Файл: Практические задания к теме 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Верны или неверны следующие выражения?





Да

Нет

Комментарии

1. Бюджет - это финансовый план территориального образования

верно







2. Звеном бюджетной системы являются местные бюджеты

верно







3. Обосновано ли применение термина «бюджетно-финансовая политика государства»

верно







4. Бюджет выполняет две функции

распределительную и

контрольную

верно







5. Бюджетная политика - составная

часть финансовой политики государства


верно







6. Бюджетная система состоит из

2-х уровней: федерального бюджета и местных бюджетов



неверно






Практические задания к теме 4
Практическое задание 1. Дать нормативно обоснованный ответ на вопрос, что означает «принцип скользящей трехлетки»?

В России с 2008 г. при планировании бюджета действует принцип «скользящей трехлетки», который подразумевает формирование бюджета не на один год, а на трехлетний цикл (на очередной финансовый год и плановый период - два года).

В кризисный период 2016 г. из-за сложной политической обстановки федеральный бюджет был принят только на один год.
Практическое задание 2.  Рассчитайте неналоговые и текущие доходы бюджета если:

· доходы от реализации государственного имущества – 15 млн.рублей;

· доходы, полученные в виде финансовой помощи – 18 млн.рублей;

· штрафы за нарушение налогового имущества – 7 млн.рублей;

· доходы от аренды государственного имущества – 13 млн.рублей;

· бюджетный кредит – 10 млн.рублей.

Найдем элементы, из которых складываются неналоговые доходы бюджета:

· доходы от реализации государственного имущества;

· доходы, полученные в виде финансовой помощи;


· доходы от аренды государственного имущества.

Рассчитаем неналоговые доходы бюджета:

Неналоговые доходы бюджета = доходы от реализации государственного имущества + доходы, полученные в виде финансовой помощи + доходы от аренды государственного имущества = 15+18+13 = 46 млрд.рублей.

Ответ: неналоговые доходы бюджета составляют 46 млрд.рублей.
Практические задание 3. Перечислите возможности увеличения роли неналоговых доходов бюджета в современных условиях (приведите примеры).

Включение в состав неналоговых доходов - доходов от оказания платных услуг фактически означает, что в составе бюджетов должны учитываться доходы, которые традиционно именовали внебюджетными. Такая норма в бюджетном законодательстве направлена на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников. Однако можно предположить, что возникнут трудности с ее практической реализацией, поскольку вряд ли, например, бюджетные учреждения будут заинтересованы в "выявлении" всех источников доходов, так как в условиях хронического бюджетного недофинансирования для всех бюджетных организаций значительно большее значение приобретают "внебюджетные средства", которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам.

Неточность и неконкретность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы получения и использования средств от оказания платных услуг приводит к возникновению различных противоречий в толковании и практическом применении отдельных правовых норм. Отсутствие четкого правового механизма, регулирующего отношения государственных учреждений в сфере получения и использования денежных средств от деятельности, приносящей доход, значительно снижает эффективность такого источника финансирования учреждений и приводит к возникновению различных нарушений.

На мой взгляд, доходы, полученные от оказания платных услуг, должны в обязательном порядке реинвестироваться на улучшение материально-технического обеспечения государственных учреждений и на социальные нужды. Следовательно, в сметах, составляемых по каждому виду такой деятельности, целесообразно показывать в составе расходов суммы, предусмотренные бюджетными статьями.

Сохраняется проблема невыполнения прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества. Неоправданно затягиваются сроки принятия решений по значимым приватизационным сделкам.



Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов РФ является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов, прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

Политика государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере управления региональной и муниципальной собственностью должна реализовываться путем оптимизации объема и состава находящейся у регионов собственности, осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, создания реестра показателей экономической эффективности, а также повышения эффективности управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Используя имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, могут быть получены разные виды доходов. Как показывает практика, наиболее простой и эффективный способ получения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – это сдача его в аренду.

В целях увеличения доходной части бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов.

Увеличению доходов от использования имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия:

- проведение инвентаризации имущества, с целью выявления неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

- установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов
, поступающих в бюджет;

В целях мобилизации доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рекомендуется предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, без ущерба размеру и качеству услуг, предоставляемых населению бесплатно.

В целях увеличения поступлений неналоговых доходов бюджетов необходимо организовать работу по привлечению дополнительных средств в бюджет путем:

- установления размеров платы за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной и возмездной основе;

- начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее отсрочкам и рассрочкам платежей;

- установления ответственных администраторов неналоговых доходов и определения требований к их деятельности.

Также увеличение поступлений арендных платежей будет обеспечено за счет проведения следующих мероприятий - сдачи в аренду дополнительных площадей, выявленных в ходе инвентаризации объектов региональной и муниципальной недвижимости; усиления контроля за состоянием и использованием государственного и муниципального недвижимого имущества, проведения проверок законности размещения и использования данной недвижимости силами контрольных органов; погашения задолженности по арендным платежам. С целью осуществления контроля над рациональным использованием государственного и муниципального имущества предусмотрен особый порядок расчета арендной платы за пользование государственным имуществом, вовлеченным в арендный оборот, а также порядок зачисления указанных платежей в региональный бюджет.
Практическое задание 4.

Какое влияние оказала налоговая реформа на объем и структуру доходов бюджетов субъектов РФ? Приведите пример компенсационных мер в связи со снижением поступления в бюджет налога на прибыль.

Налоги являются  неотъемлемым элементом государства, поскольку именно налоги  являются основным источником финансового обеспечения  его деятельности  и деятельности местного самоуправления.

Эффективность налоговой системы тесно связана и оказывает существенное влияние на    эффективность экономики в целом.  Высокие налоги, предполагающие значительные изъятия доходов в пользу государства,  приводят к угнетению деловой активности и в итоге к снижению доходов государства.


Существующая  система налогообложения Российской Федерации  начала формироваться  в 1990-1991 годах и выстраивалась, видоизменялась по мере формирования рыночных условий в экономике.

Первоначально         налоговое законодательство состояло из  закона РСФСР «Об основах налоговой системы» и законов  РСФСР по отдельным налогам. В большинство законов постоянно вносились изменения и дополнения.  По мере внесения этих изменений, налоговое законодательство становилось все более сложным и неоднозначным, вступало в противоречие с гражданским законодательством. Налоговое бремя на предприятия было очень высоким, что сдерживало развитие экономики. Стало совершенно очевидна необходимость  в проведении налоговой реформы и кардинального улучшения  налогового законодательства.

Налоговая реформа была призвана обеспечить решение двух основных задач:

1.    Создать четкое,  полное, понятное и по возможности простое законодательство.

2.    Снизить налоговое бремя на налогоплательщиков.

Решение  первой задачи  однозначно требовало разработки и принятия налогового кодекса.  В 1996 году появился первый вариант  проекта первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Проект прошел многочисленные обсуждения, в ходе доработки в него было внесено множество поправок, и в июле 1998 года  первая часть Налогового кодекса была принята.  Вводилась она в действие  с 1 января 1999 года специальным  Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ «О введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Вторая часть Налогового кодекса, состоящая из четырех глав по отдельным налогам была принята в июле 2000 года  и введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ с 1 июля 2001 года.

В последующие годы были приняты еще несколько глав второй части. В целом в 2003 году еще не закончена вторая часть, а предстоит принять еще третью и четвертую части кодекса. Иными словами работы в области налогового законодательства предстоит еще достаточно.