Файл: Практическая работа 1 Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СИСТЕМА
ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАБОТА
СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
Практическая работа № 1 Выбор рационального подвижного состава для
перевозки заданного груза
Цель работы: изучить типы грузовых вагонов и их характеристики.
Выбрать рациональный подвижной состав под погрузку заданного рода груза.
Парк грузовых вагонов составляют обыкновенные (универсальные) вагоны (крытые, платформы, полувагоны), специализированные вагоны
(цистерны, хопперы-цементовозы, зерновозы, битумовозы), изотермические
(рефрижераторы и вагоны-термосы) и др.
Каждая модель вагона имеет различные технико-эксплуатационные характеристики.
Для выбранных вагонов необходимо определить следующие характеристики: число осей; объем кузова (площадь пола); грузоподъемность; вес тары; длина вагона по осям автосцепок.
2. Определить расчетные технико-эксплуатационные показатели, характеризующие качество и эффективность использования вагонного парка, расчетными технико-эксплуатационными показателями являются: а) Технический коэффициент тары, определяемый делением массы тары вагона (Т) на его грузоподъемность (
Q
):
Q
Т
К
Т
=
. (1)
б) Погрузочный коэффициент тары, учитывающий возможность использования вагонов при перевозке конкретного вида груза, рассчитываемый по формуле
iQ
Т
К
П
=
, (2) где i- коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности вагона по роду груза (определяется экспериментально).В практической работе может быть определен как отношение технической нормы загрузки вагона заданным грузом ( Р ) к его грузоподъемности:
Q
P
i =
. (3) в) Эксплуатационный коэффициент тары учитывает, помимо перечисленных факторов, также и порожний пробег вагонов, величина которого зависит от универсальности вагона. Чем большую номенклатуру грузов можно перевозить в данном типе вагонов, тем меньше его порожний пробег.
3. Произвести расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов, в которые может быть осуществлена погрузка заданного груза, и сделать отметку о наиболее рациональном типе вагона.
Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который
имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и
наименьший погрузочный коэффициент тары.
Выполненные расчеты свести в таблицу 1.
Пример зачачи: необходимо определить наиболее рациональный тип подвижного состава для перевозки гречихи в мешках массой 50 кг.


Решение:
853
,
0 68 58 1
=
=
i
394
,
0 68 853
,
0 88
,
22 1
=

=
п
К
882
,
0 68 60 2
=
=
i
400
,
0 68 882
,
0 24 2
=

=
п
К
Полученные данные сводим в таблицу 1.
Отметка о наиболее рациональном вагоне
12
v
Пок аз атели ис по ль зо ва ни я
Погрузочный коэффициент
11 0,
4 0,394
Коэффициент использования грузоподъемности
10 0,853 0,882
Техническая норма загрузки
9 58 60
Ха ра ктери сти ки в
аг он ов
Технический коэффициент
8 0,336 0,853
Длина вагона по осям автосцепок
7 14730 14730
Вес тары т
6 22,88 24
Грузоподъемность т
5 68 68
Объем кузова (площадь пола) м
3 4
90 106
Число осей
3 4
4
Тип сравниваемых вагонов
2 кр кр
Наименование груза
1 гречиха
Вывод: наиболее рациональным типом вагона для перевозки гречихи в мешках является крытый вагон под номером два, так как он имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.
Т
аб ли ца 1

Практическая работа № 2 Определение тарифного расстояния
Цель работы: изучить основные нормативные документы,
регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Научиться
определять тарифное расстояние от станции отправления до станции
назначения груза.
Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 "Алфавитный список станций" с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).
Тарифные расстояния — это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Для определения тарифного расстояния необходимо:
1. Найти пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние (По книге 2 часть 1 ТР №4). Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным).
2. Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции назначения через ТП.
3. Определить тарифное расстояние между (ТП по книге 3 ТР № 4).
4. Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.
5. Правильность определения тарифного расстояния от заданной станции отправления до станции назначения можно проверить по АРМ агента, АРМ клиента, ППД или в сети интернет.


Пример задачи: необходимо определить тарифное расстояние от станции
Абагур – Лесной (З-Сиб. дорога) до станции Замзор (В-Сиб. дорога).
Решение:
L
1
=4+462+92=558км.
L
2
=4+1696+578=2278км.
L
3
=24+1668+578=2270км.
L
4
=24+998+92=1114км.
Вывод: тарифным расстояниемот станции Абагур – Лесной (З-Сиб. дорога) до станции Замзор (В-Сиб. дорога) является расстояние 558 км.
Абагур - лесной
Новокузнец к
Тамусинская
Тайшет
Замзор
Иркутск-пас
462 1668 1696 998 4
92 578 24