Файл: С. П. Прищепенко подпись, дата инициалы, фамилия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

54 слесарей-наладчиков, так как обеспечит доступ к любой стороне автомобиля.
Затраты на оснащение бокса № 1 представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на оснащение бокса № 1
Наименование оборудования
Количество, шт.
Цена, руб.
Стоимость, руб.
Гидравлический электроподъемник
1 168 800,0 168 800,0
Домкрат для различных типов машин
3 3 700,0 11 100,0
Компрессор
2 2 460,0 4 920,0
Всего
-
-
184 820,0 2. Бокс № 2. Сварочный бокс, в котором будут проводиться сварочные работы. Техника, для которой необходимо проведение ремонтных работ, требу- ет наличия профессионального сварочного оборудования, затраты на которое представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Затраты на оснащение бокса № 2
Наименование оборудования
Количество, шт.
Цена, руб.
Стоимость, руб.
Сварочный аппарат полуавтоматического типа
2 26 500,0 53 000,0
Инверторный аппарат для точечной сварки
1 31 000,0 31 000,0
Аппарат для сварки пластиковых элементов
1 4 800,0 4 800,0
Всего
-
-
88 800,0 3. Бокс № 3. В боксе необходимо установить оборудование для шпаклев- ки, рихтовки кузова и деталей, так как часто оказываются повреждены именно элементы кузовной части автомобилей и специализированного транспорта.

55
Также в данном боксе предполагается проводить замену тех элементов кузова, которые не подлежат ремонту. Затраты на оборудование бокса представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на оснащение бокса № 3
Наименование оборудования
Количество, шт.
Цена, руб.
Стоимость, руб.
Стапель
1 170 000,0 170 000,0
Шлифовальная машина
2 8 300,0 16 600,0
Болгарка
1 5 000,0 5 000,0
Комплект краскопультов
1 2 760,0 2 760,0
Комплект рихтовочного инструмента
2 2 150,0 4 300,0
Всего
-
-
198 660,0 4. Бокс № 4. Склад запчастей и деталей. В быстроменяющихся условиях ведения деятельности у предприятия всегда должны быть в наличии ходовые запасные части, чтобы ремонтируемое оборудование и машины не простаивали.
Для оборудования склада деталей и запчастей необходимо приобретение стел- лажей, затраты на которые представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Затраты на оснащение бокса № 4
Наименование оборудования
Количество, шт.
Цена, руб.
Стоимость, руб.
Стеллажи
5 9 000,0 45 000,0
Стойки для мелких запчастей
7 1 650,0 11 550,0
Стол
2 2 100,0 4 200,0
Всего
-
-
60 750,0
С целью сокращения затрат на ремонт на предприятии предлагается вне- дрить систему планово-предупредительного ремонта в SAPLogon, которая включает в себя следующие мероприятия:
1. Покупка программного продукта – лицензии.


56 2. Оплата услуг консультантов.
3. Обучение сотрудников.
4. Онлайн поддержка.
Программное обеспечение SAPLogon позволяет автоматизировать вы- полнение ремонтных работ, а точнее:
- проводить инвентаризацию основных средств;
- вести паспортизацию основных средств с определением их техническо- го состояния;
- определять продолжительность ремонтного цикла;
- организовывать учет работы основных средств, количества запасных частей и материалов;
- создавать резерв запасных частей, организовывать их пополнение, хра- нение и учет;
- автоматически относить затраты на ремонтные работы на себестоимость работ и услуг в отчетный период.
Программное обеспечение SAPLogon является программным продуктом немецкой компании, его внедрение на ГУП РХ «Ширинское ДРСУ» требует определенных затрат, которые представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Затраты на внедрение программного обеспечения SAPLogon
Наименование показателя
Период
Стоимость, руб.
Приобретение лицензии
Единовременные затраты
146 400,0
Оплата услуг консультантов
Единовременные затраты
30 300,0
Обучение сотрудников
Единовременные затраты
54 000,0
Онлайн поддержка
Текущие
(в течение года)
199 000,0
Всего
-
429 700,0

