Файл: Курсовая работа мдк 01. 01. Организация коммерческой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кемеровский областной союз потребительских кооперативов
(облпотребсоюз)

Частное образовательное учреждение профессионального образования
«Кемеровский кооперативный техникум»

(ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»)

КУРСОВАЯ РАБОТА
«МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности»:
Организация торгового обслуживания в розничной торговле и его влияние на результаты деятельности предприятия

Выполнил:

студент группы К-201Б

специальности 38.02.04

Коммерция (по отраслям)

Киреенко Екатерина Ивановна

Проверил: преподаватель Михо Е.Е

Кемерово 2021




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические основы организации торгового сервиса в розничной торговле 5

1.1. Понятие, цели, задачи и виды торгового сервиса в розничной торговле 5 1.2 Организация торгового сервиса в розничной торговле и его влияние на 11 результаты коммерческой деятельности предприятия 1.3 Критерии качества оказания торгового сервиса 14

2 . Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.1 Организационная структура предприятия 18

2.2 Штатное расписание сотрудников 26

2.3 Должностная инструкция кассира 30

Заключение 33

Библиографический список 35




ВВЕДЕНИЕ


Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности. В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.

Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары. Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны. Торговое обслуживание населения в розничной торговле характеризуется двумя аспектами - экономическим и социальным. С экономической точки зрения задачами торгового
обслуживания являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли. В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания заключаются в удовлетворении спроса населения, формировании его потребностей, повышении уровня жизни..

Актуальность работы заключается в том, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В современных условиях торговое обслуживание следует рассматривать как системную структуру, позволяющую обеспечить высокую культуру в отношениях с покупателями, более полно реализовать профессиональные качества персонала, применять современные технологии и информационное воздействие в процессе продажи и способствующую значительному повышению конкурентоспособности розничного торгового предприятия. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборот)
Итак, цель курсовой работы является анализ организации торгового обслуживания покупателей в современных условиях.

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть организацию оказания торговых услуг покупателям.;

- изучить сущность, цели, задачи и виды торгового сервиса;

- выявить критерии торгового обслуживания.
- проанализировать схему технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей);

Объектом исследования является: АО «Кемеровский хладокомбинат»
Предмет исследования – организация и развитие сервиса на предприятии: ООО
«Кемеровский хладокомбинат», Россия, 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 52 На основании результатов исследования сделать выводы о качестве реализуемой продукции.







1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО СЕРВИСА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ


1.1. Понятие, цели, задачи и виды торгового сервиса в розничной торговле

В современных условиях развития рыночных отношений значительно

меняются формы взаимоотношений между производителями и потребителями

продукции. Промышленный мир – это поле жесточайшей конкуренции между

фирмами и предприятиями в производстве и сбыте продукции. В критериях

неизменной борьбы за клиентами в последние годы на предшествующий план

получился таковой, на первый взгляд, незаметная причина, как сервис.

Сервис рассматривается как комплекс услуг, связанных со сбытом и

внедрением машин, оснащения и иной промышленной продукции и

обеспечивающих долговременную подготовленность к высокоэффективной

эксплуатации.

Главный принцип современного обслуживания содержится в том, что

компания берет на себя ответственность за поддержание продукции в движении

только срока ее эксплуатации.

Для некоторых видов продуктов сервис может быть незначительным, для

остальных – играет определенную роль. Особенно важен сервис при сбыте

продукции производственного назначения, а также технически трудных

продуктов. Для компании – производителей технически трудных товаров и

продукции производственного назначения система сервисного обслуживания

является принципиальным составляющей товарной политики компании и

причиной конкурентоспособности издаваемой продукции, поэтому компании

рассматривают это весьма хлопотное дело не как обременительное

обязательство, а как неотъемлемую часть рекламной политики компании.

Рыночный успех является основным аспектом оценки деятельности

российских компаний, а их рыночные способности предопределяются верно

разработанной и поочередно осуществляемой товарной политикой.

Цель развития сервиса всегда связана с созданием новейших систем.

Может быть выбрана цель - аналог в том случае, если организация

предусматривает расширение своей деятельности за счет освоения новых


рынков реализации. Цель развития организации требует создания не только

новых структурных подразделений, но и конфигурации организации структуры,

необходимых издержек на информационное и другие виды обеспечения.

После определения главной цели требуется разработка подцелей (целей ориентиров), совместимых с главной целью. Здесь следует учитывать

ресурсные возможности проектируемой организационной системы, определить

сроки их выполнения и ответственных исполнителей. В дальнейшем, в

процессе деятельности организации цели и ресурсы могут уточняться и конкретизироваться.
Рис.1. Переход от целей организации к организационной структуре

Предпринимательская активность является действенной, когда

производимый компанией товар или оказываемая ею услуга обретает спрос на

рынке, а удовлетворение определенных потребностей клиентов благодаря

покупке предоставленного продукта или сервиса приносит прибыль.

Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были

постоянно конкурентоспособными и имели спрос, нужно осуществлять

множество предпринимательских и, естественно, маркетинговых решений.

Возрастающее значение сервисного обслуживания клиентов обусловлено

последующими факторами:

- ростом конкуренции на все наиболее насыщаемых товарных рынках;

- созданием и профилизацией сервисных центров;

- возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения

проблем, возникающих в процессе применения обретенного продукта;

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:

- привлечение покупателей;

- поддержка и формирование продаж товара;

- информирование клиента.

Цель сервиса – рекомендовать покупателям имеющийся товар и проявить

им содействие в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.

Главные задачи сервиса входят:

1) консультирование возможных покупателей перед приобретением ими

изделий предоставленного предприятия, позволяющее им сделать

осознанный выбор;

2) подготовка персонала покупателя (или его самого) к более действенной и

безопасной эксплуатации приобретаемой техники;


3) предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности

отказа в его работе во время демонстрации возможному покупателю;

4) доставка изделия на место эксплуатации;

5) приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и

демонстрация его клиенту в действии;

6) снабжение совершенной готовности изделия к эксплуатации в течение

всего срока нахождения его у покупателя;

7) оперативная постановка вспомогательных частей и содержание для этого

необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями

вспомогательных частей;

8) сбор и классификация информации о том, как эксплуатируется техника

потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы,

предписания;

9) сбор и классификация информации о том, как ведут сервисную работу

конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают покупателям;

10) содействие службе маркетинга компании в анализе и оценке

рынков, клиентов и продукта;

11) создание постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы

приобретаете наш продукт и используете его – мы делаем все остальное».

Необходимость сервиса вытекает, прежде всего, из рвения производителя

образовать стабильный рынок для собственного продукта.

Высококачественный сервис качественной продукции обязательно вызывает

расширение спроса на нее, содействует коммерческому успеху компании,

увеличивает его авторитет. Покупатели предпочитают совершать покупки в

приятной, спокойной и беззаботной атмосфере и не имеют времени на долгие

поиски продукта. Высокая степень обслуживания торговых компаний

позволяет им добиться устойчивых конкурентных превосходств.

Высококлассный сервис позволяет увеличить количество лояльных клиентов,

когда потребители становятся неизменными посетителями магазина, что

положительно воздействует на имидж компании. Если обратиться к

долгосрочной перспективе, то высочайший уровень обслуживания неожиданно

оборачивается уменьшением издержек магазина.

Сервисные услуги, предоставляемые клиенту при продаже продукции,

могут быть очень различными, но в целом они разделяются на: