ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 37»города Смоленска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
(9 класс)
по теме « Экономика и ее роль в жизни общества»
Учитель Кольцова И.П.
Тема урока | Экономика и ее роль в жизни общества |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Формирование представления учащихся о роли экономики в жизни общества. |
План урока |
|
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Потребности, ресурсы, свободные экономические блага, альтернативная стоимость |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность_учителя'>Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
I. Мотивационный | Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы с места |
II. Актуализация опорных знаний | Беседа по изуче нному материалу. | Создает проблемную ситуацию: -Твой день без экономики! Предлагает придумать аргументы для такого сюжета, один из которых – для счастья экономика не нужна, другой- экономика необходима.. Организует совместное целеполагание с помощью рассуждения. -Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить | Учащиеся осознают проблему, которую нужно решить на уроке Учится видеть цель урока и ее формулировать поэтапно. Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)? Имеет ли отношение к моим мечтам экономика? Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна создать условия для жизни? Что для этого еще нужно? . | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Записи в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Беседа с учащимися деление класса на группы Практическая работа. Сообщение учащихся об экономике Беседа с учащимися Выступления групп | Предлагает программу для самостоятельной работы и знакомит с правилами работы. Работа в группах по плану. 1-й этап Сформулировать понятие «экономика» с помощью учебника. Создать схему производственного процесса и продемонстрировать ее с помощью конкретного примера. Консультирует, обсуждает пути решения с учениками, управляет процессом выполнения заданий. Подводит к самостоятельной формулировке понятия «экономика». Организует групповую работу по усвоению составных частей экономики, применению полученных знаний в форме экономического лото. 2-й этап Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики на политику, социальную сферу, духовную жизнь в годы процветания и годы кризиса. Организует промежуточное подведение итогов. 3-й этап Организует работу по поиску путей выхода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кризиса по материалам СМИ и жизненного опыта Организует обсуждение проблемы урока «Что такое экономика и как, зачем она нужна в нашей жизни» Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни? 1 группа – влияние экономики на политическую жизнь, 2 группа – на социальную жизнь 3 – на духовную жизнь Учащимся необходимо найти выход во время кризиса. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения самостоятельной работы с текстом, осуществляет выборочный устный контроль по документу, и разбор ситуации (по учебнику) 1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица обывателя, 2 – от лица политиков, 3 – от лица ученых. | 1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы: обсуждают пути решения обсуждают правила работы выполняет задания. 1.Формулируют понятие «экономика» с помощью учебника 2. Создают на листе схему этапов производства. На примере конкретного товара прослеживают путь «производство – распределение – обмен – потребление». Работают с карточками лото в группах, проверяют вместе с учителем Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов. Делают вывод: экономика тесно связана со всеми сферами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса. Один человек от группы высказывается по своему решению проблемы. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное | Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради Записи в тетради Устные ответы (дискуссии) и записи в тетради |
IV. Первичное закрепление | Работа в парахСамостоятельная работа с текстом учебника | Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам: - Что нового об экономике вы узнали сегодня? Какие выводы о роли экономики в жизни человека можно сделать? | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Откуда люди получают жизненные блага? -В чем сложность экономического выбора? -Что такое альтернативная стоимость? - Как определять альтернативную стоимость выбора? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно) | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | | § 12, термины. Для желающих написать эссе на тему «Экономика- неотъемлемая часть жизни общества» | Записывают домашнее задание | | |
Классификация экономических благ
Потребности- это переживаемая человеком нужда в чём-то, что ему необходимо в жизни.
Ресурсы- источник покрытия нужд, потребностей.
Экономические блага- всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу.
Альтернативная стоимость- то ценность упущенной возможности. Другими словами, стоимость товаров или услуг, которые были отвергнуты в пользу других.
Виды потребностей по А.Маслоу