ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российской Федерации
ФГБОУ ВО
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа
по "Логистика"
Тема: Логистические операции: сущность, виды.
Исполнитель:
Студент Турсунхужаева Гулноза Жамолиддин кизи
Направление подготовки:
МЕНЕДЖМЕНТ
Направленность (профиль):
Управление малым бизнесом
Группа:
УМБ-19 Узб
Екатеринбург
2022
-
Логистические операции и системы
Логистические операции – это совокупность действий, направленных на преобразование материального и / или информационного потока.
К ним относятся погрузка, транспортировка, упаковка и т.д.
Таблица 1. Классификация логистических операций
Квалификационный признак | Вид операции |
1. Переход права собственности |
|
2. Изменение потребительских свойств |
|
3. Природа потока |
|
Логистические системы
Понятие системы в логистике является базовым. Любая система характеризуется следующими свойствами:
-
Целостность и членимость. -
Органические связи. -
Организационная упорядоченность. -
Интегративные свойства.
Понятие логистической системы по отношению к общему понятию системы.
-
В макрологистике элементами логистических систем являются: поставщик; транспорт; покупатель. В микрологистике – это отдельные подразделения предприятия. -
В макрологистических системах элементы связаны товарно-денежными отношениями. Форма связи – договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. -
Организация в макрологистике – это структура хозяйственных связей. В микрологистике – организационное построение предприятия. -
Интегративные свойства – выполнение шести правил логистики.
Виды логистических систем
Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации (посреднические, торговые, транспортные), расположенные в разных регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Микрологистическая системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия и территориально-производственные комплексы.
Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистических систем:
-
С прямыми связями (материальный поток проходит непосредственно от производителя к потребителю, минуя посредников). -
Эшелонированные (на пути материального потока есть хотя бы один посредник). -
Гибкие логистические системы.
Методологический аппарат логистики
Всю совокупность методов логистики можно разделить на 2 группы:
-
Методы, которые традиционно используются при управлении материальными потоками (вне зависимости от степени реализации идей логистики, т.е. от степени согласованности действий участников логистического процесса). -
Специфические методы позволяют осуществить эффективное управление сквозными материальными потоками. Методы:
-
Системный подход; -
Кибернетический подход; -
Прогностический подход; -
Метод исследования операций; -
Моделирование.
Моделирование в логистике – это исследование процессов и систем путем построения и изучения их моделей. Целью является прогноз поведения системы.
Под логистической моделью понимается любой образ – абстрактный или материальный – логистического процесса или логистической системы, используемой в качестве их заменителя. Материальные модели воспроизводят основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемого явления или объекта.
Экспертные системы в логистике – это специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принять решения, связанные с управлением материальными потоками. Они, как правило, аккумулируют знания и опыт нескольких специалистов-экспертов, работающих в разных областях.
Принципы системного подхода
Системный подход – это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, т.е. как комплекса (сравнительная характеристика классических и современных подходов к формированию систем) взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью.
При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:
-
Принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. -
Принцип согласования информационных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем. -
Принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.
Основополагающие принципы логистики
-
Системность, которая включает в себя:
-
Формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы, и применение по отношению к ней системного подхода; -
Достижение взаимодействия логистики с маркетингом производства; -
Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.
Научность, которая включает в себя:
-
Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; -
Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.
-
Конкретность, которая включает в себя:
-
Четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с экономическими техническими и другими требованиями; -
Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; -
Руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений и структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.
-
Конструктивность, которая включает в себя:
-
Диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; -
Тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
2. Закупочная логистика
Функциональные области логистики
Функциональные области логистики – это большая группа работ по управлению материальными потоками, объединенная по признаку общности цели этих работ.
Управление материальными потоками на отдельных участках логистической цепи имеют известную специфику. Поэтому выделяют следующие функциональные области логистики:
-
Закупочная логистика – это управление материальным потоком в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. -
Производственная логистика – это управление материальными потоками на стадии производственного звена. -
Распределительная логистика – это управление распределением материального потока между оптовыми покупателями. -
Транспортная логистика – это управление материальными потоками на транспортных узлах. -
Информационная логистика – это управление информационными потоками на всем пути прохождения материального потока.
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеют в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда – сырья, полуфабрикатов и других – службу снабжения.
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Задачи службы снабжения:
-
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий. -
Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них. -
Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
В изучении рынка, которое проводится фирмами, вопрос цен главный, но существенную роль также играет и анализ других факторов, в том числе логистических расходов и сроков поставки.
Служба снабжения на предприятии в условиях применения логистики.
В курсе логистики служба снабжения рассматривается на трех уровнях, т.к. она одновременно является:
-
Элементом, обеспечивающим связи и реализацию цели макрологистической системы, в которую входит предприятие. -
Элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей данного предприятия. -
Самостоятельной системой, имеющей элементы, структуры и самостоятельные цели.
Специфика работы службы снабжения, как элемента макрологистической системы обусловлена идеей получения дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников и заключается в том, что персонал службы снабжения должен добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей макрологистической цепи.
Служба снабжения как элемент предприятия должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи: снабжение→производство→сбыт.
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Задача выбора поставщика
После того, как предприятие определило, какое сырье и материалы необходимо закупить, приступают к выбору поставщика. Сначала осуществляется поиск потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков, но основных только 2:
-
Стоимость приобретения товаров и услуг; -
Качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя: цену продукции, услуг и имеющую денежное выражение прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.д.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции и услуг и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и в не зависимости в возможных недопоставках, нарушений сроков поставки самому поставщику и т.д. надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
Прочие критерии выбора поставщика:
-
Удаленность поставщика от потребителя; -
Сроки выполнения текущего и экстренного заказов; -
Наличие у поставщика резервных мощностей; -
Способность поставщика обеспечить поставку запасных мощностей в течение всего срока его работы; -
Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.