Файл: Учебнометодическое пособие для студентов специальности 33. 02. 01Фармация. Омск, 2018 г стр. 95 В целях повышения уровня подготовки специалистов был разработан дневник по производственной практике Организация работы аптеки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА
Специальность Фармация
ДНЕВНИК
производственной практики
«Организация работы аптеки»
Студентки (та) ____курса____группы
________________________________
(ФИО студента)
Методический руководитель практики:______________________________________________
Омск
2
Составители: Носик Н.О., Кардаева М.М.
Дневник по производственной практике: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 33.02.01Фармация. Омск, 2018 г. – стр. 95
В целях повышения уровня подготовки специалистов был разработан дневник по производственной практике «Организация работы аптеки».
Использование дневника обеспечивает единство требований по выполнению практических умений студентами, способствует систематизации теоретических знаний, повышает познавательную активность студентов.
Работа с дневником обеспечивает последовательный переход от теоретических знаний к самостоятельному выполнению практических умений, тем самым, повышая качественный уровень подготовки специалистов среднего звена.
3
Пояснительная записка
Учебная производственная практика по «Организации работы аптеки» является важным звеном в подготовке специалиста – фармацевта и проводится в соответствии с требованиями квалификационной характеристики фармацевта.
В ходе прохождения студентами производственной практики студенты приобретают практический опыт в области реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Комплексное построение программы позволяет в логической последовательности закрепить и усовершенствовать знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой специальности Фармация, а также сбора и обобщения практического материала для подготовки к выпускной квалификационной работе.
Продолжительность практики 4 недели. Рабочий день студента на производственной практике составляет 6 часов, при шестидневной рабочей недели, из которых 1 час отводится на оформление дневника. Дневник по производственной практики студенты заполняют ежедневно по принятой форме в соответствии с методическими указаниями. В случаях производственной необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе с учетом выполнения объема часов, предусмотренных программой практики.
4
График прохождения практики
№ п/п
Содержание
Время
Подпись руководителя практики
Дни
Часы
1 2
3 4
5 1.
Общее знакомство с работой аптеки.
Знакомство с деятельностью аптечной организации. Работа по соблюдению санитарного режима, охраны труда, техники противопожарной безопасности
2 12 2.
Знакомство с товарами аптечного ассортимента.
Классификация и кодирование
4 24 3.
Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
3 18 4.
Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных средств
5 30 5.
Участие в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга
2 12 6.
Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
3 18 7.
Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента
4 24 8.
Аттестация производственной практики
1 6
ИТОГО
24
144
5
Раздел 1. Общее знакомство с аптечной организацией. Знакомство с
деятельностью аптечной организации. Работа по соблюдению санитарного
режима, охраны труда, техники противопожарной безопасности
Во время производственной практики по организации работы аптеки студент должен закрепить теоретические знания и практические умения, а также овладеть общими и профессиональными компетенциями по отпуску лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента населению. Обучающиеся должны закрепить теоретические знания по соблюдению правил санитарно - гигиенического режима, охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Перечислите организационно – правовые формы аптечных организаций и выделите отличия. Оформите в форме таблицы (плюсы и минусы отразите в отдельном столбце).
2. Перечислите функции аптечной организации.
3. Перечислите учредительные документы.
4. Учитывая правила маркетинга и пользуясь данными практических занятий опишите наиболее оптимальное территориальное расположение аптеки (с учетом конкуренции), опишите аптеку (помещения аптеки, площади, устройство и оборудование помещений аптеки). Отразите в дневнике иллюстрацию аптеки.
5. Изобразите в дневнике Книгу жалоб и предложений, опишите порядок работы с посетителями аптек.
6. Перечислите документы, которые необходимо заполнить в первый день практики. Оформите журналы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, инструктажа по технике безопасности. Отразите в дневнике.
7. Предложите должностную инструкцию фармацевта на рабочем месте в вашей аптечной организации с указанием должностных обязанностей фармацевта.
8. Укажите нормативный документ, регламентирующий санитарный режим аптечной организации.
9. Опишите мероприятия, проводимые аптекой, по соблюдению санитарного режима:
6
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________
10. Решите ситуационную задачу:
При проверке деятельности аптеки № 79 комиссией Росздравнадзора было установлено:
в производственных помещениях располагаются занавески, на подоконниках в асептическом блоке выставлены цветы, на стенах находятся информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, изготовленные на бумажных носителях.
Генеральная уборка производственных помещений проводилась не реже одного раза в месяц, о чем свидетельствовала запись в журнале. Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят один раз в неделю с использованием дезинфицирующих средств.
Проведите анализ проверки деятельности аптеки, прокомментируйте
результаты, ссылаясь на нормативную документацию, установите имеющиеся
нарушения.
Отразите в дневнике и заполните документы:
1. Журнал регистрации санитарных дней в аптеке
2. Вам поручили оформить уголок потребителя, предложите свое
оформление уголка, ссылаясь на нормативную документацию.
7
Раздел 2. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование
В ходе прохождения производственной практики студент должен закрепить освоенные компетенции в области информирования населения, работников здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Студент анализирует имеющийся в аптеке ассортимент товаров с позиций нормативных требований, регламентирующих обязательный ассортиментный минимум для аптеки любой организационно-правовой формы. Определяет соответствие товарной номенклатуры этого отдела аптеки перечню товаров, разрешенному МЗ РФ для реализации в аптеках.