57
Из данных таблицы 3.6 можно сделать вывод о том, что общая сумма за- трат на внедрение программного обеспечения SAPLogon составляет 429 700,0 рублей, 74,1 % из которых составляют единовременные затраты.
Оборудование нового цеха предполагает наличие профессиональной ко- манды специалистов, осуществляющих ремонт основных средств на предпри- ятии. На предприятии в настоящее время трудится 5 специалистов, которые осуществляют ремонт основных средств, не требующий наличие дорогостоя- щего оборудования, профессиональных комплектующих. То есть это специали- сты, которые осуществляют мелкий текущий ремонт: автослесарь – 3 человека, автомаляр – 1 человек, мастер производства – 1 человек. В рамках работы с це- лью открытия цеха предлагается дополнительно принять на работу инженера, который будет исполнять обязанности начальника ремонтного цеха, электрога- зосварщика в количестве 3 человек, специалиста кузовного ремонта, шиномон- тажника, автоэлетрика, разнорабочих в количестве 2 человек. Организационная структура нового цеха представлена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Организационная структура нового цеха
Начальник ремонтного цеха
Мастер ремонтного цеха
Автослесарь – 3 человека.
Автомаляр – 1 человек
Электрогазосварщик –
3 человека
Специалист кузовного ремонта
– 1 человек
Шиномонтажник – 1 человек
Автоэлектрик – 1 человек
Разнорабочие – 2 человека


58
Численность персонала в сравнении до реализации мероприятий и после открытия нового цеха приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Состояние персонала до и после мероприятий
Показатели
2015 г.
1 год после открытия цеха
Отклонение (1 год по- сле открытия цеха к
2015г.)
Сумма
%
Среднегодовая численность работников, человек
94 103 9
9,6
В связи с тем, что на работу предлагается принять 9 человек, что видно из таблицы 3.7, возникает ряд определенных затрат на оплату труда сотрудников, начислений на заработную плату, приобретение спецодежды, прохождение курсов по технике безопасности. Расчет затрат на оплату труда и начисления на заработную плату представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Годовые затраты на оплату труда и начисления на заработную плату
Должность
Заработная плата, руб.
Начисления на за- работную плату, руб.
Фонд оплаты труда, руб.
Начальник ремонтного цеха
312 000,0 94 224,0 406 224,0
Электрогазосварщики
612 000,0 184 824,0 796 824,0
Специалист кузовного ре- монта
228 000,0 68 856,0 296 856,0
Шиномонтажник
228 000,0 68 856,0 296 856,0
Автоэлектрик
222 000,0 67 044,0 289 044,0
Разнорабочие
336 000,0 101 472,0 437 472,0
Всего
1 938 000,0 585 276,0 2 523 276,0
Из данных таблицы 3.8 видно, что затраты на оплату труда новых работ- ников в год составит 2 523 276,0 рублей. Кроме заработной платы и начислений на заработную плату в целях соблюдения техники безопасности предприятие обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты и спецодеждой.

59
Затраты на средства индивидуальной защиты и спецодежду, которые предприятие понесет единовременно для обеспечения новых работников, отра- жены в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Затраты на спецодежду в год
Наименование спецодежды
Ед. изм. Количество
Цена, руб.
Стоимость, руб.
Комбинезон
Шт.
8 950,0 7 600,0
Куртка летняя
Шт.
8 1 100,0 8 800,0
Белье нательное
Комплект
8 686,0 5 488,0
Костюм утепленный
Шт.
9 1 598,0 14 382,0
Одежда сигнальная
Шт.
4 809,0 3 236,0
Нарукавники защитные
Шт.
2 88,0 176,0
Шапки
Шт.
8 207,0 1 656,0
Краги
Пара
3 232,0 696,0
Перчатки
Пара
16 27,0 432,0
Всего
-
-
-
42 466,0
Затраты на средства индивидуальной защиты и спецодежду, отраженные в таблице 3.9, руководство предприятия будет нести ежегодно с целью обеспе- чения безопасной работы в новом цехе. Для обеспечения безопасной работы в боксах цеха новые специалисты должны пройти специализированные курсы по технике безопасности с выдачей удостоверения, затраты на которые представ- лены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Затраты на курсы по технике безопасности
Показатели
Стоимость, руб.
Курсы «Безопасность на рабочих местах»
28 800,0
Обеспечение безопасности на рабочем месте в современных условиях яв- ляется одним из важнейших направлений, которому необходимо уделять соот- ветствующее внимание. Обучение проходит единовременно для всех новых ра- ботников. Объем и сложность, а также разнообразие ремонтных работ, которые


