ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из приоритетов бюджета Вячеслав Володин назвал сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов.
В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2021 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).
В 2022 году предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 3,201 трлн рублей.
Постановление
Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.
Сделать сравнительную характеристику основных статей доходов и расходов бюджета по закону «О федеральном бюджете на 2022-24 год».
. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133 328 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 25 021 905 145,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 397 674 361,3 тыс. рублей;
В 2022 году Правительство РФ вправе принимать решения об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, с превышением общего объема расходов федерального бюджета (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 19.12.2022).
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 23 694 227 485,7 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 814 969 670,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 70,7 млрд. долларов США, или 58,5 млрд. евро;
5) профицит федерального бюджета в сумме 1 327 677 660,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 141 881 млрд. рублей и 151 513 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 540 184 322,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 710 804 347,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 25 831 751 214,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 096 674 496,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2023 год в сумме 25 241 076 031,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 631 026 900,8 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 26 354 401 317,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 317 720 065,9 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 23 526 717 772,2 тыс. рублей и на 1 января 2025 года в сумме 26 342 239 822,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 71,7 млрд. долларов США, или 58,8 млрд. евро, и на 1 января 2025 года в сумме 75,7 млрд. долларов США, или 61,5 млрд. евро;
5) профицит федерального бюджета на 2023 год в сумме 299 108 291,2 тыс. рублей и дефицит федерального бюджета на 2024 год в сумме 522 650 103,3 тыс. рублей.
Результаты анализа должны быть оформлены в табл. 1-2.
Таблица 1 - Доходы бюджета
Доходы бюджета | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Удельный % вес, | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||
Налоговые доходы... | 12 907,1 | 13 567,1 | 14 327,6 | 18,1 | 17,7 | 17,2 |
Неналоговые доходы... | 7 472,2 | 7 679,4 | 7 730,6 | 6,6 | 6,4 | 6,0 |
Доходы внебюджетных фондов | 2 462,4 | 2 558,9 | 2 652,1 | 11,4 | 11,3 | 11,1 |
Таблица 2 - Расходы бюджета
Расходы бюджета | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Удельный % вес, | ||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||
Расходы на обслуживание государственного долга | 897,0 | 1 037,1 | 1 155,7 | 9,5 | 15,6 | 11,43 |
Расходы на оборону | 3 100,8 | 3 246,5 | 3 332,7 | 39,9 | 4,6 | 2,65 |
Расходы внебюджетных фондов … | 1 008,7 | 995,6 | 1 004,1 | 0,84 | -1,29 | 0,85 |
Задание 2. Назовите федеральные и ведомственные целевые бюджетные программы, реализация которых должна обеспечить решение поставленных задач и, тем самым, достижение поставленных целей, а также распределение бюджетных расходов по программам и непрограммным мероприятиям.
млн. руб.
№№ | Наименования разделов, программ, подпрограмм | Государственные капитальные вложения | Текущие расходы | Общий объем финансирования | |
НИОКР | Прочие нужды | ||||
| Развитие высоких технологий | 34442,2819 | 121152,4058 | 27694,7499 | 183289,4376 |
1. | Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы Государственные заказчики: Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" | 5117,9842 | 102029,1463 | 25984,7121 | 133131,8426 |
2. | Федеральная целевая программа "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации" Государственные заказчики: Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"-координатор, Минстрой России, Минобороны России, Федеральное медико-биологическое агентство, Госкорпорация "Роскосмос" | 29324,2977 | 19123,2595 | 1710,0378 | 50157,5950 |
| Социальная инфраструктура | | | 602,5000 | 602,5000 |
3. | Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" Государственные заказчики: Минобороны России | | | 602,5000 | 602,5000 |
| Безопасность | 8057,9241 | 552,1861 | 13749,9235 | 22360,0337 |
4. | Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2035 года" Государственные заказчики: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"-координатор, Минпромторг России, Минобрнауки России, Федеральное медико-биологическое агентство, Ростехнадзор, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" | 5328,2069 | 552,1861 | 13549,9235 | 19430,3165 |
5. | Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" Государственные заказчики: ФСИН России | 2729,7172 | | 200,0000 | 2929,7172 |
| Развитие регионов | 3908,5751 | | | 3908,5751 |
6. | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" Государственные заказчики: Минвостокразвития России-координатор, Минпромторг России, Минэнерго России, Минкультуры России, Минздрав России, Минстрой России, Минкомсвязь России, Минпросвещения России, Росрыболовство, Росавиация, Росавтодор, Росморречфлот, МЧС России, МВД России, Минвостокразвития России | 782,8575 | | | 782,8575 |
7. | Федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" Государственные заказчики: Росавтодор, Минэкономразвития России | 3125,7176 | | | 3125,7176 |
| Развитие государственных институтов | 8938,0469 | | | 8938,0469 |
8. | Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" Государственные заказчики: Минэкономразвития России, Минюст России, ФССП России, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации | 8938,0469 | | | 8938,0469 |
| Всего | 55346,8280 | 121704,5919 | 42047,1734 | 219098,5933 |
Задание 3. Перечислите инструменты фискальной политики. Если в стране наблюдается экономический спад, то какой вид фискальной политики целесообразно использовать правительству? Опишите механизм использования инструментов фискальной политики.
Фискальная политика бывает двух типов: Дискреционная-это политика активная. Это сознательное манипулирование налогами и государственными расходами. Проводится в долгосрочном периоде. Основные инструменты: 1. Государственная программа занятости (финансовые биржи труда, размещение государственных заказов на частных предприятиях). 2. Разработка различных социальных программ. 3. Программа общественных работ (производство общественных товаров – общественный транспорт, связь, благоустройство парков, скверов). Изменение налоговых ставок – основной инструмент. Политика встроенных стабилизаторов пассивная политика. Она основана на том, что налоговые поступления и значительная часть государственных расходов автоматически вызывает изменение в относительном уровне налогов и бюджетных расходов. Основные инструменты: - подоходный налог; пособия по безработице; социальные выплаты;индексация доходов. В период спада действует стимулирующая фискальная политика (фискальная экспансия) – складывается из: -увеличение государственных расходов;
-уменьшение налогов; -сочетание роста государственных расходов со снижением налогов. Это приводит к дефицитному финансированию, но обеспечивается сокращение падения производства. В условиях инфляции сдерживающая политика.Она называется фискальная рестрикция:-уменьшение государственных расходов;-увеличение налогов;сочетание сокращения государственных расходов с растущим налогообложением. Такая политика ориентируется на положительное сальдо бюджета, которое вызывает сокращение производства. Политика встроенных стабилизаторов (пассивная) – экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких–либо шагов со стороны правительства. Основные стабилизаторы – изменение налоговых поступлений.В период экономического подъёма налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательской способности и сдерживание экономического роста.В период экономического спада налоговые поступления сокращаются, и происходит постепенное увеличение покупательной способности, сдерживает экономический спад. 2. Инструменты фискальной политики Фискальная политика в государстве проводится с помощью своих инструментов. Инструменты фискальной политики государства – это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой.Набор инструментов фискальной