Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 5.
Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).
Вопросы:
-
Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии. -
Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.
Ответ :
Таблица 3 – Технологическая карта
N п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока | 5 | Приветствие. Отмечает отсутствующих | Слушают учителя |
2 | Мотивация | 5 | Несколько добрых фраз , отметить лучшие домашние задания. | Ставят оценки себе в дневник. Слушают учителя |
3 | Целеполагание и планирование | 3 | Озвучивает тему сегодняшнего урока. И что потребуется на уроке | Готовят и проверяют учебник, контурную карту, открывают нужную страницу. |
4 | Актуализация знаний | 10 | На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Сахалинской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Сахалинской области». | Работа с контурной картой |
5 | Первичное закрепление знаний | 5 | Проверяет правильность работы | На контурной карте обведите Сахалинскую область |
6 | «Открытие» новых знаний | 5 | Раскрывает новую тему. Задает вопросы | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
7 | Включение «нового» знания в систему знаний | 5 | Вызывает ученика с индивидуально подготовленным Докладом на тему урока | Слушают Доклад ученика |
8 | Рефлексия и оценивание | 3 | Повторение ключевых моментов урока и озвучивание правильного ответа и критерий оценивания задания | Ставят оценки в контурной карте соседа по парте |
9 | Домашнее задание | 2 | Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своём районе». | Запись Д\З в дневник |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ :
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Приветствуется, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование .
Приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором этапе урока есть самостоятельная деятельность обучающихся, которая вовлекает их в процесс изучения .
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Наблюдения за погодными условиями |
Класс | 3 В |
Цель наблюдения | Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой |
Объекты наблюдения | Погода. |
Программа наблюдения | Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды. |
Фрагмент урока | Давайте попробуем самостоятельно спрогнозировать погоду на завтра на основе своих наблюдений сегодня. Низко летают ласточки – к дождю. Красный закат солнца – будет похолодание. Все свои наблючения запишем отдельным сообщением рядом с календарем погоды. А кто какие приметы знает , связанные с погодой ? |
Пермь - 2023