60 необходимо выполнять в новом цехе, настолько велики, что требуют выделения обособленного цеха, для которого необходима отдельная система управления.
Ежегодные расходы на работу ремонтного цеха составят 825 600,0 руб.,
43,6 % из которых будут израсходованы на расходные материалы – запасные части, диски для болгарки, лакокрасочные изделия. Структура затрат на обес- печение бесперебойной работы цеха представлена в таблице 3.11.
Таблица 3.11 – Ежегодные расходы на работу ремонтного цеха
Наименование затрат
Затраты, руб. Структура, %
Электроэнергия
216 000,0 26,2
Смазки, масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое)
189 600,0 23,0
Расходные материалы
360 000,0 43,6
Газ
60 000,0 7,3
Всего
825 600,0 100,0
Учет расходов на ремонтные работы предполагает отнесение затрат на себестоимость работ, услуг. Затраты на ремонт полностью включаются в из- держки текущего отчетного периода.С данными обязанностями будет справ- ляться внедряемая система планово-предупредительного ремонта в SAPLogon.
Сведем полученные затраты в таблице 3.12.
Таблица 3.12 – Совокупность затрат на открытие и работу нового цеха
Наименование затрат
Затраты в 1 год реализации мероприятий, руб.
Затраты во 2 год реализации мероприятий, руб.
Инструменты для оснащения боксов
533 030,0
-
Внедрение системы SAPLogon
429 700,0 199 000,0
Заработная плата новых работни- ков
1 938 000,0 1 938 000,0
Начисления на заработную плату
585 276,0 585 276,0
Спецодежда
42 466,0 42 466,0
Обучение на курсах по технике безопасности
28 800,0
-
Расходы на работу нового цеха
825 600,0 825 600,0
Всего
4 382872,0 3 590342,0

61
Из данных таблицы 3.12 видно, что совокупные затраты на реализацию мероприятий – открытие нового цеха с целью ремонта основных средств пред- приятия, составят в 1 прогнозный год 4 382 572,0 рублей, 1 859 596 рублей со- ставляют капитальные затраты. Большую долю в структуре затрат займет зара- ботная плата новых работников в количестве 9 человек - 43,5 % и затраты на расходные материалы, электроэнергию – 18,5 %, а наименьшую в размере 0,6 %
- расходы на курсы по технике безопасности.
Далее рассчитаем прогноз показателей эффективности после реализации мероприятий по открытию нового цеха с целью осуществления ремонтных ра- бот основных средств. А также дадим сравнительную характеристику до и по- сле реализации предложенных мероприятий.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Главной целью выпускной квалификационной работы является повыше- ние эффективности использования основных средств путем открытия нового цеха по ремонту основных средств предприятия. Своевременное и качествен- ное проведение планово-предупредительных и капитальных ремонтов является одним из основных путей повышения эффективности использования основных средств. В настоящее время ремонт основных средств на предприятии осущест- вляет подрядная организация. Предприятие несет большие затраты на ремонт- ные работы, которые в итоге ложатся на себестоимость выполненных работ
(услуг). Подрядная организация выставляет счета-фактуры с приложением спе- цификаций, в которых представлена структура затрат на выполнение ремонт- ных работ основных средств. Экономисты с производственной службой ГУП
РХ «Ширинское ДРСУ» согласовывают данные спецификации, проверяют на соответствие заполнение документов и представленные в них затраты. Далее директор предприятия подписывает акты выполненных работ, один экземпляр отправляется в подрядную организацию, второй – остается на предприятии для оплаты предоставленных услуг.


