Файл: Особенности бизнесокружения и внутренней среды компании по производству пищевых продуктов на примере.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население.
4) по доходу: позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как конфеты, торты не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут это покупать, так как можно заменить более дешевыми продуктами.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Отдел по работе с поставщиками стремится найти поставщиков сырья с наименьшими ценами и наилучшим качеством, что достаточно трудно. В будущем планируется наладить связи с соседними поставщиками, учитывая наиболее низкие цены на сырье.
Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Договора заключаются на взаимовыгодных условиях. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.
В соответствии с проанализированными данными среди производителей разведения молочного крупного рогатого скота, кроме племенного, наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж данных изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок. В частности, выделяется конкуренция с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения).
Также в настоящее время имеется еще один серьезный конкурент – фабрики Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Но государство старается защитить отечественного производителя. Так, в мае были введены пошлины на ввоз молочной продукции из-за границы.
2.3 Оценка сильных и слабых сторон компании ООО «Центр по производству национальной продукции» (SWOT-анализ)
Сильные стороны компании
- высокое качество продукции;
- авторитет на рынке;
- доступные цены;
-посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;
-большой опыт работы;
Таблица 1- SWOT – анализ компании ООО «Центр по производству национальной продукции»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- высокое качество продукции; - авторитет на рынке; - доступные цены; -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом; -большой опыт работы; | - Неудовлетворительная структура баланса, - Высокая вероятность банкротства, - Убыточная деятельность, - Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), - Недостаток собственных оборотных средств, - Высокая текучесть кадров, - Устаревшее оборудование - Выпускаемая продукция нерентабельна. |
Возможности | Угрозы |
- возможность выхода на новые рынки, - широкая известность в регионе, - ускорение темпов роста рынка молочной продукции. | - усиление давления со стороны конкурентов, - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, - влияние поставщиков и потребителей |
Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:
- Рост относительной доли рынка,
- Высокие темпы роста производства,
- Достаточно высокая производительность оборудования,
- Высокий уровень качества продукции,
- Строгий конкурентный отбор специалистов.
- Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции).
Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего, направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Изложенный выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внутренняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании, позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внутренней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами - особенностью производственного процесса и характером внутренней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внутренней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Анализ внутренней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внутренними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внутренней по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Фирма не имеет возможности жестко контролировать внутреннюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Виханский, О. С. Стратегическое управление/ О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2015. – 296 с.
2. Виханский, О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. / О. С. Виханский – М.: Гардарики, 2015. – 364 с.
3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика./ А. Т. Зуб.– М.: Аспект Пресс, 2016. – 415 с.
4. Кургин, Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом./ Е.А. Кургин. – М.:Москва, 2016. - №1. - С. 3-14.
5. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. / Под ред. В.Б. Колганова. - СПб.: Питер, 2014. — 800 с.
6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент./ А.Н. Люкшинов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с.
7. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд./ Р.А. Фатхутдинов.- СПб.: Питер, 2006. — 347 с.
8. Джек Траут, Эл Райс Позиционирование. Битва за умы. – СПб: Питер, 2017. – 272 с.
9. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. - 122 с.
10. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 216 с.
11. Большаков, А. С. Менеджмент: учеб. пособие. / А.С. Большаков. - СПб.: «Издательство "Питер"», 2018. - 160 с.: ил.
12. Велесько, Е. И. стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Велесько, А. А. Неправский. - Минск: БГЭУ, 2017. - 307 с.
13. Демчук, О.Н. Теория организации: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Евремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2017. - 264 с.
14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 11-у изд., испр. - М.: Новое знание, 2016. - 336 с.
15. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2017. - С.43-50
16. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2016.-№2.- с.110-120
17. Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник / В.И. Мухин - М.: Экзамен, 2016. - 256 с.
18. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 576 с.
19. Хмельникова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации / Н.В. Хмельникова // Менеджмент в России и за рубежом.- 2014.-№1.- с.119-126
20. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. - 84 c.
21. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c.
22. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c.
23. Бурькова, Е. В. Анализ проблем применения интегрированных сред проектирования микропроцессорных систем / Е.В. Бурькова. - М.: Синергия, 2019. - 977 c.
24. Лобанов, М. Внутреннее и внешнее / М. Лобанов. - М.: Советский писатель. Москва, 2019. - 240 c.
25. Бухгалтерский баланс ООО «Центр по производству национальной продукции» Электронный ресурс // https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1151719001752 (дата обращения 18.05.2023)