Файл: Учебнометодическое пособие для студентов специальности 33. 02. 01Фармация. Омск, 2018 г стр. 95 В целях повышения уровня подготовки специалистов был разработан дневник по производственной практике Организация работы аптеки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Дата ________________
Раздел 4. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске
лекарственных средств
Во время производственной практики студенты должен освоить профессиональные компетенции по отпуску лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения, реализации изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.
Студент должен:
Иметь представление:
- об организации рабочего места по приему рецептов и отпуску лекарств из аптеки.
Знать:
- нормативную документацию, регламентирующую проведение фармацевтической экспертизы рецепта и порядок отпуска лекарственных средств из аптечной организации;
Уметь:
- выполнять работу по приему рецептов на индивидуальное изготовление и готовые лекарственные средства,
- проводить фармацевтическую экспертизу рецептов;
- проводить таксирование рецептов;
- принимать в работу и отпускать лекарственные формы.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Укажите нормативную документацию, регламентирующую порядок отпуска лекарственных средств
2. Перечислите нормативную документацию, регламентирующую порядок назначения и выписывания лекарственных средств
3. Заполните сравнительную характеристику по формам рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, оформите в виде таблицы.
4. Проведите фармацевтическую экспертизу 15 различных рецептов, рецепты, в том числе на медицинские изделия оформите самостоятельно, используя разные нормативные бланки.
5. Неправильно оформленные рецепты занесите в «Журнал учета неправильно выписанных рецептов» с указанием дефектов рецептов, а также, укажите, какие вами были проведены мероприятия по работе с рецептами.
6. Опишите порядок работы с рецептами, поступающими в аптеку, если рецепты прошли фармацевтическую экспертизу и относятся к учетным формам
6. Ситуационная задача

13
В аптеку г. Омска «________________» обратился пациент Иванов И.С. 56 лет с рецептом на лекарственный препарат «Кардикет 0,01 №10». Вы выяснили, что на день обращения данного препарата в аптеке не оказалось. Укажите Ваши действия, ссылаясь на нормативную документацию?
7. В аптеку поступили следующие рецепты на индивидуальное изготовление. Вам необходимо произвести таксирование рецептов:
1) Rp.: Сoffeini natrio-benzoatis 0,4
Natrii bromidi 2,0
Aquae purificatae 200 ml
M.D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
2). Больному 52-х лет
Rp: Sol. Ephedrini hydrochloridi 2%–10 ml
D.S. Капли для носа. По 5 капель через каждые 3-4 часа.
3). Онкологическому больному 67-и лет
Rp.: Sol.Trimeperidini 2% – 1 ml
D.t.d. № 10 (десять) in ampullis
S. По 1 мл п/к при болях.
В ходе выполнения работы по изготовлению лекарственных форм Вам необходимо заполнить книгу учета лекарственных средств, состоящих на предметно – количественном учете, а также журнал учета наркотических средств и психотропных веществ.
Сведения об остатках и расходе препаратов, подлежащих ПКУ:
Наименование
препарата
Остаток
препарата на
начало месяца
Расход по
амбулаторной
рецептуре за месяц
Фактический
остаток на конец
месяца
Эфедрина гидрохлорид
6,58 г
3,64 2,92
Промедол амп. 2% р-р
1мл №10 30 уп.
26 уп.
4 уп.
8. В аптеку «________________» от 20.09.14 г. поступило требование – накладная на получение следующих лекарственных препаратов из аптеки: таблетки анальгина 0,5 - №10 (10 упаковок), диазолин 0,1 - №10 (25 упаковок), раствор дипироксима 15% в ампулах №32, таблетки анаприлина 0,1 - №100 (5 упаковок), раствор омнопона 1% - 1 мл (30 ампул), бупренорфин 0,02 №10 (5 упаковок).


Опишите общие правила оформления требований – накладных, выделите особенности, ссылаясь на нормативную документацию. Укажите сроки хранения их в аптеке.
Оформите требования – накладные на перечисленные препараты, недостающие данные заполните самостоятельно:

Дата _________________
Раздел 5. Участие в оформлении торгового зала с элементами
мерчандайзинга
Во время производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга.
Студент должен:
Иметь представление о:
- правилах мерчандайзинга в деятельности аптеки.
Знать:
- определение мерчандайзинга;
- современные технологии оптимизации продаж.
Уметь:
- размещать товары с условием правил мерчандайзинга;
- проводить выкладку товара на торговом оборудовании.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Опишите комплекс мероприятий мерчандайзинга, проводимых аптекой.
Определите сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки.
2. Определите ошибки при размещении рекламно-информационных материалов
При описании используйте следующие направления:
1. реклама помещена на витринах, где рекламируемые товары не выложены;
2. представлена реклама товаров, которых нет в продаже;
3. аптека перегружена рекламными материалами;
4. используется старый, неопрятный рекламный материал;
5. реклама загораживает товар;
6. реклама используется больше одного месяца – в этом случае посетители перестают
воспринимать ее.