62
Затраты на выполнение ремонтных работ подрядной организацией пред- ставлены в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Затраты на выполнение ремонтов подрядной организацией в год
Наименование затрат
Сумма затрат, руб.
Расходы на запасные части и комплектующие
1 080 790,0
Транспортные расходы
830 150,0
Заработная плата работников, осуществляющих ремонт основных средств
3 456 900,0
Складские расходы
448 820,0
Прочие расходы
134 200,0
Всего
5 950 860,0
После открытия нового цеха ремонтные работы будут проводиться собст- венными силами. Сравнительная характеристика затрат выполнения ремонтов подрядной организацией и собственными силами представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Сравнительная характеристика затрат выполнения ремонтов подрядной организацией и собственными силами
Затраты
Подрядная организация
Собственный ремонтный цех
Отклонения
Сумма, руб.
%
Расходы на запасные части и комплектующие
1 080 790,0 825 600,0
-255 190,0
-23,6
Транспортные расходы
830 150,0
-
-964 350,0
-100,0
Фонд оплаты труда работников с на- числениями
3 456 900,0 2 523 276,0
-933 624,0
-27,0
Складские расходы
448 820,0
-
-448820,0
-100,0
Прочие расходы
134 200,0 1 033 996,0 1033 996,0 100,0
Всего
5 950 860,0 4 382 872,0
-1 567 988,0
-26,3
Сравнительная характеристика, представленная в таблице 3.13, показыва- ет, что стоимость ремонтных работ, выполненных собственными силами, со- ставит 4 382 872,0 руб., что на 26,3 % ниже, чем при выполнении работ силами подрядной организации, так как отсутствую складские и транспортные расхо-

63 ды. Транспортные расходы появляются при выполнении ремонтов подрядной организацией, так как до ремонтного цеха основные средства необходимо транспортировать с помощью специализированного автотранспорта. Складские расходы возникают при хранении основного средства в ожидании ремонта, так как часто случаются ситуации, когда у подрядчика отсутствуют необходимые запасные части или комплектующие. При выполнении ремонтов собственными силами в новом ремонтном цехе комплектующие и запасные части будут хра- ниться на собственном складе без дополнительных затрат.
Сравнительный анализ себестоимости в 2015 и прогнозные годы пред- ставлен в таблице 3.14.
Таблица 3.14 – Сравнительный анализ себестоимости работ (услуг)
Затраты
2015 годтыс. руб.
1 год реализации мероприятий, тыс. руб.
2 год реализации мероприятий, тыс. руб.
Полная себестоимость
80 820,0 79 252,1 78 459,1
По данным таблицы 3.14можно сделать вывод о том, что себестоимость работ (услуг) в 1 год реализации мероприятий снижается на 1 567,9 тыс. руб., или на 1,9 %. Во второй год реализации мероприятий себестоимость снизится еще на 1,0 %, или на 793,0 тыс. рублей. Далее рассчитаем прогноз показателей эффективности после реализации мероприятий. Предположим, что объемы производства работ в 1 год реализации мероприятий остались на уровне 2015 года, поэтому себестоимость в прогнозном году уменьшится на экономию, по- лученную в результате открытия нового цеха и отказа от выполнения ремонт- ных работ подрядной организацией.
Представленные расчеты затрат на открытие цеха и сравнительная харак- теристика стоимости выполнения ремонтных работ являются основой для рас- чета эффективности реализации предложенных мероприятий. Для этого соста- вим прогноз финансовых результатов в сравнении с базовым 2015 годом: со-