Файл: С. П. Прищепенко подпись, дата инициалы, фамилия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45
Таблица 2.18 – Анализ затрат по экономическим элементам
Наименование
2014 г.
2015 г.
Отклонения
Сумма, тыс. руб.
%
Материальные затраты
33 980,0 44 491,0 10 511,0 30,9
Расходы на оплату труда
17 898,0 21 553,0 3 655,0 20,4
Отчисления на социальные нужды
5 654,0 6 481,0 827,0 14,6
Амортизация
2 559,0 2 456,0
-103,0
-4,0
Прочие затраты
4 147,0 5 839,0 1 692,0 40,8
Итого по элементам
64 238,0 80 820,0 16 582,0 25,8
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов. Динамика числен- ности персонала представлена в таблице 2.19.
Таблица 2.19 – Динамика численности персонала
Наименование
2014 г. 2015 г. Отклонение
Чел.
%
Среднесписочная численность – всего, в том числе
95 94
-1
-1,1 руководителей высшего звена
2 2
-
- руководителей, специалистов и служащих
14 13
-1
-7,1 рабочих
79 79
-
-
Среднесписочная численность в 2015 году составила94 человека, струк- тура которой представлена в таблице 2.19. Количество руководителей, специа- листов и служащих уменьшилось на 1 человека, или 7,1 %. Снижение числен- ности специалистов может являться результатом отсутствия специалистов не- обходимой квалификации и изменениями в структуре управления предприяти- ем. Средняя заработная плата на 1 работника исследуемого предприятия с пока- зателями региона и страны в 2015 году представлена на рисунке 2.1.

46
Рисунок 2.1 – Сравнение уровней заработной платы
Также в ходе управленческого анализа было выявлено соотношение пока- зателей средней заработной платы предприятия с данными показателями по республике, стране. Из его данных видно, что средняя заработная плата на предприятии выше, чем по региону, но при этом ниже, чем по Российской Фе- дерации. Руководство предприятия ведет активную политику в области моти- вации персонала.
2.6 Заключительная оценка деятельности предприятия
По результатам анализа деятельности предприятия сделаем следующие выводы. ИмуществоГУП РХ «Ширинское ДРСУ»оценивается в 57 259 тыс. руб., что свидетельствует о среднем масштабе деятельности предприятия. По численности данное предприятие также относится к среднему размеру. Пред- приятие поглощает в большом количестве трудовые ресурсы при умеренной концентрации капитала.
Структура баланса предприятия является финансово устойчивой, так как собственный капитал превышает заемный на 51,5 %. Внеоборотные активы уменьшились на 5,8 %. Это обусловлено снижением их финансовой состав- ляющей.
Рост объема и увеличения доли оборотных средств на 27,2 % с финансо- вой точи зрения должны оцениваться положительно, так как повышается мо- бильность, маневренность имущества, ускоряется его оборачиваемость, что яв-
30.1 29.8 33.9 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Средняя заработная плата на одного работника предприятия, руб.
Средняя заработная плата на одного работника в регионе, руб.
Средняя заработная плата на одного работника в
России, руб.
Тыс. руб.


47 ляется составным элементом повышения эффективности хозяйственной дея- тельности. Негативным явлением признается увеличение дебиторской задол- женности на 8,3 %, что говорит о повышении зависимости партнеров предпри- ятия от его политики.
Рассматривая пассивы можно также заметить существенные изменения.
На предприятии за 2015 год увеличилась сумма и собственного, и заемного ка- питала на 12,2 и 36,5 % соответственно. Увеличение заемного капитала свиде- тельствует о повышении степени финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Причем заемный капитал представлен краткосрочными обязательствами, что более предпочтительно, чем использова- ние долгосрочных пассивов.
Кредиторская задолженность за 2015 год повысилась на 1 317,0 тыс. руб., или на 13,8 %. Финансовое состояние ГУП РХ «Ширинское ДРСУ» можно оха- рактеризовать как устойчивое, так как денежные средства и дебиторская за- долженность покрывают его кредиторскую задолженность.Ликвидность балан- са можно охарактеризовать как высокую, так как все показатели соответствуют нормативным значениям.
Также следует отметить, что за 2015 год производственная и финансовая ситуация на предприятии заметно улучшилась. Значительно повысилась вы- ручки от продаж на 44,2 %, а также темпы роста чистой прибыли – 342,9 %..
Положительный финансовый результат послужил укреплению финансовой ус- тойчивости. Предприятие характеризуется высоким уровнем деловой активно- сти.В проектной части выпускной квалификационной работы необходимо раз- работать мероприятия по повышению эффективности использования основных средств с целью дальнейшего развития предприятия. В качестве мероприятий предложено открытие ремонтного цеха, в котором ремонт основных средств будет проводиться собственными силами. От услуг подрядной ремонтной орга- низации предложено отказаться.

