Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3.


Выполнил:

Обучающийся Щипицына Светлана Олеговна

Преподаватель:

Музафарова Екатерина Александровна


ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 4. 

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1.      Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

  2.      Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога

Ответ :

Тип

проекта

Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1.  Проект школьного участка                

 Направлен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования может быть использован школой, городом

2.Культура здоровья             

 Учебные пособия, макеты, модели, памятники

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1.Путешествие по берегу реки             

 На научное исследование, применение его в жизни.

2.  Дом, в котором я хочу жить              

 На результат исследования, оформленный определенным образом.

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1.Наша школа.

 На сбор информации, анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм.

2.Битва за Сталинград.

 Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов.

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1. Моя семья

 Литературные произведения, произведения прикладного искусства, видеофильм.

2. Распорядок дня.

 

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1. История мягкой игрушки

 Мероприятия (игра, состязание, викторины и т.д)

2. Шахматы на льду

 


 

 Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие ученика.



  1. Опыт публичного выступления.

  2. Опыт целеполагания.

  3. Опыт планирования.

  4. Расширение кругозора.

  5. Развитие мышления.

  6. Развитие эмоциональной сферы.

  7. Развитие творческих способностей.

  8. Опыт планирования.

  9. Опыт работы с информацией



ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3. 

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

 

Игра «Да - нет»

Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля?  – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».

 

Вопросы:

1.     Определите цель и задачи данного урока.  

2.     Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.  

3.     Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).

 

Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)



Ответ :

№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

 Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

 Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир» Расширить представления о глобусе как модели Земли.

6.

Задачи урока

 Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

Уточнить представления о модели Земли – глобусе.

Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

Формировать умение работать с глобусом.

Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

 Итог урока Динамическая пауза

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

 Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют.Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран. Проверим результат.


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов — 3. 

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.


Вопросы:

1.     Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

 Название животного , Отличительная особенность, Внешнее строение
 Размножение , Значение в природе края/региона

  1. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Ответ :

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1

Название животного

 птицы

Отличительная особенность

Класс яйцекладущих теплокровных животных

Внешнее строение

 Все тело плотно покрыто перьями
Два крыла, две лапы
на голове клюв

Размножение

 Откладывают яйца

Значение в природе края/региона

 Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. дятел долбит кору дерева и достаёт спрятавшихся там личинок вредных насекомых. Куриные и перепелиные яйца широко используются при приготовлении пищи

Эталон 2

Название животного

 Корова

Отличительная особенность

 Млекопитающее животное

Внешнее строение

 Тело покрыто гладкой короткой шерстью. Есть рога, две пары конечностей , наличие копыт

Размножение

 Живородящие

Значение в природе края/региона

 Источник пищи для человека- мясо , молоко.

Эталон 3

Название животного

 Пчелы

Отличительная особенность

 Насекомое

Внешнее строение

 4 крыла, 6 ног, тело разделено на 3 части : голова, грудь брюшко. Пара усиков.

Размножение

 Развитие из яиц

Значение в природе края/региона

 Опыление растений. Являются источником лекарственного меда , пыльцы, прополиса и воска для человека.


 
ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов — 3.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
 

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.

Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. 

Ответ представьте в виде таблицы.

 Ответ :

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

Включение нового навыыка в систему знаний

2.

Название метода, который использует учитель

 Дневник путешествия

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

 формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;
формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;
уметь организовывать свою деятельность.

4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

 Возможно разделение учеников на команды и вовлечение в процесс с помощью заполнения карточек с выводом на экран ключевых моментов.

5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

 Попросить ребят на следующий урок подготовить Доклад на тему : Достопримечательности Черноморских курортов.