Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине прокурорский надзор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Прокурорский надзор

Группа Ра20Ю171в

Студент С.И. Казанжи

Москва 2022




Тема 1. Прокурорский надзор как вид государственной деятельности, отрасль права науки и учебная дисциплина

Задание2


Студенту необходимо повторить, что правоохранительная функция – это основное направление деятельности правоохранительного органа. По итогам повторения студенту следует заполнить таблицу:





Прокурорскийнадзор

Понятие

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. Прокурорский надзор - самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Прокурорский надзор - понятие, характеризующее: 1) основную функцию прокуратуры как специфического вида государственной деятельности; 2) отрасль права; 3) отрасль юридической науки и учебную дисциплину

Основные нормативно - правовые акт, где

упоминается

понятие

Правовыми основами прокурорского надзора являются нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» и других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации.

Правовой основой надзора за исполнением законов являются Закон о прокуратуре, приказы Генерального прокурора Россий-ской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

Признаки

Прокурорский надзор является самостоятельным, специфическим видом государственной деятельности и представляет собой урегулированную законом и осуществляемую от имени Российской Федерации деятельность государственных федеральных органов прокуратуры по укреплению законности, обеспечению единства и верховенства закона, точности соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица. Прокурорский надзор является исключительной прерогативой прокуратуры. Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности какой-то одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей. Прокурорский надзор осуществляется прокуратурой исключительно для решения государственных задач по обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокурорский надзор по своему содержанию существенно отличается от деятельности государственных органов, относящихся к другим ветвям власти, является самостоятельным видом государственной деятельности. Прокурорский надзор осуществляется от имени государства - Российской Федерации. Прокурорский надзор отличается от других отраслей права и своим предметом, которым являются общественные отношения, связанные с исполнением требований законов, и императивным методом правового регулирования. Акты прокурорского надзора обязательны для исполнения всеми субъектами, которым они адресованы.

Пример

Объектом прокурорского надзора являются предприятия, учреждения, организации и другие органы, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения законов. В качестве примера можно назвать любое федеральное министерство, в котором могут быть проведены проверки исполнения законов
Пример: за 2016 год выявлено более 300 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции, принесено 44,8 тыс. протестов, внесено 67,7 тыс. представлений, по результатам, рассмотрения которых 72,6 тыс. лиц наказано в дисциплинарном порядке, в том числе 383 лица уволено в связи с утратой доверия. По материалам прокуроров следственными органами возбуждено 3,7 тыс. уголовных дел. В истекшем году прокурорами инициировано более 360 процедур контроля за расходами чиновников, в суды направлено 29 исков об обращении в казну государства имущества, приобретенного на сокрытые доходы. Общая его стоимость превысила 350 млн. руб. По исполненным судебным решениям в доход государства обращено 12 объектов стоимостью более 34 млн. рублей.

Задание3
Задача1

В прокуратуру области поступило обращение областной администрации, в котором содержалась просьба провести проверку одного акционерного общества, поскольку администрация располагает сведениями о систематических нарушениях законности руководителем предприятия. Прокурор области отказался выполнять просьбу администрации, указав в своем ответе, что в прокуратуре разработан собственный план проверок, и органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти субъектов федерации.
Прав ли прокурор области?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 17. 01. 1992В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 17. 01. 1992 N 2202 -1

"О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Согласно ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Прокурор правомерно отказался от проверки юридического лица по заявлению областной администрации. Плановая проверка должна проводиться по собственному плану проверок прокуратуры, а оснований для внеплановой проверки в заявлении администрации нет. Если бы администрация сослалась на то, что юридическое лицо не выполняет их предписания об устранении нарушения законности, тогда прокурор имел бы право назначить внеплановую проверку юридического лица.

Задание4


Выберете один из представленных ответов

      1. Прокурорский надзор реализуется системой:


А. Властных предписаний

Б. Правовых принципов

В. Органов прокуратуры

Г. Правовых методов

      1. Прокурорский надзор является прерогативой органов:


А. Безопасности

Б. Контроля

В. Прокуратуры

Г. Внутренних дел

      1. Прокуратура Российской Федерации является органом:



А. Исполнительной власти

Б. Законодательной власти

В. Судебной власти

Г. Не относящимся ни к одной из ветвей власти

      1. К целям деятельности прокуратуры не относится обеспечение:



А. Безопасности государства

Б. Верховенства закона

В. Защиты прав и свобод человека и гражданина

Г. Охраняемых законом интересов общества и государства


      1. Прокуратура Российской Федерации призвана осуществлять:


А. Парламентский контроль.

Б. Президентский контроль.

В. Надзор за исполнением законов

Г. Вневедомственный контроль.