Файл: Занятие 3 Обучающийся 2 пдо0920А1 Головкина Дарья Александровна Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Физическая культура

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся

2 ПДО-09/20А-1

Головкина Дарья Александровна

Преподаватель:

Пинаев Константин Викторович
Задание 1. Опишите комплекс упражнений на выбор на быстроту и выносливость. 

Быстрота (скорость) – это умение человека за определённый временной промежуток сделать максимальное число движений.

1. И.п. – низкий старт. Бег 30 м. Повторить 5-8 раз. Сосредоточить внимание на современном выходе со старта. Выполнять в максимальном темпе.

2. И.п. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Скачки на одной ноге на расстоянии 20 м (фиксировать время). Повторить на каждую ногу 2-4 раза. Следить за согласованностью движений толчковой и маховой ног. Выполнять в максимальном темпе.

3. И.п. то же. Бег по наклонной дорожке 60-80 м. Повторить 3-6 раз. Следить за активностью работы рук и ног. Выполнять в среднем и быстром темпе.

4. И.п. – основная стойка. Ходьба с быстрым и высоким поднимание бедра, опорная нога поднимается на носок. Повторить 15-20 раз на каждую ногу. Движения рук должны быть активными. Выполнять в среднем и быстром темпе.

5. И.п. – ноги согнуты в коленях. Одна рука отведена вперед, другая назад. Быстрые движения рук, как при беге, стоя на месте. Повторить 2 раза по 15-20 сек. Выполнять в среднем и быстром темпе.

6. И.п. – основная стойка. Бег на месте 15 сек. Повторить 2 раза. Не «заваливать» плечи, не опускаться полностью на стопу. Выполнять в быстром темпе.

7. И.п. – стать на одной ноге, боком к гимнастической стенке, держась за нее рукой на уровне плеч. Маховая нога отведена назад и удерживается партнером за стопу. По команде преподавателя упражняющийся, начинает движение бедром маховой ноги и тазом вперед, встречая при этом сопротивление партнера. Через 1 сек. сопротивление прекращается, и бедро хлыстообразным движением выносится резко вперед. Повторить на каждую ногу 10-12 раз. Плечи не «заваливать» назад. Выполнять в среднем и быстром темпе.

Задание 2. Оцените свое физическое состояние, выполнив функциональную пробу с приседанием, ортостатическую пробу, пробу Штанге. Проанализируйте полученные результаты и оформите их в виде таблицы.


Функциональная проба — это какая-либо нагрузка (или воздействие), которая дается обследуемому с целью определения функционального состояния, возможностей и способностей какого-либо органа, системы или организма в целом. Нормирование физической нагрузки на занятиях физической культурой и спортом связано с функциональным состоянием кардиореспираторного аппарата. От адекватности нагрузки функциональному состоянию, резервным возможностям этой системы в значительной степени зависят эффективность и безопасность для здоровья физической тренировки.

Проба с приседаниями

Определяем артериальное давление в покое 95/65

Выполняем приседания в течение 20 секунд в среднем темпе.

Пульс определяют до приседаний 80

и после приседаний 102

Наблюдаем увеличение пульса на 28%, что соответствует отлично.

Увеличение пульса более чем на 25% - отлично, 20-25% - хорошо; 50-75% - удовлетворительно; более 75% - плохо.

Ортостатическая проба:

Замеряем пульс в положении лежа, встаем и опять замеряем пульс, разница не должна превышать 10-14 уд/мин.

Пульс в положении лежа 80 уд/мин

Пульс в положении стоя 92 уд/мин

Отдышки не наблюдается

Разница составляет 12 уд/мин, что соответствует норме.

Проба Штанге:

Расслабившись в положении сидя, умеренно вдохнуть и задержать дыхание на максимально возможный срок. Более 90 сек. задержки дыхания – отлично; 60-90 сек. – хорошо; 30 – 60 сек. – удовлетворительно; менее 30 сек. - плохо. 

