Файл: Актуальность темы заключается в том, что закупочная логистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Актуальность темы заключается в том, что закупочная логистика – это процесс обеспечения производственных организаций необходимыми материальными ресурсами, а торговых организаций - товарами, размещения ресурсов на складах организаций, их хранение и выдача в производство (продажу).

Без нее невозможно нормальное функционирование организации. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материально-технического обеспечения производства.

Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Организации могут принять внутренние положения по документальному оформлению материально-производственных запасов, разработать собственные инструкции, а также формы первичных документов. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом - фактурой. Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

Компания «ТЕХНА» — один из мировых лидеров в проектировании и производстве современного оборудования для птицеводства. Конструкторское бюро занимается разработкой нового и улучшением существующего оборудования для птицефабрик по производству мяса бройлера и куриного яйца. Ассортимент птицеводческого оборудования включает выгодные решения как для крупных предприятий, так и для частных фермерских хозяйств. Оборудование для промышленного птицеводства «ТЕХНА» позволяет легко масштабировать бизнес под новые запросы клиента или рынка.


Чтобы оценить надежность поставщиков ООО «ТЕХНА» необходимо рассчитать рейтинг поставщиков, с которыми работает предприятие, и сравнить его с рейтингом других потенциальных поставщиков. Для этого необходимо составить критерии, по которым будет оцениваться рейтинг поставщиков.

Закупочная деятельность любого предприятия является одним из сложнейших этапов в схеме обеспечения материальными ресурсами. Грамотность в управлении закупками играет не последнюю роль в уровне конкурентоспособности фирмы. Необходимо тщательная проработка закупочной стратегии для успешного существования на рынке.

Целью курсовой работы является пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов в ООО «ТЕХНА».

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: описать сущность закупочной логистики; описать методы выбора поставщика; рассмотреть документальное оформление закупки материально-технических ресурсов; представить организационную характеристику ООО «ТЕХНА»; провести расчет рейтинга поставщиков в ООО «ТЕХНА»; представить пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов в ООО «ТЕХНА».

Объект исследования – логистическая деятельность ООО «ТЕХНА».

Предметом исследования является пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов в ООО «ТЕХНА».

Глава 1 Теоретические аспекты логистической деятельности предприятия

    1. Сущность закупочной логистики

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:



• элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

• элементом микрологистической системы, то есть, одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

• самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Данная сфера определяет:

  • что, сколько, у кого и на каких условиях закупить;

  • как реализовать принцип системности, то есть синхронизировать закупки с производством и сбытом, а деятельность производственных организаций и торговых организаций - с поставщиками.

Следовательно, закупочная логистика – это процесс обеспечения производственных организаций необходимыми материальными ресурсами, а торговых организаций - товарами, размещения ресурсов на складах организаций, их хранение и выдача в производство (продажу).

Без нее невозможно нормальное функционирование организации. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материально-технического обеспечения производства.

Любое предприятие (организация), как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления) под названием службы закупок.

Необходимость выделения закупочной логистики как функциональной области, вызвано двумя основными причинами:

  1. от цены и качества материальных ресурсов, а также от своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса, качество готовой продукции, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

  2. на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в сфере около 60%). По этой причине оптимизация этой сферы деятельности может принести предприятию существенные выгоды.

Таким образом, эффективная организация снабжения является основной для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения.


Последнее представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии закупочной системы и ее составляющих.

Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Наиболее распространенными показателями, рассчитываемыми при проведении анализа эффективности использования затрат труда, связанных с процессом обращения средств производства:

  • производительность труда;

  • фондоотдача;

  • материалоемкость;

  • скорость обращения товаров и оборотных средств;

  • рентабельность.

Эти и другие показатели, как правило, рассматриваются в динамике по сопоставимым периодам. Наиболее распространенным критерием оценки эффективности логистики на этапе закупок являются:

  • степень обеспечения предприятия продукцией производственно-технического назначения;

  • оборачиваемость запасов средств производства;

  • эффективность материальных ресурсов.

1.2 Методы выбора поставщика

Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами:

1. Анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

2. Коллегиальное обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и другие.


Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1) в современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями предприятия. Качество может также относиться и к тому, что удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных или некачественных материалов;

2) надежность поставщика – важный критерий, включающий следующие параметры: отзывчивость, честность, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашим предприятием, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных договоренностей по поставке материальных ресурсов готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок;

3) цена. В цене необходимо учитывать полностью все затраты на закупку конкретного материального ресурса или готовой продукции, которые включают в себя: транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и тому подобное. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен присутствовать комплекс по затратам.

Существуют следующие стандартные этапы решения задачи выбора поставщика:

1) поиск потенциальных поставщиков:

• объявление конкурса;

• изучение рекламных материалов;

• посещение выставок и ярмарок;

• переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

2) анализ потенциальных поставщиков по критериям:

• цена;

• качество продукции;

• надежность поставок;

• удаленность поставщика от потребителя;

• сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей;

• организация управления качеством у поставщика;