ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
E. Интервал, внутри которого находятся любые значения случайной величины.
З А Д А Н И Е № 3
Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины?
A. Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке.
B. Для установления тесноты связи между величинами.
C. Для построения гистограммы.
D. Для выяснения вопроса о правильности нулевой или альтернативной гипотезы.
E. Для расчета коэффициента корреляции.
З А Д А Н И Е № 4
Что называют генеральной совокупностью?
A. Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования.
B. Большая статистическая совокупность объектов для исследования, которые получают в эксперименте.
C. Множество объектов, отобранных для исследования.
D. Все значения случайной величины, полученные в опыте.
E. Все значения случайной величины, которые подчиняются нормальному закону распределения.
З А Д А Н И Е № 5
Что называют выборочной совокупностью?
A. Часть генеральной совокупности, в которой значения случайной величины подчиняются нормальному закону распределения.
B. Часть объектов генеральной совокупности, выбранных случайным образом, как объект исследования.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Совокупность значений случайной величины и соответствующие им вероятности.
E. Часть объектов генеральной совокупности, сумма вероятностей которых равна 1.
З А Д А Н И Е № 6
Что называют статистическим распределением?
A. Часть генеральной совокупности.
B. Упорядоченная совокупность вариант.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Часть генеральной совокупности, в которой случайные величины подчиняются нормальному закону распределения
З А Д А Н И Е № 7
Что называют полигоном частот?
A. Совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой линии, основания которых одинаковы, а высоты равны отношению вероятности к ширине классового интервала.
B. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Yi).
C. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Pi).
D. График, на котором представлены точки к координатами (Xi,Yi), образующие корреляционное поле.
З А Д А Н И Е № 8
Где применяется критерий Стьюдента?
A. Для выявления достоверности различия между двумя статистическими совокупностями.
B. Для описания нормального закона распределения.
C. Для расчета коэффициента корреляции.
D. Для расчета доверительного интервала.
E. Для построения гистограммы.
З А Д А Н И Е № 9
При исследовании влияния радиации на рост бактерий экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу?
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса.
З А Д А Н И Е № 10
При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что среднее значение сахара до введения препарата и после введения одинаковое. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае?
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков.
З А Д А Н И Е № 11
При исследовании влияния нагрузки на уровень холестерина в крови оказалось, что среднее значение холестерина до нагрузки и после разное, при этом экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод можно сделать о влиянии нагрузки на содержание холестерина в крови?
A. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Стьюдента.
B. Нагрузка влияет на уровень холестерина.
C. Для однозначного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Нагрузка не влияет на уровень холестерина.
E. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Фишера.
З А Д А Н И Е № 12
Сравнивая 2-е статистические совокупности, у которых средние значения оказались равными, экспериментатор получил фактический критерий Фишера Fф=4,56. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C.Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Стьюдента.
З А Д А Н И Е № 13
Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор установил, что средние значения в выборках одинаковы. Расчет фактического критерий Фишера дал значение Fф=8,16. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных?
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Стьюдента.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков.
З А Д А Н И Е № 14
Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента tф=3,17. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2,9. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Принимается альтернативная гипотеза.
B. Принимается нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Фишера.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков.
З А Д А Н И Е № 15
Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента tф=1.27. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2.0. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Принимается нулевая гипотеза.
D. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Фишера.
З А Д А Н И Е № 16
Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков Zф=19. Табличное значение для данных объемов выборок равно 13. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
E. Для окончательного вывода необходимо воспользоваться критерием Фишера.
З А Д А Н И Е № 17
Сравнивая 2-е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков Zф=15. Табличное значение для данных объемов выборок равно 22. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Верна альтернативная гипотеза.
B. Верна нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. В данной ситуации необходимо построить корреляционное поле.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Стьюдента.
З А Д А Н И Е № 18
Сравнивая 2-е статистические совокупности, экспериментатор пришел к правильному выводу использовать критерий Фишера. При расчетах он получил критерий Фишера Fф=4.56. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
D. Верна нулевая гипотеза.
E. Верна альтернативная гипотеза.
З А Д А Н И Е № 19
При исследовании влияния некоторого химического препарата на всхожесть семян пшеницы экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу?
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса.
З А Д А Н И Е № 20
При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что средние значения сахара до введения препарата и после введения неодинаковые. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае?
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков.
ПОДТЕМА: Корреляционный анализ (теория)
З А Д А Н И Е № 1
Какие из перечисленных значений, может принимать коэффициент корреляции?
A. 0.1 , -0.73 , 0.5
B. 2.3 , 1.6 , 0
C. -0.73 , 1 , -1.2
D. -1.6 , -0.25 , 0.79
E. 0.67 , 2.5 , 0.89
З А Д А Н И Е № 2
Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение (-0.72). Какой вывод можно сделать?
A. Связь между исследуемыми величинами отсутствует.
B. Связь между исследуемыми величинами обратная и слабая.
C. Связь между исследуемыми величинами прямая и сильная.
D. Экспериментатор ошибся в расчетах, т.к. коэффициент корреляции не может быть величиной отрицательной.
E.Связь между исследуемыми величинами обратная и сильная.
З А Д А Н И Е № 3
Что отражает уравнение регрессии?
A.Функциональную зависимость между величинами.
B.Зависимость среднего значения одной величины от конкретного значения другой величины.
C.Уравнение регрессии отражает тесноту связи между величинами.
D. Уравнение регрессии отражает отсутствие или наличие связи между величинами.
З А Д А Н И Е № 4
Какие значения коэффициента корреляции указывают на слабую тесноту связи между исследуемыми величинами?
A. -0.125 , 0.18
B. 0.89 , 1.2
C. 0.15 , 0.74
D. 1.02 , 0.03 , 0.001
E. 0.581 , 0.42 , 0.009
З А Д А Н И Е № 5
Какие значения коэффициента корреляции указывают на среднюю тесноту связи между исследуемыми величинами?
A. -0.625 , 0.48
B. 0.89 , 0.21
C. 0.48 , 0.91
D. 1.2 , 0.4
E. 1.5 , 0.38
З А Д А Н И Е № 6
Какие значения коэффициента корреляции указывают на сильную тесноту связи между исследуемыми величинами?
A. 0.95 , -0.84 , 0.72
B. 1.9 , -0.54 , 0.72
C. 0.9 , 0.34 , 0.12
D. 1 , 0.21 , 0.12
E. 0.91 , -0.29 , 0.85
З А Д А Н И Е № 7
Какую информацию можно получить, построив корреляционное поле?
A. По виду корреляционного поля можно сделать вывод о наличии или отсутствии связи между исследуемыми величинами и определить тип этой связи.
B. По виду корреляционного поля можно определить только тип связи между величинами.
C. По графику можно определить значение коэффициента корреляции.
D. По графику можно рассчитать коэффициент корреляции и составить уравнение регрессии.
З А Д А Н И Е № 8