Студент должен:
Иметь представление:
- о работе аптеки в области информирования населения о товарах аптечного ассортимента.
Знать:
- нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум для аптеки любой организационно – правовой формы;
- принципы рационального размещения товара:
- принципы оформления витрин.
Уметь:
- пополнять запасы из основного помещения хранения;
- разъяснять правила применения и хранения в домашних условиях лекарств, предметов ухода за больными, соблюдая принципы фармацевтической этики и деонтологии при обслуживании потребителей, отпуская лекарства;
- заполнять товарно – сопроводительные документы;
- проводить экспертизу документов, подтверждающих качество лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
- оформлять ценники на товары, в соответствии с нормативной документацией.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Укажите классификацию лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, реализуемых из аптечной организации.
2. Укажите нормативный документ, регламентирующий минимальный перечень лекарственных средств, реализуемых через аптечные организации
3. Опишите принципы рационального размещения товара и оформите схематично витрины аптечной организации, с учетом принципов мерчандайзинга.
8 4. Оформите ценники на товары аптечного ассортимента (используйте официальный сайт аптечной организации), ссылаясь на нормативные документы.
В качестве примера оформите ценники на товары аптечного
5. Укажите товарно – сопроводительные документы в аптечной организации.
Опишите их функции.
6. Проведите анализ в аптечной организации поступления товаров (для описания классификационных групп используйте Федеральный закон №61 от 12.04.2010 г.) и укажите документы, подтверждающие качество.
Представьте данные в виде таблицы.
7. Вам необходимо распределить товары (не менее 40 наименований лекарственных средств) по группам с указанием фармакологической принадлежности, порядка отпуска из аптеки (рецептурный/безрецептурный), указать АТХ-классификацию, место хранения. Результат оформить в таблицу.
8. Сформируйте аптечный ассортимент в аптеке, ссылаясь на норматиыно- правовую документацию, на какие особенности обращает внимание руководитель аптеки?
9
Раздел 3. Организация хранения лекарственных средств и других товаров
аптечного ассортимента
Во время производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в области приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.
Студент должен:
Иметь представление:
- о рациональном размещении материальных комнат аптеки, организации рабочих мест.
Знать:
- нормативную документацию, регламентирующую порядок хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
- порядок приемки товаров от поставщиков;
- условия размещения товаров по местам хранения лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, ядовитые и сильнодействующие вещества.
Уметь:
- заполнять стеллажные карточки;
- заполнять журнал учета поступления товаров;
- журнал учета ЛС ограниченного срока годности;
- размещать товар по местам хранения;
- заполнять журналы регистрации температурного режима воздуха.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1.
Укажите нормативно – правовую базу в области приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента (включая хранение лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, ядовитые и сильнодействующие вещества)
2.
Укажите по какому принципу хранят товары аптечного ассортимента в Вашей аптеке, где это отражено?
3.
Укажите особенности хранения лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и ядовитые и сильнодействующие вещества.
10 4. Вам как материально – ответственному лицо необходимо заполнить документы:
- Журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал регистрации аварийных случаев.
5. Составьте СОП по срокам годности товаров в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.
7. В ходе приемки товаров аптечного ассортимента, были установлены лекарственные препараты с ограниченным сроком годности, заполните соответствующие документы.
9. На принятые лекарственные препараты заполните стеллажные карты.
11. Решите ситуационные задачи:
11.1. В аптеке организован следующий порядок хранения морфина гидрохлорида 1% - 1 мл: материальные комнаты и сейфы, в которых хранятся НС, имеют светозвуковую сигнализацию. В рабочее время ключ от сейфа с НС, находящегося в ассистентской комнате, хранится у фармацевта. После окончания рабочего дня сейфы и материальные комнаты, в которых хранятся НС, фармацевт запирает. Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку организации хранения НС в аптеке с нормативным обоснованием. При ответе опирайтесь на следующие вопросы: верно ли организовано в данной аптеке хранение НС.
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
11.2. В результате проведения планового фармацевтического обследования аптеки, обслуживающей население микрорайона комиссией Росздравнадзора составлен
«Акт», в котором содержались следующие замечания:
- в торговом зале аптеки размещена рекламная продукция (календари, ручки, кружки, содержащие информацию о препаратах рецептурного отпуска), предназначенная для населения и медицинских специалистов;
- в шкафу «Пахучие» обнаружен штанглас с фармацевтической субстанцией
«Фенобарбитал».
11
• Проанализируйте изложенную ситуацию, дайте критическую оценку содержащимся в «Акте» замечаниям, ссылаясь на нормативную документацию.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.3. При проверке деятельности аптеки готовых лекарственных форм должностными лицами Росздрава было выявлено:
- для хранения термолабильных ЛС в аптеке установлены 2 холодильника, в которых имеются термометры и поддерживается температура 10°С; учет температурного режима ведется в «Карте учета температуры в холодильнике» ежедневно;
- в торговом зале на витринах выложены валидол №10, цианокобаламин 0,05%
- 1 мл р-р в ампулах, жидкий экстракт боярышника кроваво – красного 25мл;
• Проанализируйте изложенную ситуацию, дайте критическую оценку деятельности аптеки, ссылаясь на нормативную документацию.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________