ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 6 ПСЧ ФПС ПСО ФПС
Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве
подполковник внутренней службы
П.В. Колисниченко
«___» ______________ 2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий с личным составом 6 ПСЧ
Тема: Изучение нормативных правовых актов МЧС России.
Вид занятия: классно-групповое Отводимое время __1__ (ч.)
Цель занятия: Изучить нормативно-правовые акты МЧС России.
Литература, используемая при проведении занятия:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Приказ МЧС России №444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ»;
- Приказ ГУ МЧС России по г. Москве от 17.06.2020 №575 «О территориальном пожарно-спасательном гарнизоне г. Москвы».
Развернутый план занятия:
-
Подготовительная часть занятия – 3 мин.
Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятия.
-
Основная часть занятия – 40 мин.
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 11.02.2013 N 9-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий
, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
- Приказ МЧС России №444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ»;
42. Первое указание прибывшего на пожар старшего оперативного
должностного лица пожарной охраны считается моментом принятия им на
себя руководства тушением пожара, о чем делается запись в журнале пункта
связи гарнизона (подразделения пожарной охраны) и документах оперативного
штаба на месте пожара (при его создании).
Принятие старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны на
себя руководства тушением пожара обязательно, если не обеспечивается
управление силами и средствами на месте пожара.
РТП при передаче руководства тушением пожара старшему оперативному
должностному лицу пожарной охраны должен доложить ему об оперативно-
тактической обстановке, сложившейся на месте пожара, а также о
проведенных боевых действиях по тушению пожаров.
43. При прибытии подразделения пожарной охраны к месту пожара, РТП
проводятся следующие мероприятия:
сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны)
информация о прибытии к месту пожара;
проводится оценка обстановки на месте пожара по внешним признакам
(объект пожара, место и размеры пожара по информации на момент прибытия,
возможные пути распространения пожара, наличие людей в горящем здании,
противопожарные характеристики объекта пожара);
проводится оценка информации, полученной от руководителя и
должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения
пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте пожара;
уточняются сведения о завершении эвакуации людей из горящего здания,
а также о возможных местах нахождения оставшихся в здании людей, в том
числе об их состоянии;
сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны)
информация о подтверждении (снижении, повышении) установленного при
высылке подразделения пожарной охраны ранга (номера) пожара,
достаточности сил и средств на месте пожара, о необходимости вызова на
место пожара дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения;
проводится разведка источников наружного противопожарного
водоснабжения.
44. РТП, исходя из основных условий определения решающего
направления, отдает личному составу подразделения пожарной охраны
следующие команды:
на проведение подготовки к боевому развертыванию и прокладку
магистральной рукавной линии, или рукавной линии с условным проходом 50
мм, с присоединенным к ней перекрывным пожарным стволом
(пеногенератором) или с помощью рукавной катушки с рукавом высокого
давления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2020 года приказом
МЧС России от 28 февраля 2020 года N 129.
________________
Далее - "ствол "первой помощи".
на установку ПА на водоисточники;
на проведение проверки СИЗОД и выставление поста безопасности (при
наличии СИЗОД на вооружении подразделения пожарной охраны);
на проведение разведки пожара.
После выполнения личным составом указанных команд, РТП должен
сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны)
информацию о начале проведения разведки пожара и составе группы
разведки пожара.
Управление силами и средствами на месте пожара
45. При управлении силами и средствами на месте пожара РТП
осуществляется деятельность по руководству проведением боевых действий
46. Управление силами и средствами на месте пожара предусматривает: