Файл: Этика отношений в системе педагогпедагог.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моральные принципы и нормы руководства

педагогическим коллективом:

  1. Вежливость.Проявляется в уважении личного достоинства сотрудников — от заместителя до уборщицы; в недопустимости унижения, грубости и бесцеремонности по отношению к ним.

  2. Доброжелательность и приветливость. Это искреннее «желание добра» людям, которое должно выражаться в элементарном внимании к ним, приветливой улыбке, теплом приветствии.

  3. Предупредительность и тактичность. Выражаются в чуткости, способности сопереживать коллегам, стремлении понять не только служебные, но и личные проблемы сотрудников и помочь им.

  4. Корректность.Предполагает строгую самодисциплину, умение владеть собой в любых конфликтных или экстремальных ситуациях, сохраняя выдержку, спокойствие и вежливость.

  5. Скромность. Ее основные проявления — не требовать для себя особых привилегий, не использовать служебное положение в личных целях, не допускать нажима, авторитарного навязывания своей точки зрения, не устраивать сотрудникам несправедливые публичные «разносы», уважать мнение своих коллег и считаться с ним.

  6. Толерантность.Требование терпимого отношения к взглядам, убеждениям, вкусам, манерам другого человека (особенно подчиненного), умение уважать «инаковость» других, признавать за ними право быть другими, что, конечно, не исключает борьбы с недостатками, их критики.

  7. Критичность и самокритичность. Критика должна быть конструктивной, а не уничтожающей; не должна унижать человека в глазах других; недопустимо преследовать подчиненных за критику в свой адрес. Руководитель подает пример сотрудникам, проявляя самокритичность.

  8. Справедливость.Выступает и принципом, и нормой поведения руководителя. Один из главных факторов установления продуктивной атмосферы в коллективе, проявляющийся, прежде всего, в адекватной, объективной, нелицеприятной оценке усилий и достижений сотрудника.

  9. Требовательность. Тесно связана со справедливостью руководителя и оценкой им труда подчиненных. Требовательность проявляется как в умении строго взыскивать за упущения, нерадивость, нарушения дисциплины, низкий уровень профессионализма, так и в умении поощрять и благодарить сотрудников, отмечая каждое их усилие, достижение, успех.

10. Обязательность и точность
. Проявляются в соблюдении обещаний, верности данному слову и договоренностям, рассматриваются в этике служебных отношений как проявление профессионального долга и чести, гарантия надежности, образец дисциплинированности для подчиненных, выражение уважения к ним.

«Правила поведения» для директора

  • убеждая сотрудника, не торопитесь применять власть, пока не исчерпаны все остальные средства;

  • не делайте замечаний подчиненным в присутствии посторонних;

  • объектом критики должна быть плохо выполненная работа, а не работник;

  • будьте объективны в оценке предложений, исходящих даже от неприятного вам лица;

  • будьте внимательны к «бесполезным» предложениям: грубо отвергнуть их сегодня — значит, лишиться возможности получить полезный совет завтра;

  • если хотите, чтобы подчиненные обладали качествами, необходимыми для дела, выработайте их сначала у себя;

  • распоряжения лучше отдавать не в виде приказаний, а в виде просьбы или пожелания;

  • помните, что от вашего настроения и поведения зависят настроение, поведение и работоспособность других;

  • будьте начальником лишь на работе.

Этика «вертикальных» отношений предъявляет требования не только к поведению руководителя. Другая сторона общения «по вертикали» — нормы отношения подчиненных к руководителю.

«Правила поведения» для подчиненных

  • дисциплинированность, вежливость, чувство субординации;

  • инициативность и самостоятельность суждений;

  • смелость и твердость в защите собственного мнения;

  • недопустимость слепого повиновения, заискивания, подхалимажа;

  • доверие и уважение к опыту и знаниям руководителя, понимание его ответственности;

  • умение подчинить свой личный или узкопрофессиональный интерес более широкому видению руководителем общих задач коллектива.