Файл: Актуальность темы заключается в том, что закупочная логистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Тц) на поставляемые им товары по формуле:

Тц= , (1)

где – темп роста цены на і-ю разновидность поставляемого товара;

- доля і-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

- количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на і-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

Тц = (Pi1/Pi0)*100, (2)

где Pi1 - цена i-й разновидности товара в текущем периоде;

Pi0 - цена і-й разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля 1-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

= (Si/ ), (3)

где Si - сумма, на которую поставлен товар і-й разновидности в текущем периоде, руб.

Расчет темпа роста цен для двух поставщиков по формуле (1).

- по товару «Гайка»;

- по товару «Винт».

Расчет доли товара «Гайка» в общем объеме поставок текущего периода для двух поставщиков по формуле (3):

Расчет доли товара «Винт» в общем объеме поставок текущего периода для двух поставщиков по формуле (3):

Расчет средневзвешенного темпа роста цен для двух поставщиков по формуле (2):

Расчет средневзвешенного темпа роста цен представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик

Тц1, %

Тц2, %

S1, рублей

S2, рублей

d1

d2

Тц, %

ООО «МАСТЕР»

120

110

70000

60000

0,54

0,46

128,9%

ООО «Доброга»

150

111

13200

7200

0,65

0,35

113,5%


2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества по формуле:

*100, (4)

где - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

- доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных таблиц 2 и 3.

Результат оформим в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет доли ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц

Поставщик

Общая поставка, единиц/месяц

Доля товара ненадлежащего качества в общем обьеме поставок,%

Январь

ООО «МАСТЕР»

ООО «Доброга»

15000

3000

2,0

2,5

Февраль

ООО «МАСТЕР»

ООО «Доброга»

17000

2400

2,5

5,0



Для двух поставщиков темп роста поставок товаров ненадлежащего качества рассчитывается по формуле (4):

3. Расчет темпа роста среднего опоздания.

Темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:

= ( / )*100, (5)

где – среднее опоздание, на одну поставку в текущем периоде, дней;

- среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Далее рассчитаем темп роста, среднего. опоздания для поставщиков по формуле (5). Полученный результат. внесем в таблицу 7.



4. Расчет рейтинга поставщиков.

Расчет рейтинга поставщиков представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет рейтинга поставщиков

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

ООО «МАСТЕР»

ООО «Доброга»

ООО «МАСТЕР»

ООО «Доброга»

1

2

3

4

5

6

Цена

0,5

128,9

113,5

64,5

56,8

Качество

0,3

125

200

37,5

60

Надежность

0,2

66,7

142,9

13,34

28,6

Рейтинг поставщика

115,3

145,4

Расчет рейтинга поставщика проводился по негативным факторам, следовательно, надо отдать предпочтение поставщику с наименьшим рейтингом. Из расчетов видно, что у поставщика ООО «МАСТЕР» рейтинг ниже, чем у поставщика ООО «Доброга». Таким образом договор поставки следует заключать с поставщиком ООО «МАСТЕР».

2.3 Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов в ООО «ТЕХНА»

Закупочная деятельность любого предприятия является одним из сложнейших этапов в схеме обеспечения материальными ресурсами. Грамотность в управлении закупками играет не последнюю роль в уровне конкурентоспособности фирмы. Необходимо тщательная проработка закупочной стратегии для успешного существования на рынке.

Рассмотрим возможные ошибки при расчете потребности товарно-материальных ценностей в ООО «ТЕХНА». Проблема состоит в трудном, а иногда даже невозможном подсчете необходимых материалов или услуг заранее. Во многих случаях эта проблема решается за счет создания текущего оборачиваемого запаса – небольшого запаса постоянно используемых товаров, которые мы всегда имеем в наличии. Именно нормирование запасов позволит не только упростить процесс ресурсного планирования обеспечения и закупки товаров, но и предоставить логичные механизмы контроля запасов.


Применение нормирования в схеме обеспечения предприятия материальными ресурсами выстраивает методическое обеспечение планирования в наиболее эффективный совокупный процесс.

Для фиксирования потребности в определенном количестве товарно-материальных ценностей, применяются "заказы", которые могут быть представлены в электронном или печатном виде. Заказ составляется в определенной форме, согласуется с поставщиками и инициаторами. После чего заказ подписывается с двух сторон в двух экземплярах, и от даты подписания вступает в силу. На этапе создания и согласования заказа могут возникнуть ошибки, связанные с человеческим фактором, ошибкой ПК, а также в перечете валюты в случае работы с иностранными поставщиками. Уменьшить появление таких ошибок помогает японский принцип «Poka-yoke» - принцип нулевой ошибки, который состоит из методов предотвращения появления ошибки в принципе. Например, это может быть установленные в программе макросы, которые запрашивают утверждение после заполнения каждой строки заказа.

Макрос, или макрокоманда — это небольшая программа, которая выполняет заданный набор действий в офисном документе.

Макросы помогают:

  • упростить и ускорить работу с документами;

  • автоматизировать рутину и сконцентрироваться на интеллектуальных задачах;

  • избежать человеческих ошибок в ряде задач, таких как, например, форматирование данных в таблице;

  • быстро находить нужную информацию среди большого объема данных;

  • объединять работу в нескольких продуктах Microsoft Office, потому что один макрос может работать с разными программами офисного пакета;

  • создавать дополнительные функции, которых нет в программе изначально, но которые могут понадобиться пользователю.

Работа с макросами выглядит так: сначала пользователь создает набор команд с помощью инструментов внутри Excel, потом запускает выполнение одной кнопкой. В результате то, что вручную пришлось бы делать несколько минут, выполняется автоматически и не требует усилий со стороны человека. Так автоматизируют рутинные процессы.

Для эффективного управления закупочной деятельностью, необходимо детально анализировать возможные предостережения допустимых ошибок.
Заключение

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.


Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки. Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом – фактурой.

Оборудование для промышленного птицеводства «ТЕХНА» позволяет легко масштабировать бизнес под новые запросы клиента или рынка. Ассортимент птицеводческого оборудования включает выгодные решения как для крупных предприятий, так и для частных фермерских хозяйств.

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть разными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях более 60.

Фирма может допустить ряд ошибок, которые в конечном итоге повлияют на снижение эффективности деятельности всего предприятия. Эффективность закупочной деятельности зависит от многих факторов, но, прежде всего, от менеджера по закупкам.

Список использованных источников

  1. Гаджинский А. М. "Логистика" : Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009 г, 160 с.

  2. Аникин Б.А. "Логистика": Учебное пособие.- М.:ИНФРА–М, 2009, - 327 с.

  3. Плоткин Б.К. "Управление материальными ресурсами": очерк коммерческой логистики : учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 2008г. 128 стр.

  4. Залманова М.Е. "Закупочно–распределительная логистика": учебное пособие / СПИ. – Саратов, 2007 г. 83 стр.

  5. “Логистика” – учебное пособие под редакцией Аникина Б.А. М. :Инфра – М 1998г.

  6. Гаджинский А.М. “Основы логистики” : учебное пособие. – М. : Маркетинг 1996 г.

  7. Сайт о логистике http://logistic-forum.lv/.

  8. Северо-западное отделение международной логистики http://www.nwlog.ru/.

  9. Логистика. Формулы, расчеты, определения http://www.xcomp.biz/.

  10. Логистический портал http://www.lobanov-logist.ru/.

  11. Портал "Логистика" для профессионалов в логистике и управлении цепями поставок http://www.logistics.ru/.