48
2.7 Вопросы экологии
При строительстве дорожного полотна происходит уничтожение экоси- стемы и создание на ее месте искусственного покрытия для комфортной жизни людей. Стало частым явление, когда человек в искусственно создаваемой строителями среде обитания испытывает экологический дискомфорт.
Искусственно созданная система дорог и сооружений должна формиро- вать пространственную среду как составную часть природной среды и бескон- фликтно с ней сочетаться. Эта система не должна оказывать негативного влия- ния, как на природную, так и на социальную среду. Следует помнить, что при нарушении экологического равновесия, баланса экологических компонентов на застраиваемых территориях искусственно создаваемая антропогенная система может подвергаться деструктивному воздействию со стороны природной сре- ды. Неизбежны процессы коррозионного повреждения дорог, конструкций, ма- териалов с участием микроорганизмов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражда- нин имеет право на благоприятную окружающую среду. В то же время, его обя- занность – охранять природу и окружающую среду, беречь природные богатст- ва страны. По всей видимости, процесс воспитания таких чувств у многих лишь в начале пути. Увы, негативное влияние строительства происходит на всех его этапах: от получения стройматериалов до эксплуатации готовых объектов.
Объемы твердых отходов в виде разрабатываемых грунтов и остатков стройма- териалов с каждым годом только увеличиваются.
Ежегодно для строительства требуется около 50 млн. куб. метров древе- сины. Вырубка леса, сплав его по рекам, последующая обработка для получе- ния древесины, а затем готовые изделия связаны с загрязнением и деградацией ландшафта, атмосферы, воды. Строительное производство потребляет большое количество камня, песка, глины, извести и других ресурсов, извлекаемых из недр открытым способом, что наносит огромный ущерб почвам, растительному и животному миру.


49
Порой погибают целые экосистемы (совокупность организмов и неорга- нических компонентов, в которой может осуществляться круговорот веществ).
Производство стройматериалов, различных деталей и изделий сопряжено с вы- делением пыли, сажи, газа, что приводит к загрязнению воздушного бассейна и, следовательно, отрицательно воздействует на здоровье человека.
Вода широко используется в качестве компонента для раствора при раз- работке грунтов и т.д. После использования она сбрасывается и загрязняет во- доемы. Кроме этого, строительство дорог и сооружений ведет к изменению гидрологического режима. При неблагоприятных условиях возможны подвиж- ки грунтов, изменение направления и скорости водных артерий. Это особенно опасно в районах с присадочными грунтами.
Строительство заводов создает дополнительную экологическую нагрузку и влечет за собой ухудшение здоровья людей. Уже построенные дороги и со- оружения также оказывают негативное влияние на окружающую среду: изме- няется рельеф участка, меняется растительный покров (вплоть до полного ис- чезновения), на смену природным посадкам приходят искусственные.
Постройка любых дорог подразумевает отчуждение земель. То есть, поч- ва становится абсолютно непригодной для дальнейшего хозяйственного ис- пользования. Прокладка канализационных труб, линий электропередач также способствуют потере плодородия. Даже после ликвидации строительного объ- екта восстановить плодородие почв становится невозможным. Такие террито- рии часто начинают использовать в качестве свалок, в том числе и несанкцио- нированных. Поэтому эта проблема остается открытой.
При проектировании строительных объектов необходимо учитывать, как именно отразится на окружающей среде не только появление дорог, но и его функционирование и возможная ликвидация. Нельзя забывать о неразрывной связи между человеком и окружающей средой. Тем более, губить себя в угоду чьей-то прибыли.

