта «Билет в будущее»
+
V
+
+
5.
Соглашение с партнерами - предприятиями, организациями, представляющими площадку для организации профориентации
+
+
+
6.
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы
+ v
+
+
7.
Внеклассная проектно - исследовательская деятельность, связанная с реальными жизненными/ производственными задачами и т.д.
+
V
+
+
8.
Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
«Билет в будущее»
+
V
+
+
9.
Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн -диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6 -11 классы
+
+
+
10.
Организация профессиональных проб
(регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта
«Билет в будущее», в том числе на базе предприятий
– партнеров, колледжей
-
11.
Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей
12.
Участие школьников в мультимедийной выставке- практикуме "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее»
-
13.
Участие в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее»
14.
Участие в профориентационной смене
+
15.
Участие в конкурсах профессиональног о мастерства профессионально - практической направленности
16.
Участие в профильных техноотрядах
17.
Внедрение системы профильных элективных курсов
+
18.
Обучение педагогов по программе педагогов- навигаторов
+
+
+
Таблица 6 Здоровье
№
п/п
Критерии единого
образовательного
пространства
(разрабатываемые
документы)
БАЗОВЫЙ
Отметка ОО
о наличии
СРЕДНИЙ
Отметка ОО
о наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка ОО
о наличии
1.
Единые подходы к организации и контролю горячего питания
+
+
+ v
2.
Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании
1-2 мероприятия за учебный год
3-5 мероприятий за учебный год
Более 5 мероприятий за учебный год v
3.
Школьные спортивные клубы
5 видов спорта, культивируемых в ШСК
От 5-10 видов спорта, культивируемых в ШСК v
Более 10 видов спорта, культивируемых в ШСК
4.
ВФСК «ГТО»
До 10% обучающихся, имеющих знак
ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года
От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак
ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года
V
более 30% обучающихся, имеющих знак
ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года
5.
Доступность спортивной инфраструктуры
+
+
+ v
6.
Массовые физкультурно- спортивные мероприятия
Школьный этап
Муниципальный этап v
Региональный этап
7.
Программа здоровьесбережения
+
+
+ v
Таблица 7 Учитель. Школьные команды
№
п/п
Критерии единого
образовательного
пространства
(разрабатываемые
документы)
БАЗОВЫЙ
Отметка
ОО о
наличии
СРЕДНИЙ
Отметка ОО
о наличии
ПОЛНЫЙ
Отметка ОО
о наличии
1.
Единое штатное расписание
+
+ v
+
2.
Развитие школьных команд
Не менее 1 члена управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра
Не менее 50% управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра, управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности
Вся управленческая команда прошла повышение квалификации в формате
«Летово», управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности
V