ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Моральные принципы и нормы руководства
педагогическим коллективом:
-
Вежливость.Проявляется в уважении личного достоинства сотрудников — от заместителя до уборщицы; в недопустимости унижения, грубости и бесцеремонности по отношению к ним. -
Доброжелательность и приветливость. Это искреннее «желание добра» людям, которое должно выражаться в элементарном внимании к ним, приветливой улыбке, теплом приветствии. -
Предупредительность и тактичность. Выражаются в чуткости, способности сопереживать коллегам, стремлении понять не только служебные, но и личные проблемы сотрудников и помочь им. -
Корректность.Предполагает строгую самодисциплину, умение владеть собой в любых конфликтных или экстремальных ситуациях, сохраняя выдержку, спокойствие и вежливость. -
Скромность. Ее основные проявления — не требовать для себя особых привилегий, не использовать служебное положение в личных целях, не допускать нажима, авторитарного навязывания своей точки зрения, не устраивать сотрудникам несправедливые публичные «разносы», уважать мнение своих коллег и считаться с ним. -
Толерантность.Требование терпимого отношения к взглядам, убеждениям, вкусам, манерам другого человека (особенно подчиненного), умение уважать «инаковость» других, признавать за ними право быть другими, что, конечно, не исключает борьбы с недостатками, их критики. -
Критичность и самокритичность. Критика должна быть конструктивной, а не уничтожающей; не должна унижать человека в глазах других; недопустимо преследовать подчиненных за критику в свой адрес. Руководитель подает пример сотрудникам, проявляя самокритичность. -
Справедливость.Выступает и принципом, и нормой поведения руководителя. Один из главных факторов установления продуктивной атмосферы в коллективе, проявляющийся, прежде всего, в адекватной, объективной, нелицеприятной оценке усилий и достижений сотрудника. -
Требовательность. Тесно связана со справедливостью руководителя и оценкой им труда подчиненных. Требовательность проявляется как в умении строго взыскивать за упущения, нерадивость, нарушения дисциплины, низкий уровень профессионализма, так и в умении поощрять и благодарить сотрудников, отмечая каждое их усилие, достижение, успех.
10. Обязательность и точность
. Проявляются в соблюдении обещаний, верности данному слову и договоренностям, рассматриваются в этике служебных отношений как проявление профессионального долга и чести, гарантия надежности, образец дисциплинированности для подчиненных, выражение уважения к ним.
«Правила поведения» для директора
-
убеждая сотрудника, не торопитесь применять власть, пока не исчерпаны все остальные средства; -
не делайте замечаний подчиненным в присутствии посторонних; -
объектом критики должна быть плохо выполненная работа, а не работник; -
будьте объективны в оценке предложений, исходящих даже от неприятного вам лица; -
будьте внимательны к «бесполезным» предложениям: грубо отвергнуть их сегодня — значит, лишиться возможности получить полезный совет завтра; -
если хотите, чтобы подчиненные обладали качествами, необходимыми для дела, выработайте их сначала у себя; -
распоряжения лучше отдавать не в виде приказаний, а в виде просьбы или пожелания; -
помните, что от вашего настроения и поведения зависят настроение, поведение и работоспособность других; -
будьте начальником лишь на работе.
Этика «вертикальных» отношений предъявляет требования не только к поведению руководителя. Другая сторона общения «по вертикали» — нормы отношения подчиненных к руководителю.
«Правила поведения» для подчиненных
-
дисциплинированность, вежливость, чувство субординации; -
инициативность и самостоятельность суждений; -
смелость и твердость в защите собственного мнения; -
недопустимость слепого повиновения, заискивания, подхалимажа; -
доверие и уважение к опыту и знаниям руководителя, понимание его ответственности; -
умение подчинить свой личный или узкопрофессиональный интерес более широкому видению руководителем общих задач коллектива.