Файл: Экономика и ее роль в жизни общества.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 37»города Смоленска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

(9 класс)

по теме « Экономика и ее роль в жизни общества»


Учитель Кольцова И.П.


Тема урока

Экономика и ее роль в жизни общества

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Формирование представления учащихся о роли экономики в жизни общества.

План урока

  1. Потребности и ресурсы

  2. Свободные экономические блага

  3. Выбор и альтернативная стоимость

методы и формы
обучения


Методы: наглядный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Потребности, ресурсы, свободные экономические блага, альтернативная стоимость

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Деятельность_учителя'>Этапы урока


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


Универсальные

учебные действия



Формы

контроля

I.

Мотивационный

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы с места

II.

Актуализация опорных

знаний


Беседа по изуче нному материалу.


Создает проблем­ную ситуацию: -Твой день без экономики! Предлагает придумать аргу­менты для такого сюжета, один из ко­торых – для счастья экономика не нужна, другой- экономика необходима..

Организует сов­местное целепола­гание с помощью рассуждения.

-Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить

Учащиеся осознают про­блему, которую нужно решить на уроке

Учится видеть цель урока и ее форму­лировать поэтапно.

Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)?

Имеет ли отноше­ние к моим мечтам экономика?

Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна создать условия для жизни? Что для этого еще нужно?

.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Записи в тетради

Устные ответы


III.

Изучение

нового

материала



Беседа с учащимися

деление класса на группы

Практическая работа.


Сообщение учащихся об экономике

Беседа с учащимися


Выступления групп


Предлагает про­грамму для само­стоятельной работы и знакомит с прави­лами работы. Ра­бота в группах по плану.

1-й этап

Сформулировать понятие «эконо­мика» с помощью учебника. Создать схему про­изводственного про­цесса и продемон­стрировать ее с по­мощью конкретного примера. Консультирует, об­суждает пути реше­ния с учениками, управляет процес­сом выполнения за­даний.

Подводит к само­стоятельной форму­лировке понятия «экономика».

Организует группо­вую работу по усво­ению составных ча­стей экономики, применению полу­ченных знаний в форме экономиче­ского лото.

2-й этап

Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики на политику, соци­альную сферу, ду­ховную жизнь в годы процветания и годы кризиса. Организует промежуточное под­ведение итогов.

3-й этап

Организует работу по поиску путей вы­хода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кри­зиса по материалам СМИ и жизненного опыта

Организует обсуж­дение проблемы урока «Что такое экономика и как, за­чем она нужна в нашей жизни»

Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни?

1 группа – влияние экономики на поли­тическую жизнь,

2 группа – на соци­альную жизнь

3 – на духовную жизнь

Учащимся необходимо найти выход во время кризиса.

Формулирует задание, обеспечивает
мотивацию выполнения самостоятельной
работы с текстом, осуществляет выборочный устный контроль по документу, и разбор ситуации (по учебнику)

1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица обывателя, 2 – от лица политиков, 3 – от лица ученых.

1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы:

обсуждают пути решения

обсуждают пра­вила работы выполняет зада­ния.

1.Формулируют по­нятие «экономика» с помощью учеб­ника

2. Создают на листе схему этапов про­изводства.

На примере кон­кретного товара прослеживают путь «производство – распределение – обмен – потребле­ние».

Работают с карточ­ками лото в груп­пах, проверяют вместе с учителем

Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов. Делают вывод: эко­номика тесно свя­зана со всеми сфе­рами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса.

Один человек от группы высказывается по своему решению проблемы.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы

Записи в тетради.

Устные ответы

Записи в тетради


Записи в тетради

Устные ответы (дискуссии) и записи в тетради

IV. Первичное закрепление

Работа в парахСамостоятельная работа с текстом учебника

Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам:

- Что нового об экономике вы узнали сегодня? Какие выводы о роли экономики в жизни человека можно сделать?

Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Откуда люди получают жизненные блага?

-В чем сложность экономического выбора?

-Что такое альтернативная стоимость?

- Как определять альтернативную стоимость выбора?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание




§ 12, термины. Для желающих написать эссе на тему «Экономика- неотъемлемая часть жизни общества»

Записывают домашнее задание








Классификация экономических благ

Потребности- это переживаемая человеком нужда в чём-то, что ему необходимо в жизни. 

Ресурсы- источник покрытия нужд, потребностей.

Экономические блага- всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу.

Альтернативная стоимость- то ценность упущенной возможности. Другими словами, стоимость товаров или услуг, которые были отвергнуты в пользу других.

Виды потребностей по А.Маслоу