Дата __________________
Раздел 6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в области информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Знать:
- основы фармацевтической этики и деонтологии;
- принципы эффективного общения;
- особенности различных типов личностей клиентов;
- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Уметь:
- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
- оказывать консультативную помощь в целях ответственного самолечения;
- использовать вербальные и невербальные способы общения с посетителями аптек;
- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Опишите политику аптеки с работой по информированию населения о товарах аптечного ассортимента
2.
Задание
Представьте ситуацию, к фармацевту обращается покупатель:
Покупатель - знаете, меня аллергия замучила.
Фарм. работник - как она у вас проявляется? (открытый вопрос дающий покупателю высказаться)
Покупатель - у меня так заложен нос, что я не могу дышать.
Фарм. работник - вы что-нибудь принимали? (открытый вопрос)
Покупатель - принимал какие-то лекарства, но они больше не помогают и от них все время хотелось спать. Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь новое и эффективное от аллергии.
Фарм. работник - вы еще принимаете какие-то лекарства? (закрытый вопрос)
Покупатель - да, принимаю …….
Фарм. работник - значит, вам необходим препарат, который вы смогли бы принимать вне зависимости от того, какие лекарства вы принимаете и независимо от приема пищи, не так ли? (вопрос для получения подтверждения)
Покупатель - да, верно.
Фарм. работник - что вам будет удобно принимать – таблетки или сироп?
(альтернативный вопрос)
Покупатель - мне все равно - лишь бы быстро помогло.


Фарм. работник - значит вам нужен высокоэффективное лекарство от аллергии, которое не вызывало бы сонливости, и которое вы могли бы принимать не зависимо от приема пищи и других лекарств, я правильно вас понял (а)? (вопрос для получения подтверждения.)
Покупатель - да.
В ходе разговора провизор выявил следующие потребности покупателя:
Желание избавиться от аллергии за короткое время, которая проявляется заложенностью носа;
Желание попробовать новый препарат;
Желание приобрести препарат без снотворного эффекта.
Теперь главная задача провизора удовлетворить выявленные потребности покупателя.
Попробуйте обыграть похожую ситуацию, если покупатель обращается к фармацевту со следующими словами: «Не знаю, как избавиться от кашля, посоветуйте что-нибудь».
Задание №2
Попробуйте перевести свойства предложенных лекарственных препаратов в выгоды для покупателей.
Препарат
Свойства
Выгоды для покупателя
Эффективность
Новизна
Удобство в применении
Доступная цена
Производитель
Широкий спектр действия

Безопасность
Известность
Качество
Задание
Найдите несколько вариантов ответов на возражение. Обсудите и поделитесь своими наработками с коллегами
Возражение
Ваш ответ
Слишком дорого
Я должен посоветоваться с женой
У меня нет денег
Раньше было дешевле
Почему сегодня дороже, чем вчера?
Я приду завтра
В соседней аптеке дешевле
Моя мама принимала лекарство, и ей не помогло
Вы мне продали сломанный тонометр

Дата ________________
Раздел 7. Работа с информационными системами, применяемыми при
отпуске товаров аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты осваивают практический опыт в области реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Студент должен:
Знать:
- Информационные технологии, используемые при реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в аптеке.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Дайте понятие определению «Информационная потребность»:
2. Укажите методы определения информационных потребностей:
4. Укажите источники фармацевтической информации в аптеке:
5. Опишите программное обеспечение, используемое в аптеке (изучение и подробное описание программного обеспечения, используемого в аптеке)
6. Опишите рабочее место фармацевта (в описание необходимо включить: рабочее место фармацевтического работника (организация пространства), начало рабочего дня (запуск оргтехники). Работа с чекопечатающей машинкой (замена кассовой ленты). Работа с программным обеспечением (запуск программы, снятие
Х – отчета, подготовка окна работы с покупателем, поиск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента по прайсу, работы с лекарственными препаратами, не считывающиеся сканером). Оформление продажи товара с помощью программного обеспечения в аптеке в том числе: выдача товарного чека пациенту, продажи дробной упаковки, продажа товара со скидкой, продажа товара по банковской карте).
7. Опишите как осуществляется работа с электронными справочниками в аптеке (укажите виды и описание данных справочников):