ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О РЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(ОрИПС – филиал СамГУПС)
Кафедра «Логистика и транспортные технологии»
Лабораторная работа №8
по дисциплине « ПСЖД »
на тему:
«Электроподвижной состав»
Выполнил: Проверил:
Студент группы: Петров Дмитрий
Сергеев Геннадий Александрович
Оренбург 2022 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
ТЯГОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Тяговая передача обеспечивает передачу потока мощности от тягового двигателя к движителю. Тяговая передача – основной элемент механической части тягового привода. Она, как правило, является сложным механизмом, гребущим значительных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте, а развивающиеся в ней динамические явления отличаются высокой интенсивностью и их последствия могут приводить к снижению надежности локомотива в целом.
Выбор тяговой передачи производится в зависимости от способа подвешивания тягового двигателя и величины тягового момента.
На грузовых электровозах при большой мощности тягового двигателя
устанавливают двухстороннюю зубчатую передачу (рис. 1), при которой шестерни 2 напрессовывают на вал двигателя 1, a зубчатые колеса 3 на ось колесной пары.
Рис.1. Колесно-моторный блок электровоза ВЛ-10 с двухсторонней зубчатой передачей
Для нормальной работы зубчатого зацепления необходимо, чтобы расстояние между
центрами (централь) зубчатого колеса и шестерни не менялось. Работа зубчатой передачи не нарушается тогда, когда связь двигателя с колесной парой неизменна, т.е. нет износа моторно-осевых подшипников.
При двусторонней зубчатой передаче необходимо обеспечить одинаковую нагрузку обеих шестерен. Это достигается при помощи косозубого зацепления. Обе стороны передачи выполняют с наклоном зубьев в противоположных направлениях. Если в результате неточностей монтажа в зацепление вступает шестерня одной стороны передачи, появляющаяся аксиальная составляющая от нажатия косого зуба колеса на шестерню заставляет якорь перемещаться до тех пор, пока не войдет в зацепление шестерня другой стороны. Угол наклона зуба на отечественных электровозах принят 24
о.
Для зубчатых передач применяют эвольвентное зацепление, опускающее некоторое отклонение централи, неизбежное при износе подшипников. Стремление повысить передаточное число приводит к уменьшению диаметра шестерни, числа ее зубьев и подрезу основания зуба.
Применяемое коррегирование зубьев заключается в увеличении высоты головки зуба шестерни и соответствующем углублении основания зуба зубчатого колеса, другими словами, – в облегчении работы шестерни, находящейся в особо тяжелых условиях, за счет зубчатого колеса.
При опорно-рамном подвешивании двигатель полностью расположен на раме, и его нельзя связать непосредственно зубчатой передачей с движущей колесной парой, так как последняя при движении по неровностям пути надрессорного строения имеет вертикальные перемещения относительно двигателя, поэтому двигатель связывают с колесной парой при помощи полого вала, карданной передачи или гибких муфт.
На электропоездах широко применяется передача с упругой муфтой 3 и зубчатым редуктором (рис. 2).
Рис. 2.Крепление тягового двигателя на раме тележки моторного вагона
Упругая муфта играет роль не только соединительного, но и упругого звена, снижающего динамические нагрузки в приводе вследствие гибкости упругой оболочки. В ней отсутствуют трущиеся, изнашиваемые и связываемые поверхности. Для ее изготовления не требуется дефицитных и дорогостоящих материалов. Муфта состоит из двух стальных фланцев, которые насаживают в горячем состоянии на конические хвостовики валов тягового двигателя и шестерни редуктора, резинокордной упругой оболочки 3 и деталей крепления оболочки к фланцам.
Упругую оболочку, установленную на фланец шестерни, прижимают к нему полукольцами и закрепляют болтами.
Муфта допускает параллельное радиальное и продольное смещение осей валов якоря двигателя и малой шестерни до 15 мм. При этом на муфту действуют растягивающие усилия от центробежной силы и усилия от скручивающего момента при ее вращении.