Файл: Вашего выступления Продукт проектной деятельности в начальной школе. Вопросы Приведите примеры разнообразных видов конечного продукта в проектной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 5.

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).



 

Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.

 Ответ :

Таблица 3 – Технологическая карта

п/п

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

5

Приветствие. Отмечает отсутствующих

Слушают учителя

2

Мотивация

5

Несколько добрых фраз , отметить лучшие домашние задания.

Ставят оценки себе в дневник. Слушают учителя

3

Целеполагание и планирование

3

Озвучивает тему сегодняшнего урока. И что потребуется на уроке

Готовят и проверяют учебник, контурную карту, открывают нужную страницу.

4

Актуализация знаний

10

На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Сахалинской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Сахалинской области».

Работа с контурной картой

5

Первичное закрепление знаний

5

Проверяет правильность работы

На контурной карте обведите Сахалинскую область

6

«Открытие» новых знаний

5

Раскрывает новую тему. Задает вопросы

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

7

Включение «нового» знания в систему знаний

5

Вызывает ученика с индивидуально подготовленным Докладом на тему урока

Слушают Доклад ученика

8

Рефлексия и оценивание

3

Повторение ключевых моментов урока и озвучивание правильного ответа и критерий оценивания задания

Ставят оценки в контурной карте соседа по парте

9

Домашнее задание

2

Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своём районе».

Запись Д\З в дневник


 

  

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 3.



Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

 

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

 

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ :

Рассматривая ход  урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.

Приветствуется, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.

Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование .

Приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором этапе урока есть самостоятельная деятельность обучающихся, которая вовлекает их в процесс изучения .

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4.

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.



Вопросы:

1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).



2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3.    Составьте программу наблюдения.

4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

 

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания

Тема урока

 Наблюдения за погодными условиями

Класс

 3 В

Цель наблюдения

 Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой

Объекты наблюдения

 Погода.

Программа наблюдения

 Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды.

Фрагмент урока

 Давайте попробуем самостоятельно спрогнозировать погоду на завтра на основе своих наблюдений сегодня. Низко летают ласточки – к дождю. Красный закат солнца – будет похолодание. Все свои наблючения запишем отдельным сообщением рядом с календарем погоды. А кто какие приметы знает , связанные с погодой ?




Пермь - 2023