Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3.
Выполнил:
Обучающийся Щипицына Светлана Олеговна
Преподаватель:
Музафарова Екатерина Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 4.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:
-
Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности. -
Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.
Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога
Ответ :
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1. Проект школьного участка | Направлен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования может быть использован школой, городом |
2.Культура здоровья | Учебные пособия, макеты, модели, памятники | ||
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1.Путешествие по берегу реки | На научное исследование, применение его в жизни. |
2. Дом, в котором я хочу жить | На результат исследования, оформленный определенным образом. | ||
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1.Наша школа. | На сбор информации, анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм. |
2.Битва за Сталинград. | Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1. Моя семья | Литературные произведения, произведения прикладного искусства, видеофильм. |
2. Распорядок дня. | | ||
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1. История мягкой игрушки | Мероприятия (игра, состязание, викторины и т.д) |
2. Шахматы на льду | |
Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие ученика.
-
Опыт публичного выступления. -
Опыт целеполагания. -
Опыт планирования. -
Расширение кругозора. -
Развитие мышления. -
Развитие эмоциональной сферы. -
Развитие творческих способностей. -
Опыт планирования. -
Опыт работы с информацией
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».
Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.
Игра «Да - нет»
Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопросы:
1. Определите цель и задачи данного урока.
2. Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.
3. Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).
Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)
Ответ :
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение/обоснование ответа |
1. | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4. | Класс | 2 |
5. | Цель урока | Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир» Расширить представления о глобусе как модели Земли. |
6. | Задачи урока | Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели. Уточнить представления о модели Земли – глобусе. Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс». Формировать умение работать с глобусом. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. |
7. | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа) | Итог урока Динамическая пауза |
8. | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют.Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран. Проверим результат. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь учителем начальных классов.
На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.
Вопросы:
1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:
Название животного , Отличительная особенность, Внешнее строение
Размножение , Значение в природе края/региона
-
Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».
Ответ :
Таблица – Эталоны ответов
Эталон 1 | |
Название животного | птицы |
Отличительная особенность | Класс яйцекладущих теплокровных животных |
Внешнее строение | Все тело плотно покрыто перьями Два крыла, две лапы на голове клюв |
Размножение | Откладывают яйца |
Значение в природе края/региона | Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений, уничтожают слабых и больных животных. дятел долбит кору дерева и достаёт спрятавшихся там личинок вредных насекомых. Куриные и перепелиные яйца широко используются при приготовлении пищи |
Эталон 2 | |
Название животного | Корова |
Отличительная особенность | Млекопитающее животное |
Внешнее строение | Тело покрыто гладкой короткой шерстью. Есть рога, две пары конечностей , наличие копыт |
Размножение | Живородящие |
Значение в природе края/региона | Источник пищи для человека- мясо , молоко. |
Эталон 3 | |
Название животного | Пчелы |
Отличительная особенность | Насекомое |
Внешнее строение | 4 крыла, 6 ног, тело разделено на 3 части : голова, грудь брюшко. Пара усиков. |
Размножение | Развитие из яиц |
Значение в природе края/региона | Опыление растений. Являются источником лекарственного меда , пыльцы, прополиса и воска для человека. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.
Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.
Ответ представьте в виде таблицы.
Ответ :
Таблица – Анализ проведенного этапа урока
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1. | Этап урока | Включение нового навыыка в систему знаний |
2. | Название метода, который использует учитель | Дневник путешествия |
3. | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений; уметь организовывать свою деятельность. |
4. | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | Возможно разделение учеников на команды и вовлечение в процесс с помощью заполнения карточек с выводом на экран ключевых моментов. |
5. | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | Попросить ребят на следующий урок подготовить Доклад на тему : Достопримечательности Черноморских курортов. |