Файл: Практикум Задание Вспомните какойлибо разговор между Вами и.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум
Задание № 1. Вспомните какой-либо разговор между Вами и Вашим руководителем (научным руководителем, заведующим отделом, начальником цеха, директором фирмы и т.п.), в котором можно обнаружить мотивирующий эффект. Какими приемами он достигался: использованием критики, оценкой Вашей работы, формой постановки задания, формой ответа на Ваши вопросы, чем-то еще? Опишите эти приемы.
Ответ:
1. Правильно поставленная речь
2. Энергичный диалог
3. Конкретика
4. Использование «кнута» и «пряника»
Задание № 2. Одна из американских методик слушания рекомендует: «Слушай, что человек может сказать, не может сказать, не хочет сказать». Как вы понимаете этот совет? Опишите кратко.
Ответ: Метод учит чувствовать нюансы вашего собеседника. Люди не всегда говорят то, что хотят сказать на самом деле (говорят удобное вам, отзеркаливают и проч.). У человека есть «тайна» и он не может ее сказать, но вы поймете, что он скрывает, если будете наблюдать за ним.
Задание № 3. Обратите внимание на манеру слушать своих друзей и коллег. Умеют ли они слушать? Придерживаются ли установок эффективного слушания те собеседники, с которыми приятно разговаривать? Опишите кратко.
Ответ: В моём окружении большинство людей придерживаются разговорному этикету.
Задание 4. Конкретизируйте, если необходимо, ситуацию (когда, где, с кем, о чем) перечисленных ниже видов коммуникаций. Напишите, в каких случаях уместна только книжная речь, только разговорная, а в каких и та и другая? Публичное выступление, лекция, сообщение, разговор пациента с врачом, разговор ученика с учителем, интервьюирование, разговор пассажиров в автобусе, разговор покупателя с продавцом, беседа между друзьями, разговор за обеденным столом. Опишите кратко.
Ответ:
1. Книжная- лекция, публичное выступление, оф. сообщение.
2. Разговорная- разговор пассажиров в автобусе, разговор покупателя с продавцов, беседа между друзьями, разговор за обеденным столом.
Задание 5 Придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи. Мне от головной боли. За семнадцать рублей городскую. С собакой за вами? Сейчас модно без рукавов. Через веревочку прыгает / моя внучка. Напротив живет / ушел на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Возьми чем укрыться. Завтра праздничное надену. Зимнее надо брату покупать. Скоро выпускной / потом вступительные / ужас! У мальчика температура. Без слуха в училище не примут. Он и второй завалил. Мы заняли на машину.
Ответ:
1. - Передай мне таблетку от головной боли.
- Пожалуйста за семнадцать рублей городскую колбасу.
- Мы идём с собакой за вами?
- Сейчас модно ходить без рукавов.
- На той стороне улицы через веревочку прыгает моя внучка.
- Напротив живет шумный сосед, который ушел на пенсию.
- У себя дома забыл чем писать.
- Ты взял на чем загорать на этом пляже?
- Возьми чем укрыться, иначе замёрзнем.
- Завтра на бал праздничное надену.
- Зимнее надо и мне и брату покупать.
- Скоро выпускной, а я не готова, потом вступительные, какой ужас!
- У мальчика температура, мы отправляем его домой.
- Без слуха в училище не примут, поэтому иди в институт.
- Он и второй экзамен завалил.
- Мы заняли место, ориентируемся на эту машину.
2. Бытовой стиль реализуется в ситуации общения, которая предполагает минимум двух участников речевого акта. Очень важно и то, что общение должно быть непосредственным и непринужденным.
Задание 6 Внимательно прочитайте приведенные далее положения и остановитесь на тех, с которыми вы не согласны. Аргументируйте свое отношение. Напишите кратко аргументы (несколько)
Ответ: Старайтесь быть кратким, но не экономьте на необходимых фактах и аргументах. (всё зависит от времени, которое можно потратить на беседу)
Постоянно направляйте беседу в нужное русло, не давайте собеседнику «увести» вас от темы. (всё зависит от времени, которое можно потратить на беседу)
Склоняя собеседника к своей точке зрения, говорите как можно больше, не давая возразить себе. (правда рождается в споре).
Не давайте собеседнику делать вам замечания, которые затрудняют беседу. (при уважительном отношении можно сделать замечание после завершения мысли собеседника)