Файл: Практические задания к теме 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одним из приоритетов бюджета Вячеслав Володин назвал сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов.

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2021 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

В 2022 году предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 3,201 трлн рублей.

Постановление

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.
Сделать сравнительную характеристику основных статей доходов и расходов бюджета по закону «О федеральном бюджете на 2022-24 год».

. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. рублей;

В 2022 году Правительство РФ вправе принимать решения об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, с превышением общего объема расходов федерального бюджета (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 19.12.2022).

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 814 969 670,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро;


5) профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 141 881 млрд. рублей и 151 513 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 540 184 322,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 710 804 347,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 25 831 751 214,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 096 674 496,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 241 076 031,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 631 026 900,8 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 26 354 401 317,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 317 720 065,9 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 23 526 717 772,2 тыс. рублей и на 1 января 2025 года в сумме 26 342 239 822,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 71,7 млрд. долларов США, или 58,8 млрд. евро, и на 1 января 2025 года в сумме 75,7 млрд. долларов США, или 61,5 млрд. евро;

5) профицит федерального бюджета на 2023 год в сумме 299 108 291,2 тыс. рублей и дефицит федерального бюджета на 2024 год в сумме 522 650 103,3 тыс. рублей.

Результаты анализа должны быть оформлены в табл. 1-2.

Таблица 1 - Доходы бюджета

Доходы бюджета

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Удельный % вес,

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Налоговые доходы...

12 907,1

13 567,1

14 327,6

18,1

17,7

17,2

Неналоговые доходы...

7 472,2

7 679,4

7 730,6

6,6

6,4

6,0

Доходы внебюджетных фондов

2 462,4

2 558,9

2 652,1

11,4

11,3

11,1


Таблица 2 - Расходы бюджета

Расходы бюджета

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Удельный % вес,

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Расходы на обслуживание государственного долга

897,0

1 037,1

1 155,7

9,5

15,6

11,43

Расходы на оборону

3 100,8

3 246,5

3 332,7

39,9

4,6

2,65

Расходы внебюджетных фондов …

1 008,7

995,6

1 004,1

0,84

-1,29

0,85


Задание 2. Назовите федеральные и ведомственные целевые бюджетные программы, реализация которых должна обеспечить решение поставленных задач и, тем самым, достижение поставленных целей, а также распределение бюджетных расходов по программам и непрограммным мероприятиям.

млн. руб.


№№

Наименования разделов, программ, подпрограмм

Государственные капитальные вложения

Текущие расходы

Общий объем финансирования

НИОКР

Прочие нужды

 

Развитие высоких технологий

34442,2819

121152,4058

27694,7499

183289,4376

1.

Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы
Государственные заказчики: Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

5117,9842

102029,1463

25984,7121

133131,8426

2.

Федеральная целевая программа "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации"
Государственные заказчики: Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"-координатор, Минстрой России, Минобороны России, Федеральное медико-биологическое агентство, Госкорпорация "Роскосмос"

29324,2977

19123,2595

1710,0378

50157,5950

 

Социальная инфраструктура







602,5000

602,5000

3.

Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
Государственные заказчики: Минобороны России

 

 

602,5000

602,5000

 

Безопасность

8057,9241

552,1861

13749,9235

22360,0337

4.

Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2035 года"
Государственные заказчики: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"-координатор, Минпромторг России, Минобрнауки России, Федеральное медико-биологическое агентство, Ростехнадзор, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

5328,2069

552,1861

13549,9235

19430,3165

5.

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)"
Государственные заказчики: ФСИН России

2729,7172

 

200,0000

2929,7172

 

Развитие регионов

3908,5751







3908,5751

6.

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы"
Государственные заказчики: Минвостокразвития России-координатор, Минпромторг России, Минэнерго России, Минкультуры России, Минздрав России, Минстрой России, Минкомсвязь России, Минпросвещения России, Росрыболовство, Росавиация, Росавтодор, Росморречфлот, МЧС России, МВД России, Минвостокразвития России

782,8575

 

 

782,8575

7.

Федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года"
Государственные заказчики: Росавтодор, Минэкономразвития России

3125,7176

 

 

3125,7176

 

Развитие государственных институтов

8938,0469







8938,0469

8.

Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"
Государственные заказчики: Минэкономразвития России, Минюст России, ФССП России, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

8938,0469

 

 

8938,0469

 

Всего

55346,8280

121704,5919

42047,1734

219098,5933


 

Задание 3. Перечислите инструменты фискальной политики. Если в стране наблюдается экономический спад, то какой вид фискальной политики целесообразно использовать правительству? Опишите механизм использования инструментов фискальной политики.

Фискальная политика бывает двух типов: Дискреционная-это политика активная. Это сознательное манипулирование налогами и государственными расходами. Проводится в долгосрочном периоде. Основные инструменты: 1. Государственная программа занятости (финансовые биржи труда, размещение государственных заказов на частных предприятиях). 2. Разработка различных социальных программ. 3. Программа общественных работ (производство общественных товаров – общественный транспорт, связь, благоустройство парков, скверов). Изменение налоговых ставок – основной инструмент. Политика встроенных стабилизаторов пассивная политика. Она основана на том, что налоговые поступления и значительная часть государственных расходов автоматически вызывает изменение в относительном уровне налогов и бюджетных расходов. Основные инструменты: - подоходный налог; пособия по безработице; социальные выплаты;индексация доходов. В период спада действует стимулирующая фискальная политика (фискальная экспансия) – складывается из: -увеличение государственных расходов;

-уменьшение налогов; -сочетание роста государственных расходов со снижением налогов. Это приводит к дефицитному финансированию, но обеспечивается сокращение падения производства. В условиях инфляции сдерживающая политика.Она называется фискальная рестрикция:-уменьшение государственных расходов;-увеличение налогов;сочетание сокращения государственных расходов с растущим налогообложением. Такая политика ориентируется на положительное сальдо бюджета, которое вызывает сокращение производства. Политика встроенных стабилизаторов (пассивная) – экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких–либо шагов со стороны правительства. Основные стабилизаторы – изменение налоговых поступлений.В период экономического подъёма налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательской способности и сдерживание экономического роста.В период экономического спада налоговые поступления сокращаются, и происходит постепенное увеличение покупательной способности, сдерживает экономический спад. 2. Инструменты фискальной политики Фискальная политика в государстве проводится с помощью своих инструментов. Инструменты фискальной политики государства – это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой.Набор инструментов фискальной