Максимально возможный срок задержки дыхания 35 секунд, что соответствует удовлетворительно. Мышцам необходимо больше кислорода для их насыщения.



Проба с приседаниями

Ортостатическая проба

Проба Штанге



101

92

30



102

91

35



102

92

40


Наблюдаем, что все показатели в пределах нормы физическое состояние удовлетворительное.

Задание 3. Определите скрытый период реакции хоккеиста при игре в хоккей. Опишите каждый элемент.

Выполнение большого объема сложнокоординационных технико-тактических действий, жесткость силовых единоборств и высокая эмоциональность соревновательной деятельности вызывают большие физические и психические нагрузки. Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности, обостренного внимания, умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение. Эта составляющая игровой деятельности хоккеиста способствует воспитанию у него координационных качеств, распределенного внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентировки.



Скрытый период которых длится от 0,18 до 1 с и слагается из четырех элементов:

- увидеть движущийся объект (шайбу, игрока);

- прогнозировать его движение;

- выбрать план действия;

- выполнить движение (большая часть времени при этом расходуется на то, чтобы увидеть движущийся объект). Особенно важна быстрота двигательной реакции для хоккейного вратаря. Неслучайно, что у вратарей высокие показатели зрительно-моторной реакции. Движение вратаря в движении рукой с ловушкой составляет в среднем 0,18-0,21 с, с «блином»- 0,22-0,23 с; в движении ногой, одноименной с ловушкой,- 0,22-0,24 с, одноименной с «блином»- 0,24-0,26 с.

Таблица. Скрытый период реакции хоккеиста при игре в хоккей

Показатели

Реакция

0,18-0,21

увидеть шайбу

0,18-0,21

оценить направление и скорость её движения,

0,18-0,21

выбрать план действия

0,18-0,21

Осуществить план действия

0,22 - 0,23 с

с «блином»

0,22- 0,24 с

в движении ногой, одноименной с ловушкой,

0,24-0,26 с.


одноименной с «блином»


Ценными также являются упражнения с мячом, выполняемые с партнерами или в группах.

17. Игроки выстраиваются колоннами навстречу друг другу.

Игрок А передает мяч игроку В и тут же стартует, обегает оба флажка, расположенных с его стороны, и становится в конец противоположной колонны В. Игрок В принимает мяч, обрабатывает его, ведет до определенной отметки, делает оттуда передачу следующему игроку в колонне А, стартует, обегая флажки сбоку, и становится в конец колонны А.

18 .Четыре игрока становятся по углам квадрата со стороной 15 м. В центре этого квадрата лежит много мячей. По сигналу игроки резко стартуют к центру квадрата, подхватывают по мячу и ведут его в свой угол. Доведя его туда, сразу же снова кидаются к центру за вторым мячом и т.д.

Разрешается также “воровать” чужие мячи, но только из противоположного угла. Выигрывает тот, у кого к моменту
, когда все мячи разобраны, их будет больше всего.

Вариант: кто быстрее всех приведет в свой угол 5 мячей.

19. Игрок из группы С, выстроившейся в колонну по одному у линии, обозначающей короткую сторону прямоугольника, стартует, получает передачу от игрока А, на высокой скорости обрабатывает мяч, играет “в стенку” с игроком В и отдает его обратно игроку А, а сам в спринтерском темпе обегает флажок, установленный в середине противоположной стороны прямоугольника, и возвращается в конец своей колонны.

20. Параллельное упражнение со сменой мест для пар игроков. Игрок А передает свой мяч вправо, а игрок Д — влево. Игроки В и С получают мяч и ведут его, обводя флажок с внешней стороны, и делают передачу игрокам А и Д, обегающим их сзади, а заодно и с внутренней стороны флажков и с линии штрафной площади бьют по воротам. Затем игроки меняются местами. Упражнение проводится в соревновательной форме.