50
1   2   3   4   5

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Обоснование открытия цехаи расчет затрат
Проведенный во второй части выпускной квалификационной работы ана- лиз финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ГУП РХ
«Ширинское ДРСУ» является рентабельным предприятием. Рентабельность ос- новной деятельности в 2015 году составила 23,5 %. Несмотря на высокие пока- затели эффективности деятельности у предприятия имеется ряд проблем, глав- ной из которых является моральный и физический износ основных средств. Ко- эффициент износа основных средств в 2015 году составил 73,1 %. Структура основных средств исследуемого предприятия представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Структура основных средств ГУП РХ «Ширинское ДРСУ»
Наименование основных средств
Структура, %
Здания, сооружения
7,4
Легковой транспорт
5,3
Самосвал
8,5
Топливозаправщик
3,2
Пескоразбрасыватель
4,3
Автоцистерна
7,4
Кран
4,3
Тягач
6,4
Полуприцеп
5,3
Снегоболотоход
1,1
Погрузчик фронтальный
8,5
Минипогрузчик
2,1
Трактор колесный
4,3
Бульдозер
2,1
Экскаватор
7,4
Автогрейдер
5,3
Каток
8,5
Асфальтоукладчик
8,5
Итого
100,0

51
Как видно из данных таблицы 3.1 в структуре основных средств большую долю занимают самосвалы, катки и асфальтоукладчики по 8,5 %, меньшую – снегоболотоход – 1,1 %. На рассматриваемом предприятии большая база авто- транспортных средств, самоходных и других видов машин, которые ежедневно эксплуатируются, а соответственно, изнашиваются. Для современных предпри- ятий физический износ основных средств – это неизбежный процесс, который может быть уменьшен вследствие восстановления основных средств посредст- вом ремонта, а также модернизации и инноватизации.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что на предпри- ятии необходимо разработать мероприятия по предотвращению чрезмерного физического износа амортизируемого имущества. Основным мероприятием предлагается организация собственного ремонтного цеха на базе ДРСУ с целью осуществления ремонтно-эксплуатационного обслуживания основных фондов.
Организация ремонтного цеха требует определенных капитальных вло- жений и продолжительного времени для осуществления. Преимущества орга- низации собственного ремонтного цеха представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Преимущества организации собственного ремонтного цеха
Преимущества открытия ремонтного цеха
Предупреждение преждевременного износа элементов оборудования, зданий, сооружений
Обеспечение и поддержание надежности работы основных средств
Повышение качества проведения ремонтных работ
Четкая система планирования затрат на ремонт основных средств
Снижение затрат на ремонт основных средств


52
Из рисунка 3.1 видно, что организация собственного ремонтного цеха при разработке четкой системы реализации ремонтной программы на предприятии позволит обеспечить высокую производительность труда при возможно мини- мальной стоимости ремонтных работ, снизить расходы на ремонт, а также со- кратить простои техники.
В настоящее время на предприятии ремонт основных средств осуществ- ляется подрядной организацией, но подрядный способ имеет ряд следующих недостатков:
1. Если ремонт основных средств проводится на территории подрядчика, то необходимо определить, кто должен транспортировать оборудование и кто будет оплачивать транспортные расходы.
2. Большое количество документации приемки-сдачи ремонтных работ.
3. Несвоевременное выполнение ремонтных работ.
4.
Установление штрафных санкций при некачественном выполнении ра- бот
Результаты работы ремонтного цеха представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Виды работ нового цеха
Из рисунка 3.2 видно, что в ремонтном цехе будут осуществляться все виды ремонтов основных средств, так как наличие отлаженного механизма вы- полнения ремонтов является одним из важных условий эффективной организа- ции работ на предприятии.
Работы ремонтного цеха
Техническое обслуживание основных средств
Текущий ремонт
Средний ремонт
Капитальный ремонт

53
Техническое обслуживание основных средств – это работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и другое. Эти работы выполняются по графику и носят периодический характер.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации основных средств путем замены отдельных деталей, частей.
Средний ремонт носит расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, запчастей и узлов.
Капитальный ремонт – это самый трудоемкий, длительный и дорого- стоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей. Он также со- провождается разборкой основного средства с последующей сборкой и испыта- нием.
Помещения, в которых предлагается поместить ремонтный цех, находят- ся у предприятия в наличии. В настоящее время данные помещения простаива- ют. Площадь пустующих боксов составляет около 400 м². Для проведения ре- монтов необходимо провести оснащение боксов. С целью рационального рас- положения инструментов и ремонтного оборудования цех предлагается разде- лить на 4 бокса. Расположение боксов схематично представлено на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Расположение боксов ремонтного цеха
Из рисунка 3.3 видно, что ремонтный цех будет состоять из 4 боксов, для которых требуется определенное оснащение:
1. Бокс № 1. В данном боксе будут размещены гидравлический электро- подъемники смотровая яма. Гидравлический электроподъемник предназначен для установки и снятия деталей автомобилей, а смотровая яма облегчит работу