Файл: Контрольная работа по дисциплине система фирменного транспортного обслуживания и работа станционных технологических центров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ СИСТЕМА
ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАБОТА
СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
(самост. 6 ч., консул. 2 ч.)
Содержание
1. Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза
2. Определение тарифного расстояния
3. Определение срока доставки для заданного груза и ответственности за просрочку
4. Порядок оформления перевозок при отправлении груза в местном, прямом и международном сообщениях при применении Сторонами электронного обмена данными (ЭОД)
Контрольная работа выполняется обучающимися в соответствии с заданием выданным преподавателем.
Исходные данные
1. Наименование груза ____________________________
2. Масса, т_______________________________________
3. Станция и дорога отправления____________________
4. Станция и дорога назначения_____________________
5. Погрузка производится на грузовом дворе, пути необщего пользования на расстоянии 3 км (нужное подчеркнуть).
6. Продолжительность погрузки, выгрузки ______ мин.
7. Отправка______________________________________
Скорость доставки________________________________
Выгрузка осуществляется на грузовом дворе, пути необщего пользования на расстоянии 3 км (нужное подчеркнуть).

1. Выбор рационального подвижного состава для перевозки
заданного груза
Для выполнения данного задания необходимо выбрать рациональный подвижной состав под погрузку заданного рода груза.
Для этого необходимо:
1.
Определить тип вагонов, в которых возможна перевозка заданного груза (по номенклатуре груза и Правилам перевозок).
Парк грузовых вагонов составляют обыкновенные (универсальные) вагоны (крытые, платформы, полувагоны), специализированные вагоны
(цистерны, хопперы-цементовозы, зерновозы, битумовозы), изотермические
(рефрижераторы и вагоны-термосы) и др.
Каждая модель вагона имеет различные технико-эксплуатационные характеристики.
Для выбранных вагонов необходимо определить следующие характеристики:
- число осей;
- объем кузова (площадь пола);
- грузоподъемность;
- вес тары;
- длина вагона по осям автосцепок.
2. Определить расчетные технико-эксплуатационные показатели, характеризующие качество и эффективность использования вагонного парка, расчетными технико-эксплуатационными показателями являются: а) Технический коэффициент тары, определяемый делением массы тары вагона (Т) на его грузоподъемность (
Q
):


Q
Т
К
Т
=
. (1.1) б) Погрузочный коэффициент тары, учитывающий возможность использования вагонов при перевозке конкретного вида груза, рассчитываемый по формуле
iQ
Т
К
П
=
, (1.2) где i- коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности вагона по роду груза (определяется экспериментально). В практической работе может быть определен как отношение технической нормы загрузки вагона заданным грузом ( Р ) к его грузоподъемности:
Q
P
i =
. (1.3) в)
Эксплуатационный коэффициент тары учитывает, помимо перечисленных факторов, также и порожний пробег вагонов, величина которого зависит от универсальности вагона. Чем большую номенклатуру грузов можно перевозить в данном типе вагонов, тем меньше его порожний пробег.
3. Произвести расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов, в которые может быть осуществлена погрузка заданного груза, и сделать отметку о наиболее рациональном типе вагона.
Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет
наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший
погрузочный коэффициент тары.
Полученные данные необходимо свести в таблицу 1.1 и сделать вывод о наиболее рациональном типе вагона

Отметка о наиболее рациональном вагоне
12
П
ок аза тел и ис по ль зо ван ия
Погрузочный коэффициент
11
Коэффициент использования грузоподъемности
10
Техническая норма загрузки
9
Х
ар ак те ри ст ик и в аг он ов
Технический коэффициент
8
Длина вагона по осям автосцепок
7
Вес тары т
6
Грузоподъемность т
5
Объем кузова (площадь пола) м3 4
Число осей
3
Тип сравниваемых вагонов
2
Наименование груза
1
Т
аб ли ца 1.1