21. Параллельное упражнение для пар игроков. Один из двоих ведет мяч, второй бежит параллельно. Перед самым флажком ведущий мяч играет “в стенку”, причем ответный пас идет к линии штрафной площади, откуда и производится прицельный удар по воротам. Форма упражнения — соревновательная.

22. Четыре группы игроков располагаются по углам футбольного поля вдоль боковых его линий . По свистку первый игрок в каждой из групп ведет мяч в быстром темпе вдоль боковой линии до самой средней линии поля и оттуда делает нацеленную передачу первому игроку другой колонны своей половины поля, после чего в спринтерском темпе бежит в “хвост” своей группы. Игроки А, В, С и Д соревнуются между собой.

23. Игроки располагаются двумя колоннами по одному , у каждого первого игрока по мячу. Сначала стартует игрок А: он в быстром темпе ведет мяч до линии штрафной площадки и наносит оттуда прицельный удар по воротам. В этот момент стартует с мячом игрок В. После удара игрок А поворачивается и бежит в направлении В, чтобы помешать ему. После того, как игрок В обведет игрока А, он бьет по воротам и сразу же бежит, чтобы помешать следующему игроку группы А выйти с мячом на ударную позицию. Это упражнение помогает игроку отработать умение резко переходить от атакующих действий к оборонительным и наоборот.

24. Так же, как и в предыдущем упражнении, игроки выстраиваются в две колонны по одному. Игрок А на максимальной скорости ведет мяч, с линии штрафной площади бьет по воротам
, затем поворачивается и бежит в направлении начавшего уже к этому времени движение в сторону ворот игрока В. Тот, увидев повернувшегося к нему игрока А, играет с ним “в стенку”, получает мяч на линии штрафной площади, обрабатывает его на скорости и бьет по воротам, после чего поворачивается в сторону начавшего уже движение с мячом следующего игрока А и зеркально повторяет упражнение. Все упражнение проделывается в максимально высоком темпе. Цель упражнения — отработать умение действовать в условиях крайнего дефицита времени.

25. Упражнение выполняется каждым из игроков в максимально высоком темпе. Игрок В бежит к отметке, где установлен флажок и где он получает мяч, адресованный ему сюда игроком А, ведет его в быстром темпе за второй флажок, откуда передает его следующему игроку группы А, а первый игрок А после передачи перебегает на место В. Упражнение выполняется попеременно в обе стороны. После этого реализуется усложненный вариант данного упражнения.

26. Упражнение также выполняется в соревновательной форме. Игрок А ведет мяч “слаломом” между стойками (флажками). Игрок В стартует с другой стороны из глубины поля и бежит в спринтерском темпе к линии штрафной площади, где получает передачу от игрока А, которую тот делает после того, как он обвел последнюю стойку.

выполняет удар (либо вбрасывает мяч) из стандартного положения.

Одним из вариантов развития быстроты футболистов является использование метода сопряженного воздействия, суть которого заключается в целенаправленном воздействии на проявления быстроты и точности одновременно. В связи с этим необходимо, чтобы пробегание коротких отрезков чередовалось с выполнением на максимальных или околомаксимальных скоростях отдельных элементов игры, требующих проявления точностных характеристик:

В тренировочном процессе футболистов могут использоваться самые разнообразные средства и методы, с помощью которых совершенствуются основные физические качества и технико-тактическое мастерство спортсменов. Охарактеризуем те из них, которые имеют преимущественную направленность на развитие отдельных качеств.
Для развития быстроты используются:
1. Бег под команду с высокого старта на 20- 60 м.
2. Старты из различных положений (лежа, стоя на коленях, боком или спиной в сторону старта, после выполнения кувырка вперед и пр.).
3. Эстафетный бег на отрезках 20- 60 м.
4. Бег с высоким подниманием бедра и семенящий бег на 10 -30 м с установкой на максимальную частоту движений.