2. Определение тарифного расстояния
Для выполнения данного задания, необходимо определить тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения заданных преподавателем.
Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 "Алфавитный список станций" с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).
Тарифные расстояния — это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Для определения тарифного расстояния необходимо:
1. Найти пункты отправления и назначения, между которыми требуется определить расстояние (По книге 2 часть 1 ТР №4). Здесь же против каждого пункта находят наименование дороги, а также ближайшие ТП и расстояния до них (если сам тарифный пункт не является транзитным).
2. Составить возможные схемы движения от станции отправления до станции назначения через ТП.
3. Определить тарифное расстояние между (ТП по книге 3 ТР № 4).
4. Произвести расчеты и выбрать кратчайшее расстояние между станцией отправления и станцией назначения.


5. Правильность определения тарифного расстояния от заданной станции отправления до станции назначения можно проверить по АРМ агента, АРМ клиента, ППД или в сити интернет.
3. Определение срока доставки для заданного груза и
ответственности за просрочку
Для выполнения данного задания, необходимо определить срок доставки груза.
Доставка грузов по назначению в установленные сроки является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки.
Сроки доставки грузов исчисляют исходя из тарифного расстояния и скорости перевозки.
Сроки доставки грузов и Правила исчисления сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданный грузоотправителям квитанции о приеме груза.
Согласно статьи 97 Устава, за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за
каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
Общий срок доставки определяется по формуле:
Т
дост
= t оп
+ L
тар
/ V
сут
+t доп , сут.
(3.1) где t оп
- время на операции по отправлении и прибытии груза (2 суток);
L
тар
- тарифное расстояние между станциями отправления и назначения, км;
V
сут
– среднесуточный пробег вагонов, зависящий от вида отправок, вида скорости, и расстояния, км/сут. (Правила перевозок грузов); t
доп
- время на дополнительные операции, сут. (Правила перевозок грузов).
4. Порядок оформления перевозок при отправлении груза в
местном, прямом и международном сообщениях при применении
Сторонами электронного обмена данными (ЭОД)
Для выполнения данной работы необходимо изучить порядок оформления перевозочных документов. Оформить комплект перевозочных документов.
Оформление перевозок при наличии в системе ЭТРАН электронных данных согласованной Дорогой заявки на перевозку грузов производится в условиях ЭОД на следующих этапах:
Визирование Дорогой электронной накладной, заполненной Клиентом.
Заполнение Клиентом электронной накладной после погрузки.


Корректировка данных электронной накладной по результатам приема
Дорогой груза к перевозке.
Окончательное оформление Дорогой перевозочных документов.
Визирование Дорогой электронной накладной, заполненной Клиентом, осуществляется в следующем порядке.
Клиент заполняет на АРМ Клиента электронную накладную на визирование не позднее, чем за сутки до даты погрузки, установленной в согласованной заявке на перевозку грузов, в порядке, предусмотренном
Правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте или соответствующим международным соглашением. При этом, в электронной накладной Клиентом заполняется номер согласованной Дорогой заявки на перевозку грузов, дата погрузки и фамилия ответственного лица от
Клиента.
Накладная считается принятой Дорогой от Клиента на визирование при регистрации электронной накладной системой ЭТРАН.
При положительном решении о визировании в электронной накладной
Дорогой указывается номер визы (восьмизначный порядковый номер из специального счетчика системы ЭТРАН), дата, на которую разрешена погрузка грузов в вагон (вагоны), должность и фамилия работника, завизировавшего накладную. Система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ Клиента к данным завизированной электронной накладной.
При отказе в визировании система ЭТРАН обеспечивает доступ АРМ
Клиента к данным электронной накладной с мотивированным отказом в визировании накладной.
Заполнение Клиентом электронной накладной после погрузки грузов осуществляется в следующем порядке:
По окончании погрузки Клиент заполняет на АРМ Клиента сведения о погрузке в завизированной Дорогой электронной накладной и уведомляет станцию отправления об окончании грузовых операций. Способ и порядок уведомления регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути или
договором на подачу и уборку вагонов.
Клиент после заполнения сведений о погрузке в электронной накладной на АРМ Клиента: при перевозке груза в прямом и местном сообщениях маршрутной, групповой или повагонной отправками печатает сформированный системой
ЭТРАН вагонный лист формы ГУ-38б ВЦ (маршрутная, групповая отправки или повагонная отправка, сцеп) или ГУ-38а ВЦ (повагонная отправка) без номера отправки и сведений о времени начала и окончания грузовых операций со сведениями о размещении и креплении груза в вагоне (вагонах) и фамилией работника, ответственного за размещение и крепление груза в вагоне (вагонах) от Клиента; при перевозке грузов в прямом и местном сообщениях мелкими или контейнерными отправками при погрузке их в вагон на местах не общего пользования впечатывает данные электронной накладной соответственно в бланковые формы ГУ-27 или ГУ-29к и печатает вагонный лист соответственно формы ГУ-38г ВЦ или ГУ-38в ВЦ; при перевозке груза в международном сообщении после получения в таможенном органе штемпеля «Выпуск разрешен» на накладной печатает сформированный системой ЭТРАН вагонный лист по форме, установленной для вида перевозимой отправки.
Клиент передает Дороге: вагонный лист, подписанный работником Клиента, ответственным за размещение и крепление груза в вагоне (вагонах) (перевозка в прямом и местном сообщениях маршрутной, групповой или повагонной отправками); вагонный лист, подписанный работником Клиента, ответственным за размещение и крепление груза в вагоне (вагонах), с приложенными к нему бланковыми накладными и сопроводительными документами (при перевозке груза в прямом и местном сообщениях мелкими или контейнерными отправками при погрузке их в вагон на местах не общего пользования); вагонный лист, подписанный работником Клиента, ответственным за

размещение и крепление груза в вагоне (вагонах), с приложенными к нему бланковой накладной и дополнительными экземплярами дорожной ведомости
(при перевозке груза в международном сообщении).
Прием грузов к перевозке от Клиента производится Дорогой по машинопечатному вагонному листу, сформированному системой ЭТРАН.
ЭОД на этапе корректировки Клиентом данных электронной накладной по результатам приема Дорогой грузов к перевозке осуществляется только в случае обнаружения работником Дороги несоответствия данных вагонного листа, сформированного системой ЭТРАН на основе информации электронной накладной, заполненной Клиентом, с натурным осмотром предъявленного к перевозке вагона (вагонов) с грузом.
Обнаруженное несоответствие оформляется Дорогой актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) на задержку окончания грузовой операции в связи с неправильным оформлением Клиентом электронной накладной. Акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) подписывается представителями Дороги и Клиента.
Вагонный лист погашается представителем Дороги.
При положительном решении о приеме грузов к перевозке после предъявления Клиентом новых документов Дорога закрывает акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) на задержку окончания грузовых операций.
ЭОД на этапе окончательного оформления Дорогой перевозочных документов осуществляется только при перевозке грузов в прямом и местном сообщениях маршрутными, групповыми и повагонными отправками в следующем порядке:
После завершения Дорогой окончательного оформления перевозочных документов средствами системы ЭТРАН обеспечивается доступ АРМ Клиента к данным окончательно оформленной электронной накладной.
Клиент на АРМ Клиента распечатывает окончательно оформленную накладную по форме ГУ-27у ВЦ, которую подписывают работники Клиента, ответственные за правильность погрузки и крепления грузов в вагоне
(вагонах), а также за правильность внесенных в накладную сведений.

Подписанная машинопечатная накладная передается Клиентом Дороге.
В подтверждение заключения договора перевозки Дорога выдает
Клиенту квитанцию о приеме грузов к перевозке по форме ГУ-29у ВЦ под роспись в корешке дорожной ведомости формы ГУ-29у ВЦ. Дорожная ведомость формы ГУ-29у ВЦ и квитанция о приеме грузов к перевозке формы
ГУ-29у ВЦ формируются системой ЭТРАН на основе информации, содержащейся в окончательно оформленной Дорогой электронной накладной.